комплект для раскраски
Классы МПК: | B44D3/00 Вспомогательные устройства или принадлежности для окрашивания или художественного разрисовывания, не предусмотренные в других подклассах; способы и устройства для определения, подбора или смешения колера, например цветовые таблицы |
Автор(ы): | Алексеева Л.А., Козорезов А.К. |
Патентообладатель(и): | Гречин Анатолий Вячеславович, Алексеева Лариса Анатольевна, Козорезов Александр Константинович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-21 публикация патента:
27.07.1996 |
Изобретение относится к средствам для окрашивания или художественного разрисовывания. Комплект для раскраски содержит изделие с рисовальной поверхностью, представляющее собой трехмерный объект, соответствующий одному из реальных предметов, по меньшей мере одну цветную картинку с рисунком, идентичным рисунку картины, который нанесен на рисовальную поверхность изделий. Комплект содержит также набор красок, совместимых с рисовальной поверхностью, и рисовальные принадлежности. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Комплект для раскраски, содержащий изделие с рисовальной поверхностью в виде рисунка для его раскраски, по меньшей мере одну цветную картинку с рисунком, идентичная рисунку рисовальной поверхности изделия, набор необходимых для раскраски красок и рисовальные принадлежности, отличающийся тем, что изделие с рисовальной поверхностью представляет собой предмет объемной формы, соответствующий одному из реальных предметов.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к средствам для окрашивания или художественного разрисовывания и может быть использовано в качестве, например, предмета детского творчества и для создания предметов утилитарного характера. Известен комплект для раскраски картин (Заявка Великобритании N 1552130, МКИ В 44 Д 3/16, опубл. 5 сентября 1979), содержащий плоскую рисовальную поверхность с нанесенным на ней рисунком картины, который подлежит раскрашиванию, цветную картину, которую нужно скопировать, и набор красок, совместимых с рисовальной поверхностью. Комплект может содержать также кисти и стаканчик для воды. Недостаток известного комплекта заключается в том, что в рисунке, который надо раскрасить на плоской поверхности, форма каждого изображенного на нем предмета ограничена контуром. Это только копии образов предметов, изображение вещей, имеющие много сходного с отображаемыми предметами, но не являются сами объектами, а потому не дают реалистического представления о предметах. В основу настоящего изобретения положена задача создать комплект для раскраски с таким изделием с нанесенным на него рисунком, который обеспечивал бы наглядное восприятие раскрашиваемого предмета. Поставленная задача решается тем, что в комплекте для раскраски, содержащем изделие с рисовальной поверхностью, на которую нанесен рисунок картины для его раскраски, по меньшей мере одну цветную картинку с рисунком, идентичным рисунку картины, который нанесен на изделие, набор красок, совместимых с рисовальной поверхностью, и рисовальные принадлежности, согласно изобретению, изделие с рисовальной поверхностью представляет собой трехмерный объект, соответствующий одному из реальных предметов. Раскраска конкретного объемного предмета служит одним из средств всестороннего изучения его формы, помогает развитию способности эмоционально-эстетически воспринимать предметы, постигая их эстетическую сущность. Наглядное восприятие предмета представляет собой путь к познанию его сущности. Наглядность содействует также развитию наблюдательности и логического мышления, способствует развитию абстрактного мышления. Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен комплект для раскраски. В состав комплекта для раскраски входит изделие с рисовальной поверхностью, представляющий собой трехмерный объект, соответствующий одному из реальных предметов 1, например шкатулка, которая показана на фиг. Предметы 1, поверхность которых подлежит раскраске, могут быть самыми разнообразными: это могут быть предметы утилитарного характера, например наборы посуды, кухонные принадлежности и т.д. или декоративные предметы, такие как: матрешки, пасхальные яйца и другие. На рисовальную поверхность предмета нанесен контур рисунка 2, который необходимо раскрасить. В комплект входят также цветные картинки 3, изображающие предмет 1 в двух проекциях, и набор 4 красок необходимых цветов, а в случае необходимости и лак для закрепления красок. Если предлагаемый комплекс предназначен для детей, то в комплект входит набор гуашей, как более безопасных для детей красителей. В зависимости от назначения и формы предмета изменяется и украшающий его рисунок 2. Кроме того, комплект содержит рисовальные принадлежности, например, кисточку 5, стаканчик 6 для разведения красок и промывки кисточки 5. Прежде чем приступить к раскраске предмета 1, необходимо внимательно рассмотреть его и цветные картинки 3, изображающие данный предмет. Затем подобрать нужные для раскраски краски, а в случае необходимости смешать их для получения требуемых оттенков, и приготовить воду и кисточку. После этого последовательно наносят на предмет 1 необходимые краски, чередуя с циклом сушки предварительно нанесенной краски. После завершения раскраски предмет 1 окончательно высушивают. Для закрепления красок предмет 1 может быть обработан лаком, совместимым с его поверхностью. При разрисовке объемного предмета 1 исполнитель обращает внимание на эстетические особенности предметов 1: изящество формы плавность перехода одной поверхности в другую, соразмерность пропорций. Кроме того, разрисовка утилитарных предметов 1 позволяет почувствовать красоту предметов, окружающих людей в повседневной жизни, которые ранее считали они обыденными, неинтересными. Важным является и тот фактор, особенно для детей, что они могут потрогать, детально ощупать форму, в результате чего у них формируется более полное представление об особенностях формы предмета. Осязательные, ощупывающие движения рукой при разрисовке имеют большую роль для изучения пространственных свойств предметов.Класс B44D3/00 Вспомогательные устройства или принадлежности для окрашивания или художественного разрисовывания, не предусмотренные в других подклассах; способы и устройства для определения, подбора или смешения колера, например цветовые таблицы