способ подготовки топлива для сжигания в двигателях внутреннего сгорания путем введения присадки
Классы МПК: | F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке F02B51/00 Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ |
Автор(ы): | Ашкинази Л.А., Литовченко Н.Р., Лютый С.Н., Микутенок Ю.А., Рудык Э.Г., Сердюк В.В., Сопкина А.К., Федоров А.Б. |
Патентообладатель(и): | Малое государственное предприятие "Альфа ВАМИ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-01 публикация патента:
20.07.1996 |
Использование: машиностроение, в частности, моторные топлива при его сжигании в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: экономия топлива достигается путем введения в моторное топливо антифрикционной присадки к маслам "ФОСПОЛ" в количестве 0,001-0,02 проц. объемных. Экономия топлива в зависимости от нагрузки на двигатель составляет 5-12 проц. 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ подготовки топлива для сжигания в двигателях внутреннего сгорания путем введения присадки, отличающийся тем, что в качестве присадки в топливо вводят антифрикционную присадку к моторным маслам "Фоспол" в количестве 0,001-0,002% об.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для экономии моторного топлива при его сжигании в двигателях внутреннего сгорания. Известен способ сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания с добавлением к топливу различных присадок, которые улучшают его эксплуатационные свойства. Известно техническое решение направленное на повышение эффективности и экономичности работы двигателя, в котором в камеру сгорания вместе с топливом подаются с помощью отдельного масляного насоса и системы трубопроводов масла. (См. авторское свидетельство СССР N 1321891 F02M43, опубл. 07.07.87 г.)Это техническое решение, как наиболее близкое по совокупности признаков, принято за прототип. Недостатками прототипа являются:
сложные конструкционные изменения системы подачи топлива в двигатель,
низкая экономия топлива. Целью изобретения является снижение расхода топлива при его сжигании в двигателях внутреннего сгорания. Для достижения поставленной цели в моторные топлива вводится антифрикционная присадка к моторным маслам "Фоспол" в количестве 0,001-0,02 объемных процента. Изобретение иллюстрируются следующими примерами:
На стенде с двигателем 6 ЧН 12/14, работавшем на масле М10ДМ и топливе Л 0,5 с 0.01% присадки "Фоспол", определяли средние значения удельного расхода топлива на режимах винтовой характеристики. Результаты приведены в таблице N 1. Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о снижении удельного расхода топлива при введении присадки в топливо. Проведены стендовые испытания двигателя 2 Ч 8,5/11 при работе на номинальной мощности на масле М10Г2к и топливе Л 0,5 с различной концентрацией присадки "Фоспол". Результаты испытаний приведены в таблице N 2. Приведенные данные подтверждают эффективность добавления присадки "Фоспол" в топливо. Предложенный способ подготовки топлива к сжиганию будет весьма эффективен на предприятиях эксплуатирующих двигатели внутреннего сгорания в условиях дефицита топлива и роста его стоимости.
Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
Класс F02B51/00 Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ