гидросамолет
Классы МПК: | B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты |
Патентообладатель(и): | Стрекалев Анатолий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-08 публикация патента:
10.08.1996 |
Использование: изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования гидросамолетов. Сущность заключается в том, что гидросамолет содержит фюзеляж, силовую установку, хвостовое оперение и гидролыжу, закрепленную на стойке, шарнирно соединенной с носовой частью фюзеляжа, при этом гидросамолет выполнен по схеме "утка", а нижняя часть фюзеляжа выполнена овальной формы, крыло выполнено низкорасположенным, а на нижней части фюзеляжа установлены три подводных крыла на амортизаторах с возможностью изменения угла атаки. Кроме того, подводные крылья расположены по схеме трехточечного опирания, а стойка носовой гидролыжи выполнена упругой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Гидросамолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, хвостовое оперение и гидролыжу, закрепленную на стойке, шарнирно соединенной с носовой частью фюзеляжа, при этом гидросамолет выполнен по схеме "утка", а нижняя часть фюзеляжа выполнена овальной формы, отличающийся тем, что крыло выполнено низкорасположенным, а на нижней части фюзеляжа установлены три подводных крыла на амортизаторах с возможностью изменения угла атаки. 2. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что подводные крылья расположены по схеме трехточечного опирания. 3. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что стойка носовой гидролыжи выполнена упругой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования гидросамолетов. Известен гидросамолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, хвостовое оперение и гидролыжу, закрепленную на стойке, шарнирно соединенной с носовой частью фюзеляжа, при этом гидросамолет выполнен по схеме "утка", а нижняя часть фюзеляжа выполнена овальной формы (см. патент США N 4685641, кл. В 64 С 35/00, 1987 г.). Однако такой гидросамолет обладает недостаточными аэродинамическим и взлетно-посадочными характеристиками. Цель изобретения состоит в повышении аэродинамических и взлетно-посадочных характеристик. Это достигается тем, что крыло выполнено низкорасположенным, а на нижней части фюзеляжа установлены три подводных крыла на амортизаторах с возможностью изменения угла атаки. Кроме того, подводные крылья расположены по схеме трехточечного опирания. Кроме того, стойка носовой гидролыжи выполнена упругой. На фиг. 1 изображен вид спереди на гидросамолет, выполненный по схеме "утка"; на фиг. 2 боковой вид гидросамолета, выполненного по схеме "утка", причем его кили не показаны. Гидросамолет выполнен по схеме "утка" и содержит фюзеляж 1, силовую установку 2, низкорасположенное крыло 3, центроплан 4, кили 5, переднее оперение 6, два подводных крыла 7, расположенные позади центра тяжести, подводное крыло 8, расположенное в носовой части фюзеляжа 1, стойки 9 подводных крыльев 7 и 8, амортизатор 10, гидролыжу 11, стойку 12 гидролыжи 11, шарнир 13. В состоянии покоя гидросамолет поддерживается на воде водоизмещающими силами центроплана 4 и фюзеляжа 1, гидролыжа находится в убранном положении. Взлет и посадка гидросамолета по схеме "утка" осуществляется следующим образом. Для выхода гидросамолета из воды на относительно небольшой скорости и получения высоких гидродинамических качеств при разбеге используется система подводных крыльев 7, 8. Два подводных крыла 7 находятся позади центра тяжести и несут на себе основную нагрузку. Для обеспечения поперечной устойчивости стойки 9 подводных крыльев 7 разнесены на ширину центроплана 4. Переднее подводное крыло 8 обеспечивает продольную устойчивость движения при разбеге гидросамолета, т.к. оно менее нагружено и на меньшей скорости ( 18 км/час), чем основные подводные крылья 7, поднимается к поверхности воды, поднимая носовую часть фюзеляжа 1 над водой, тем самым создавая благоприятные условия для глиссирования гидросамолета на центроплане 4 и для выхода основных подводных крыльев 7. При достижении скорости ( 30 км/час) подводные крылья 7 выходят на поверхность воды и глиссируют на нижней, плоской поверхности. Для более мягкого глиссирования гидросамолета на нижних поверхностях подводных крыльев 7, 8 стойки 9 прикреплены к фюзеляжу 1 гидросамолета через амортизаторы 10. При дальнейшем увеличении скорости возрастает эффект динамической подушки, который улучшает взлетные характеристики гидросамолета. Выпущенная в момент возрастания динамической подушки гидролыжа 11, выполненная на упругой стойке 12, обеспечивает движение гидросамолета в режиме экраноплана. Нагрузка на гидролыжу 11 регулируется передним крылом 6. Углы атаки подводных крыльев 7, 8 устанавливаются в соответствии с режимами взлета и посадки гидросамолета. При достижении необходимой скорости гидросамолет переходит в режим набора высоты. При посадке гидросамолета гидролыжа 11 касается поверхности воды, коснувшись, она становится опорой носовой части фюзеляжа 1 и одновременно шарниром, вокруг которого по мере уменьшения скорости происходит посадка гидросамолета на динамическую подушку, а затем и мягкое приводнение на подводные крылья 7 и 8. Предлагаемая схема гидросамолета позволила создать гидросамолет с хорошими аэродинамическими и взлетно-посадочными характеристиками, а также предполагает более простую технику пилотирования при выполнении наиболее сложных элементов управления самолетом взлет и посадку.Класс B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты