устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента
Классы МПК: | G01L3/14 в которых элемент, передающий крутящий момент, не является вращающимся упругим валом |
Автор(ы): | Калинушкин Д.Н., Тарасов А.Э. |
Патентообладатель(и): | Калинушкин Дмитрий Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-07 публикация патента:
27.07.1996 |
Использование: испытание деталей машин, а именно определение момента трения проскальзывания фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки. Сущность изобретения: устройство содержит приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, которые подсоединены к ведущей и ведомой полумуфтам. Источник тока подключен к якорю двигателя постоянного тока. Валы датчиков скоростей подключены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы датчиков скоростей, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины - к вычислительному блоку. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, присоединенные соответственно к ведущей и ведомой полумуфтам, отличающееся тем, что в него введены источник тока, к которому подключен якорь двигателя постоянного тока, вычислительный блок, датчики скорости, валы которых присоединены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы к вычислительному блоку, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины, подключенные к вычислительному блоку.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки. Известно устройство, использующее для определения момента проскальзывания приводной двигатель, к которому присоединена ведущая полумуфта, и нагрузочную машину, в качестве которой используется балансировочный генератор и к которой присоединена ведомая полумуфта /1/. Недостатком устройства является неоднозначность определения момента при уменьшении скорости вращения полумуфты, присоединенной к нагрузке, после срабатывания муфты, что происходит по причине зависимости момента нагрузки от скорости вращения ротора балансировочного генератора. Вследствие этого явления возникают автоколебания, вносящие большую погрешность в результаты измерений. В случае, если за момент проскальзывания принимается момент срабатывания муфты, возникает методическая погрешность измерения, связанная с тем, что момент трения скольжения меньше по значению величины трения покоя полумуфт относительно друг друга. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для испытания механических передач, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в режиме динамического торможения /2/. Это устройство обладает меньшей колебательностью, чем балансировочный генератор, однако сохраняет его недостатки, поскольку при работе в режиме динамического торможения также развивает нагрузочный момент, зависящий от скорости. Техническая задача, решаемая с помощью изобретения повышение точности определения момента проскальзывания полумуфт. Цель достигается тем, что в устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, присоединенные соответственно к ведущей и ведомой полумуфтам, введены источник тока, к которому подключен якорь двигателя постоянного тока, вычислительный блок, датчики скорости, валы которых присоединены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы к вычислительному блоку, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины, подключенные к вычислительному блоку. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит приводной двигатель 1, вал которого соединен с ведущей полумуфтой испытуемой муфты 2. Ведомая полумуфта соединена с нагрузочным двигателем 3, якорь которого подключен к источнику тока 4. Якорная цепь и цепь возбуждения двигателя содержат датчики тока 5 и 6 соответственно, выходы которых соединены вычислительным блоком 7. К валу приводного двигателя 1 и валу нагрузочного двигателя 3 присоединены датчики скорости 8 и 9 соответственно, выходы которых подключены к вычислительному блоку 7. Устройство работает следующим образом. Приводным двигателем нагрузочной системы служит машина М1. С помощью датчиков тока U1 и U2 при плавном изменении тока возбуждения нагрузочного двигателя постоянного тока M2 измеряются значения токов якоря Iя и возбуждения ib при расцеплении муфты, соответствующие максимальному моменту трения покоя полумуфт относительно друг друга. Данные измерения токов поступают на вычислительный блок, как и данные измерения скорости полумуфт![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064025/969.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064025/969.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064034/916.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064025/969.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064025/969.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064025/969.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064668/2064668-2t.gif)
где С конструктивный коэффициент двигателя постоянного тока;
Iя ток якоря двигателя постоянного тока;
ib ток возбуждения двигателя постоянного тока;
J
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064119/931.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064668/2064668-3t.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064006/183.gif)
![устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, патент № 2064668](/images/patents/408/2064006/183.gif)
Класс G01L3/14 в которых элемент, передающий крутящий момент, не является вращающимся упругим валом