узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера
Классы МПК: | B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок |
Автор(ы): | Агеев М.Д., Рылов Н.И. |
Патентообладатель(и): | Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-05-28 публикация патента:
27.07.1996 |
Использование: область специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности глубоководные контейнеры и подводные аппараты. Сущность изобретения: крышка 2 корпуса выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцовая кромка цилиндрической части 1 корпуса, уплотнитель 5 и жесткие соединительные элементы 3 и 4. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Узел разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера, содержащий цилиндрическую часть корпуса, торец которой выполнен с утолщением, увеличивающимся в сторону разъема, крышку корпуса, жесткие соединительные элементы, уплотнитель и крепежные элементы, отличающийся тем, что крышка корпуса выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцевая кромка цилиндрической части корпуса и упомянутые уплотнитель и жесткие соединительные элементы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов. Известен узел соединения частей, содержащий цилиндрическую часть корпуса, торец которой выполнен с утолщением, увеличивающимся в сторону разъема, крышку корпуса, жесткие соединительные элементы, уплотнитель и крепежные элементы (I). Недостатком является малая надежность соединения торцовых частей контейнера. Цель изобретения повышение надежности соединения узлов разъема глубоководного контейнера. Поставленная цель достигается тем, что крышка корпуса узла соединения выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцовая кромка цилиндрической части корпуса и упомянутый уплотнитель и жесткие соединительные элементы. На чертеже изображен описываемый узел в разрезе. Узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера содержит соединяемые цилиндрическую часть 1 и крышку 2, например, глубоководного гидроакустического донного маяка-ответчика, втулку 3 с разрезным кольцом 4, уплотнитель 5 и крепежные элементы 6 в виде болтов. Соединяемая цилиндрическая часть 1 корпуса имеет в торце увеличивающееся в сторону разъема утолщение. В соединяемой части 2 корпуса (крышке) выполнен кольцевой паз, внутри которого последовательно установлены соединяемая часть 1 корпуса своим торцовым коническим утолщением, уплотнитель 5 и втулка 3 с разрезным кольцом 4. Втулка 3 служит для торцового соединения частей 1 и 2. Узел разъемного торцового соединений частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера работает следующим образом. В процессе сборки при стягивании соединяемой части 2 корпуса и втулки 3 болтами 6 кольцо уплотнителя 5 деформируется и плотно прижимается к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2, а также к коническому утолщению торцовой части 1 корпуса, сопрягаемые детали корпуса плотно прижимаются друг к другу. При погружении на малую глубину герметизация узла соединения обеспечивается за счет создаваемого при сборке первоначального плотного прилегания кольца 5 к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2 корпуса и к коническому утолщению соединяемой части 1 корпуса. Вода, протекающая через зазоры между втулкой 3, разрезным кольцом 4, кольцевым пазом соединяемой части 2 корпуса и соединяемой частью 1 корпуса, в плоскость разъема торцов соединяемых частей не попадает. С увеличением глубины погружений гидростатическое давление воды, поступающей через зазоры между втулкой 3 и частями 1 и 2 корпуса к уплотнительному кольцу 5, воздействует на уплотнительное кольцо 5, сильнее прижимая его к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2 корпуса и к поверхности торцового конического утолщения части 1 корпуса, постоянно поддерживая водонепроницаемость описываемого узла paзъемную торцового соединения. Торцовое коническое утолщение обеспечивает прижатие сопрягаемых торцов частей 1 и 2 корпуса друг к другу в процессе сборки, при стягивании частей 2 корпуса и втулки 3 и удерживает их в прижатом друг и другу состоянии после сборки и при погружении.Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок