узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-28
публикация патента:

Использование: область специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности глубоководные контейнеры и подводные аппараты. Сущность изобретения: крышка 2 корпуса выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцовая кромка цилиндрической части 1 корпуса, уплотнитель 5 и жесткие соединительные элементы 3 и 4. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Узел разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера, содержащий цилиндрическую часть корпуса, торец которой выполнен с утолщением, увеличивающимся в сторону разъема, крышку корпуса, жесткие соединительные элементы, уплотнитель и крепежные элементы, отличающийся тем, что крышка корпуса выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцевая кромка цилиндрической части корпуса и упомянутые уплотнитель и жесткие соединительные элементы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов.

Известен узел соединения частей, содержащий цилиндрическую часть корпуса, торец которой выполнен с утолщением, увеличивающимся в сторону разъема, крышку корпуса, жесткие соединительные элементы, уплотнитель и крепежные элементы (I).

Недостатком является малая надежность соединения торцовых частей контейнера.

Цель изобретения повышение надежности соединения узлов разъема глубоководного контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что крышка корпуса узла соединения выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцовая кромка цилиндрической части корпуса и упомянутый уплотнитель и жесткие соединительные элементы.

На чертеже изображен описываемый узел в разрезе.

Узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера содержит соединяемые цилиндрическую часть 1 и крышку 2, например, глубоководного гидроакустического донного маяка-ответчика, втулку 3 с разрезным кольцом 4, уплотнитель 5 и крепежные элементы 6 в виде болтов. Соединяемая цилиндрическая часть 1 корпуса имеет в торце увеличивающееся в сторону разъема утолщение. В соединяемой части 2 корпуса (крышке) выполнен кольцевой паз, внутри которого последовательно установлены соединяемая часть 1 корпуса своим торцовым коническим утолщением, уплотнитель 5 и втулка 3 с разрезным кольцом 4. Втулка 3 служит для торцового соединения частей 1 и 2.

Узел разъемного торцового соединений частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера работает следующим образом.

В процессе сборки при стягивании соединяемой части 2 корпуса и втулки 3 болтами 6 кольцо уплотнителя 5 деформируется и плотно прижимается к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2, а также к коническому утолщению торцовой части 1 корпуса, сопрягаемые детали корпуса плотно прижимаются друг к другу. При погружении на малую глубину герметизация узла соединения обеспечивается за счет создаваемого при сборке первоначального плотного прилегания кольца 5 к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2 корпуса и к коническому утолщению соединяемой части 1 корпуса.

Вода, протекающая через зазоры между втулкой 3, разрезным кольцом 4, кольцевым пазом соединяемой части 2 корпуса и соединяемой частью 1 корпуса, в плоскость разъема торцов соединяемых частей не попадает.

С увеличением глубины погружений гидростатическое давление воды, поступающей через зазоры между втулкой 3 и частями 1 и 2 корпуса к уплотнительному кольцу 5, воздействует на уплотнительное кольцо 5, сильнее прижимая его к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2 корпуса и к поверхности торцового конического утолщения части 1 корпуса, постоянно поддерживая водонепроницаемость описываемого узла paзъемную торцового соединения.

Торцовое коническое утолщение обеспечивает прижатие сопрягаемых торцов частей 1 и 2 корпуса друг к другу в процессе сборки, при стягивании частей 2 корпуса и втулки 3 и удерживает их в прижатом друг и другу состоянии после сборки и при погружении.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)
Наверх