летательный аппарат белашова
Классы МПК: | B64C27/08 с двумя и более винтами |
Патентообладатель(и): | Белашов Алексей Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-28 публикация патента:
20.07.1996 |
Использование: при проведении научно-исследовательских работ, связанных с быстрым перемещением и зависанием аппарата в пространстве. Может использоваться также в военных целях. Аппарат выполнен по типу летающей тарелки. При этом корпус аппарата представляет собой закрытый цилиндр, разделенный внутри на ряд отсеков поперечными перегородками и снабженный продольной шахтой с лифтовой кабиной, входным люком, пилотской кабиной, системами управления и приземления. Лопастной движитель аппарата выполнен в виде двух верхней и нижней вращающихся в разные стороны отсекаемых оболочек, шарнирно установленных на корпусе аппарата и подвижно соединенных между собой посредством кольцевого связующего устройства и электромаховичного двигателя Белашова, снабженного по периферии выдвижными управляющими лопатками. В качестве источников энергии использованы тепловые двигатели, размещенные вместе с топливными боками, приводами оболочек и компрессорами в отсеках между верхней и нижней оболочками, при этом в полости нижней оболочки выполнены также поворотные лопасти воздушного винта. Верхняя и нижняя подвижные оболочки приводятся во вращение постоянным током при помощи электромаховичного двигателя Белашова. Подъемная сила создается лопастями воздушного винта, а управление - изменением положения управляющего экрана и выдвижением управляющих лопаток. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Летательный аппарат Белашова, содержащий корпус, включающий пилотскую кабину, грузовые, пассажирские и технические отсеки, силовую установку с лопастным движителем, обеспечивающим вертикальный взлет и посадку летательного аппарата, органы управления и стабилизации аппарата в полете, органы приземления, отличающийся тем, что корпус аппарата выполнен в виде закрытого цилиндра, разделенного внутри поперечными перегородками на ряд отсеков, снабженного продольной шахтой с лифтовой кабиной и входным люком, убирающимися органами приземления и пилотской кабиной, расположенной в верхней части корпуса, при этом лопастной движитель аппарата выполнен в виде двух верхней и нижней вращающихся в разные стороны обтекаемых оболочек с входными и выходными отверстиями соответственно шарнирно установленных на корпусе аппарата, подвижно соединенных между собой посредством кольцевого связующего устройства и электромаховичного двигателя Белашова, и снабженных по периферии выдвижными управляющими лопатками, верхняя и нижняя оболочки снабжены поворотными вокруг корпуса управляющими экранами, выполненными в виде части шаровых или других поверхностей с окнами, шарнирно установленных на верхней и нижней оболочках соответственно, подвижно соединенных с кольцевым связующим устройством и снабженных электроприводами, установленными внутри корпуса аппарата, при этом источники энергии, например, тепловые двигатели, а также топливные баки, элементы приводов оболочек, топливные и воздушные коммуникации, воздушные компрессоры размещены в отсеках между верхней и нижней оболочками и закреплены на наружной поверхности корпуса, а в полости нижней оболочки выполнены поворотные лопасти воздушного винта. 2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что окна управляющих экранов снабжены управляемыми шторками. 3. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что во входных отверстиях верхней оболочки и в выходных отверстиях нижней оболочки выполнены управляемые направляющие лопатки. 4. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя подвижные оболочки разделены магнитной подушкой и воздушной прослойкой. 5. Летательный аппарат по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что элементы электромаховичного двигателя Белашова герметизированы и выполнены в закрытом исполнении. 6. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что поворотные лопасти воздушного винта снабжены механизмом синхронного управления. 7. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные узлы опор подвижных оболочек и управляющих экранов выполнены с магнитными подушками и воздушными прослойками. 8. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что все отсеки корпуса снабжены автоматически открывающимися герметичными люками, соединяющими отсеки с автоматически открываемым люком лифтовой кабины. 9. Летательный аппарат по пп. 1,4,8, отличающийся тем, что кольцевое связующее устройство и все шарнирные узлы опор снабжены механизмом автоматического поддержания давления воздуха. 10. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен системой автоматической стабилизации и управления положением в пространстве. 11. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что подвижные верхняя и нижняя оболочки и управляющие экраны выполнены не только в виде части шаровой поверхности, но и любой другой, поверхности, продиктованной требованиями аэродинамики и технологичности. 12. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что пилотская кабина аппарата размещена в верхней части его корпуса, снабжена иллюминаторами кругового обзора, пультом управления всеми системами, расположенными в отсеках аппарата.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, предназначенных для научно-исследовательских работ, связанных с быстрым перемещением аппарата в пространстве, способных зависать над исследуемыми объектами, быстро набирать высоту, скорость, изменять курс направления движения в пространстве, и может быть применено в военной технике. Известен электромаховичный двигатель Белашова, содержащий статор, выполненный в виде рамы и обода, по окружности которого расположено множество подковообразных магнитов, прилегающих к ободу в чередующейся последовательности, установленный на валу дисковый ротор с П-образными направляющими, взаимодействующий с магнитами статора, внутри которого размещено множество многовитковых обмоток, короткозамкнутые кольца с контактными пластинами (см. патент N 183175, кл. Н 02К 23/54, бюллетень 28 за 1993 год аналог и прототип). Цель изобретения расширить конструктивные и технологические возможности летательных аппаратов, увеличить надежность и безопасность полета, улучшить аэродинамические характеристики отдельных узлов, увеличивающих маневренность и скорость перемещения летательного аппарата в воздушном пространстве. Сущность технического решения состоит в том, что летательный аппарат, содержащий корпус, выполненный в виде закрытого цилиндра, разделенного внутри поперечными перегородками на ряд отсеков, снабжен продольной шахтой, лифтовой кабиной, входным люком которые связаны с грузовыми, пассажирскими, техническими отсеками и пилотской кабиной. На внешнем основании корпуса в шарнирах подвижно установлены верхняя и нижняя обтекаемая оболочки с входными и выходными отверстиями, связанные между собой электромаховичным двигателем Белашова, и снабженных по периферии выдвижными управляющими лопатками, между которыми размещено кольцевое связующее устройство, в шарнирах которого установлены поворотные вокруг корпуса управляющие экраны с окнами, при этом тепловые двигатели, топливные баки, элементы приводов оболочек, топливные и воздушные коммуникации размещены в отсеках между верхней и нижней оболочками и закреплены на наружной поверхности корпуса, а в полости нижней оболочки выполнены поворотные лопасти воздушного винта силовой движительной установки. На фиг.1 изображен общий вид летательного аппарата. На фиг.2 разрез А-А летательного аппарата. На фиг.3 разрез Б-Б кольцевого связующего устройства. Летательный аппарат (фиг.1) содержит корпус 1, выполненный в виде закрытого цилиндра, имеющего органы приземления 2 с опорными площадками 3, иллюминаторы кругового обзора 4. На внешнем основании корпуса 1 расположена силовая установка с лопастным движителем, имеющим верхнюю обтекаемую оболочку 5 с входными отверстиями 6, направляющими лопатками 7, выдвижными управляющими лопатками 8, верхним поворотным вокруг корпуса управляющим экраном 9 с входными отверстиями 10, снабженным жесткостями 11 и нижней обтекающей оболочкой 12 с выходными отверстиями 13, направляющими лопатками 14, выдвижными управляющими лопатками 15, нижним поворотным вокруг корпуса управляющим экраном 16 с выходными отверстиями 17, снабженным жесткостями 18, которые соединены между собой посредством кольцевого связующего устройства 19. Внутри корпус летательного аппарата (фиг.2) разделен поперечными перегородками 20 на отсеки и снабжен продольной шахтой 21 с входным люком 22, связанным через лифтовую кабину 23 с пилотской кабиной 24, пассажирскими отсеками 25 и техническими отсеками 26. На наружной поверхности корпуса установлен шарнир 27 для свободного вращения верхней обтекающей оболочки 5 и шарнир 28 для свободного вращения нижней обтекающей оболочки 12, между которыми в отсеке 29 установлены и закреплены топливные баки 30, тепловой двигатель 31, связанный через элементы привода 32 с верхней оболочкой 5, и тепловой двигатель 33, связанный через элементы привода 34 с нижней оболочкой 12. Внешнее и внутреннее основания подвижных оболочек связаны между собой посредством электромаховичного двигателя Белашова 35. Внешнее верхнее основание подвижных оболочек по периферии снабжено пазами 36, в которых установлены электроприводы 37 для обеспечения синхронного выдвижения верхних управляющих лопаток 8. Внешнее нижнее основание подвижных оболочек по периферии снабжено пазами 38, в которых установлены электроприводы 39 для обеспечения синхронного выдвижения нижних управляющих лопаток 15, между которыми расположено кольцевое связующее устройство 19, подвижно связанное через шарнир 40 обруча 41 с верхней оболочкой управляющего экрана 9, имеющего обруч 42, оборудованный элементами привода 43 для взаимодействия с верхним основанием корпуса 1 через реверсивный электродвигатель 44. Кольцевое связующее устройство 19 подвижно связано и с шарниром 45 обруча 46 нижней оболочки управляющего экрана 16, имеющего обруч 47, оборудованный элементами привода 48 для взаимодействия с нижним основанием корпуса 1 через реверсивный электродвигатель 49. Нижняя обтекающая оболочка 12 содержит поворотные лопасти воздушного винта 50, связанные с электроприводами 51 для синхронного управлении движительной системой из пульта управления 52. Кольцевое связующее устройство 19 (фиг.3) содержит верхние воздушные камеры 53, имеющие входные отверстия 54, механизмы автоматического поддержания давления 55 с исполнительной задвижкой 56 и нижние воздушные камеры 57, имеющие входные отверстия 58, механизмы автоматического поддержания давления 59 с исполнительной задвижкой 60, поддерживающие заданное давление воздуха в прослойках верхнего шарнира 61 и прослойках нижнего шарнира 62 для лучшего скольжения верхнего шарнира 40 управляющего экрана 9 и нижнего шарнира 45 управляющего экрана 16. Работает летательный аппарат следующим образом. После подачи постоянного напряжения от источника электрической энергии, расположенного в отсеке 29, на кольцевые обмотки электромаховичного двигателя Белашова 35 между статором верхней подвижной оболочки 5 и ротором нижней подвижной оболочки 12 образуется вращательный момент, заставляющий обтекающие обмотки вращаться в разные стороны. Воздух при помощи направляющих лопаток 7 верхней обтекаемой оболочки 5 поступает через входные отверстия 10 верхнего поворотного вокруг корпуса управляющего экрана 9, через входные отверстия 6 верхней обтекаемой оболочки 5 на поворотные лопасти воздушного винта 50, угол захвата которых регулируется синхронными электроприводами 51, далее через выходные отверстия 13 нижней обтекаемой оболочки 12 и через выходные отверстия 17 нижнего вокруг корпуса управляющего экрана 16 отводится при помощи направляющих лопаток 14 нижней обтекающей оболочки 12, который создает подъемную силу летательному аппарату, направленную в верх. От приложенной подъемной силы летательный аппарат начинает бесшумно перемещаться вверх с любым ускорением. Скорость подъема регулируется в зависимости от числа оборотов верхней и нижней обтекающих оболочек, углом захвата воздуха направляющими лопатками 7,14 или лопастями воздушного винта 50. При необходимости горизонтального перемещения летательного аппарата в пространстве производят установку верхнего поворотного вокруг корпуса управляющего экрана 9 в диаметральную противоположность к нижнему поворотному вокруг корпуса управляющему экрану 16 и одновременно автоматически выдвигают управляющие лопатки 8 верхней обтекающей оболочки 5, управляющие лопатки 15 нижней обтекающей оболочки 12, производящие перемещение воздушных масс вдоль открытых от управляющих экранов плоскостей обтекающих оболочек 6, которые двигают летательный аппарат в горизонтальном направлении. Скорость летательного аппарата будет зависеть от числа оборотов подвижных обтекающих оболочек и от количества установленных на них управляющих лопаток с их общей суммарной рабочей площадью. Для изменения курса движения летательного аппарата в горизонтальном направлении необходимо верхний поворотный вокруг корпуса управляющий экран 9 и нижний поворотный вокруг корпуса управляющий экран 16 одновременно перемещать по окружности корпуса 1 и кольцевого связующего устройства 19 в любом направлении на 360 градусов. При необходимости перемещения летательного аппарата под любым углом достаточно частично перекрыть любое количество входных 10 и выходных 17 отверстий поворотных вокруг корпуса управляющих экранов 9,16 управляющими шторками, выдвижение которых осуществляется дистанционно из пульта управления 52 пилотской кабины 24. Для увеличения мощности подъемной силы и скорости перемещения в воздушном пространстве лопастной движитель дополнительно снабжен тепловым двигателем 31 для вращения верхней подвижной оболочки 5 через элементы привода 32 и тепловым двигателем 33 для вращения нижней подвижной оболочки 12 через элементы привода 34, питающиеся от топливных баков 30. Тепловые двигатели 31,33 используют для вырабатывания и для накопления источника электрической энергии на аккумуляторных батареях. Изобретение позволяет увеличить маневренность, надежность и безопасность полета, улучшить аэродинамические характеристики отдельных узлов и расширить конструктивные и технологические возможности летательных аппаратов, позволяющие быстро, бесшумно набирать высоту, скорость, зависать над исследуемыми объектами и изменять курс направления движения в воздушном пространстве.Класс B64C27/08 с двумя и более винтами
многовинтовой вертолет - патент 2500577 (10.12.2013) | |
вертолет - патент 2499737 (27.11.2013) | |
многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки - патент 2403183 (10.11.2010) | |
комбинированный вертолет (варианты) - патент 2397919 (27.08.2010) | |
вертолет - патент 2373113 (20.11.2009) | |
многовинтовой вертолет (варианты) - патент 2351505 (10.04.2009) | |
летательный аппарат вертикального взлета и посадки с двумя продольно расположенными аэродинамическими подъемно-тянущими движителями - патент 2267444 (10.01.2006) | |
несущий винт летательного аппарата - патент 2229423 (27.05.2004) | |
летательный аппарат - патент 2226480 (10.04.2004) | |
вертолёт - патент 2222474 (27.01.2004) |