мототранспортная трансмиссия

Классы МПК:B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
B62M9/02 с постоянным передаточным отношением 
Патентообладатель(и):Корягин Сергей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-05
публикация патента:

Использование: изобретения в мототранспортных средствах. Использование этой силовой установки с выходным валом напротив оси шарнирно подвешенного колеса и вала с карданами на обоих концах, соединяющих выходной вал и ступицу колеса в приводе колес. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Мототранспортная трансмиссия, содержащая силовую установку с устройством для передачи крутящего момента к ведущему колесу, шарнирно подвешенное ведущее колесо, отличающаяся тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах, при этом выходной вал силовой установки перпендикулярен плоскости вращения колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкциях мотоциклов, мотороллеров, мопедов.

Известны мототранспортные трансмиссии, в которых крутящий момент от выходного вала двигательной установки к ведущему колесу передается посредством цепной передачи или кардана с угловым редуктором (Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. В.Г. Чиняев, 1982 г. М. ДОСААФ, с. 8).

Недостатком известных устройств является низкая надежность и большая масса неподрессоренных частей.

Задачей изобретения является повышение надежности и уменьшения массы неподрессоренных частей мототранспортной трансмиссии.

Указанная цель достигается тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах.

Совокупности предложенных признаков в других технических решениях не обнаружено.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 трансмиссия с клиноременным вариантом; на фиг. 3 трансмиссия непосредственно с приводом от вторичного вала коробки; на фиг. 4 трансмиссия с угловой передачей.

Мототранспортная трансмиссия состоит из шарнирно подвешенного рычага 1, на котором расположено на ступице 2 ведущее колесо 3. С обратной стороны, напротив оси колеса 3 расположен выходной вал силовой установки 4, которая связана со ступицей 2 валом 5 с карданами 6 и 7.

Мототранспортная трансмиссия может использоваться совместно с клиноременным вариантом. Например, фиг.1, где крутящий момент от двигателя 1 через ведущий шкив 2, ремень 3 и ведомый шкив 4 подается к карданному 5. Между ведомым шкивом 4 и карданным валом 5 устанавливается шестеренная передачи с нужным передаточным отношением.

Мототранспортная трансмиссия может использоваться непосредственно с приводом от вторичного вала коробки перемены передач (фиг. 3), если это, например, мотороллер и силовая установка, включающая в себя двигатель, сцепление и коробку перемены передач в одном блоке 1, и расположена в задней части мотороллера.

Мототранспортная трансмиссия может использоваться с силовой установкой, также состоящей из двигателя, сцепления и коробки перемены передач, установленных валами вдоль мототранспортного средства (фиг. 4). В этом случае крутящий момент от двигателя с коробкой перемены передач 1 через вал 2 и угловую шестеренчатую передачу 3 передается к карданному валу 4. Угловая шестеренчатая передача установлена на раме мототранспортного средства неподвижно.

При движении мототранспортного средства крутящий момент с выходного вала силовой установки 4 через кардан 7, вал 5 и кардан 6 передается ведущему колесу 3. Наличие такой передачи позволяет колесу 3 при движении совершать колебательные движения на рычаге 1.

Таким образом, устраняются противоречия, присущие прототипу. Появляется возможность создавать мототранспортные средства высокой надежности, любой компоновки с высокими эксплуатационными качествами.

Класс B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
модуль трансмиссии автотранспортного средства -  патент 2524323 (27.07.2014)
способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах -  патент 2524297 (27.07.2014)
самоблокирующийся дифференциал свободного хода -  патент 2523721 (20.07.2014)
раздаточная коробка колесной машины -  патент 2521855 (10.07.2014)
полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
автомобильная коробка передач -  патент 2520612 (27.06.2014)
дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства -  патент 2520224 (20.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)

Класс B62M9/02 с постоянным передаточным отношением 

Наверх