газоперекачивающий агрегат
Классы МПК: | F04D25/02 агрегаты из нагнетателей и приводных устройств (при преобладании отличительных признаков приводных устройств см классы, к которым отнесены эти устройства) F02C1/00 Газотурбинные установки, отличающиеся использованием горячих газов или ненагретых сжатых газов в качестве рабочего тела |
Патентообладатель(и): | Титов Владимир Семенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-31 публикация патента:
10.08.1996 |
Использование: на газопроводах, в машиностроении при изготовлении. Сущность изобретения: компрессорную машину для транспортирования газа с всасывающим и нагнетательным трубопроводами вращает приводной двигатель. Агрегат снабжен параллельно подключенным к основному дополнительным теплообменником с предохранительным клапаном. Охлаждаемые тракты теплообменников снабжены датчиками давления, системами автоматической защиты от превышения давления. К охлаждаемому тракту теплообменников на входе и выходе подключены последовательно работающие автоматически отсечные и стопорные клапаны. Агрегат снабжен топливной системой. 1 ил, 2 з.п. ф-лы.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Газоперекачивающий агрегат, содержащий компрессорную машину для транспортирования газа со всасывающим и нагнетательным трубопроводами, приводной двигатель, систему смазки с теплообменником, снабженным сообщающимся с окружающей средой предохранительным клапаном и подключенным по охлаждаемому тракту к напорному и сливному трубопроводам смазочно-охлаждающей жидкости, а по охлаждающему тракту входным и выходным трубопроводами к всасывающему трубопроводу, регулятор расхода газа через теплообменник, расположенный на участке присоединения последнего к всасывающему трубопроводу, отличающийся тем, что агрегат снабжен параллельно подключенным к основному дополнительным теплообменником с предохранительным клапаном, охлаждаемые тракты теплообменников снабжены датчиками давления, системами автоматической защиты от превышения давления и последовательно установленными на входе и выходе автоматически работающими стопорными и отсечными клапанами. 2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что приводной двигатель имеет топливную систему с дополнительным трубопроводом между приводным двигателем и теплообменниками по охлаждающему тракту и регулятор давления топливного газа, установленный на дополнительном трубопроводе. 3. Агрегат по пп.1 и 2, отличающийся тем, что топливная система имеет обводной трубопровод для сообщения ее непосредственно со всасывающим трубопроводом при отключении всех теплообменников.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам, и может быть использовано на компрессорной станции газопровода. Известен газоперекачивающий агрегат (ГПА), содержащий центробежный нагнетатель (ЦН) с приводным двигателем, использующим в качестве топлива транспортируемый по газопроводу газ, систему охлаждения смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) с теплообменником (ТО), где в качестве охладителя СОЖ используется топливный газ (см. авторское свидетельство СССР на изобретение "Газоперекачивающий агрегат" N 844797, кл. F02C 1/00, 1981 г.). Однако в топливной системе в качестве дросселя для понижения давления газа служит роторная машина-турбина, повреждение которой требует немедленной остановки всего ГПА, поскольку в этом случае топливная система может оказаться под давлением газа выше расчетного. Это может повлечь за собой срыв пламени в камере сгорания (КС) и последующую аварию всего ГПА. Немедленной остановки ГПА требует и повреждение генератора, поскольку маслонасос остановится и вся маслосистема прекратит функционирование. Недостатком топливной системы данного ГПА является и то, что часть газа, отбираемого в топливную систему, уходит в атмосферу через уплотнение между вращающимся валом турбины и ее корпусом. Потери газа здесь заметные, поскольку уплотнение находится под высоким давлением газа. Существенные недостатки данного ГПА заключаются в том, что он снабжен единственным ТО, в случае повреждения которого ГПА требуется вынужденно останавливать, потому что при повреждении ТО нет возможности снабжать топливным газом КС, и в том, что для охлаждения СОЖ в ТО используется только то количество газа, которое в качестве топлива сгорает в КС. Известен ГПА, содержащий компрессор со всасывающим и нагнетательным трубопроводами, приводной двигатель, систему смазки с ТО для охлаждения СОЖ и систему воздушного охлаждения с ТО для охлаждения сжатого охлаждающего воздуха прототип (см. а.с. СССР на изобретение "Газоперекачивающий агрегат" N 1719720, кл. F04D 25/00, 1992 г. автор Титов В.С.). Недостатки ГПА-прототипа в части охлаждения СОЖ следующие. Параллельно всасывающему трубопроводу компрессора подключен по охлаждающему тракту только один ТО для охлаждения СОЖ, в случае повреждения которого ГПА требует вынужденной остановки. В случае повреждения ТО для охлаждения СОЖ, когда разрушается теплообменная трубка, что дает возможность газу-охладителю пройти в охлаждаемый тракт системы смазки, на этот случай ГПА-прототип снабжен недостаточной защитой с целью предотвратить прохождение газа-охладителя из ТО в приводной двигатель через посредство трубопроводов системы смазки. Этой цели служит только предохранительный клапан, который снижает до определенной величины давление сред газ СОЖ внутри ТО. Такой защиты недостаточно для надежной работы ГПА-прототипа. Задачей изобретения является повышение надежности, долговечности и экономичности ГПА. Указанная задача достигается путем применения следующих конструкторских мероприятий. 1. ГПА снабжен параллельно подключенным к основному дополнительным ТО, что повышает безотказность работы ГПА, т.к. в случае повреждения одного из двух ТО ГПА может продолжать безостановочно работать на одном исправном ТО. 2. Дополнительный ТО снабжен сообщающимся с окружающей средой предохранительным клапаном. В случае появления под высоким давлением газа-охладителя в охлаждаемом тракте ТО предохранительный клапан выпускает часть этого газа в окружающую среду. Этим самым предохранительный клапан предохраняет от разрушения корпус ТО и уменьшает вероятность прохождения газа-охладителя в приводной двигатель через посредство трубопроводов системы смазки. 3. ТО снабжены датчиками давления и системами автоматической защиты от превышения давления внутри корпуса ТО. Датчики давления подают сигнал о превышении выше допустимого давления сред внутри корпуса ТО, а система автоматической защиты, получив сигнал от датчиков давления, передает команду исполнительным механизмам на закрытие запорных органов на трубопроводах на входе в ТО и на выходе из ТО. 4. Кроме указанных выше ГПА снабжен еще двумя дополнительными элементами защиты приводного двигателя от прохождения в его корпус газа-охладителя. На охлаждаемом тракте на входе в ТО и на выходе из ТО последовательно подключены отсечные клапаны (ОК) и стопорные клапаны (СК). Оба клапана работают автоматически, используя повышенный по величине перепад давлений СОЖ внутри корпуса ТО, когда там появляется под высоким давлением газ-охладитель. Причем отсоединить ТО от внешних трубопроводов для СОЖ должны в первую очередь ОК. Если в этом случае при повреждении ТО ОК не сработает по каким-либо причинам, то отсоединяют поврежденный ТО от внешних трубопроводов для СОЖ СК. Эти две ступени защиты повышают надежность ГПА в эксплуатации. 5. ГПА снабжен топливной системой, которая включает КС, дополнительный трубопровод, который сообщает КС с ТО по охлаждающему тракту, регулятор давления топливного газа, подключенный к дополнительному трубопроводу. Этот дополнительный трубопровод выполняет два полезных назначения. Во-первых, по нему в КС после ТО проходит газ-охладитель в качестве топливного с повышенной температурой, повышая этим самым в определенной степени КПД приводного двигателя. Во-вторых, отбор по дополнительному трубопроводу и использование части газа-охладителя в качестве топлива уменьшает количество подогретого газа-охладителя, которое проходит после ТО на вход компрессорной машины, повышая этим самым ее весовой расход, то есть КПД. 6. Поскольку выходные трубопроводы ТО по охлаждаемому тракту в части их сообщения со всасывающим трубопроводом компрессорной машины сообщены (в этой части) с дополнительным трубопроводом топливной системы, то указанная конструктивная особенность предложенного ГПА допускает его безостановочную работу, даже если все ТО по каким-либо причинам отключены. Топливный газ в этом случае проходит в КС следующим путем: всасывающий трубопровод компрессорной машины, выходные трубопроводы ТО по охлаждаемому тракту в части только их сообщения со всасывающим трубопроводом (против обычного здесь газ пройдет в обратном направлении) и далее, в дополнительный трубопровод топливной системы, регулятор давления топливного газа, КС. В этом случае в КС топливный газ поступает не подогретый. 7. Если охлаждающий тракт какого-либо ТО исправен, а сам ТО отключен по какой-либо другой (другой) причине, то при необходимости охлаждающий тракт этого ТО может быть использован в качестве топливопровода для подачи топливного газа в КС. На чертеже схематично изображен ГПА. Конструкция ГПА выполнена следующим образом. На общей раме-маслобаке 1 установлены газотурбинная установка 2, которая является приводным двигателем ЦН 3 для транспортирования газа с всасывающим трубопроводом 4 и нагнетательным трубопроводом 5. В камеру сгорания 6 топливный газ поступает из всасывающего трубопровода 4 по трубопроводам 7 и 8 топливной системы. Трубопровод 7 присоединен к всасывающему трубопроводу 4, а трубопровод 8 подключен параллельно трубопроводу 7. К трубопроводу 7 подключен последовательно ТО 9 по охлаждающему тракту в виде теплообменных трубок 10, а к трубопроводу 8 подключен последовательно ТО 11 по охлаждающему тракту в виде теплообменных трубок 12. Через посредство трубопровода 13 трубопровод 7 сообщен с всасывающим трубопроводом 4. Трубопровод 7 снабжен регулятором 14 давления топливного газа. Всасывающий трубопровод 4 снабжен регулятором 15 расхода газа через ТО 9 и 11. К раме-маслобаку 1 подключен трубопровод 16 СОЖ всего агрегата. Параллельно трубопроводу 16 СОЖ присоединен трубопровод 17 СОЖ. Трубопровод 16 вместе с подключенным к нему ТО 9 по охлаждаемому тракту, трубопровод 17 вместе с подключенным к нему ТО 11 по охлаждаемому тракту образуют систему смазки ГПА. В эту же систему входит и рама-маслобак 1. Система смазки агрегата снабжена датчиками давления (на чертеже не показаны), которые могут быть расположены внутри полости трубопроводов СОЖ 16, 17 или в тракте охлаждаемой среды внутри корпуса ТО 9 или 11. ГПА снабжен запорными органами, которые размещены на трубопроводе 7 топливной системы и на трубопроводе 16 СОЖ на входе в ТО 9 и на выходе из него, на трубопроводе 8 топливной системы и на трубопроводе 17 СОЖ на входе в ТО 11 и на выходе из него (на чертеже не показаны). ТО 9 снабжен ОК 18 и 19, которые в необходимых случаях отсоединяют внутреннюю полость с теплообменными трубками 10 от полостей А и В соответственно. ТО 11 снабжен ОК 20 и 21, которые в необходимых случаях отсоединяют внутреннюю полость с теплообменными трубками 12 от полостей С и D соответственно. Кроме того, ТО 9 снабжен стопорными клапанами СК 22 и 23, которые в необходимых случаях автоматически отсоединяют ТО 9 от трубопровода 16 СОЖ. ТО 11 снабжен СК 24 и 25, которые в необходимых случаях автоматически отсоединяют ТО 11 от трубопровода 17 СОЖ. Как устроен СОЖ показано на примере СК 24. Зафиксированная на корпусе ТО 11 серьга 26 удерживает коромысло 27, которое может поворачиваться на некоторый угол на шарнире, установленном в серьге 26. В цилиндре 28 с окнами 29 для прохождения СОЖ может перемещаться вниз (и вверх) поршень 30, который через посредство тяги 31 шарнирно соединен с концом коромысла 27. С другим концом коромысла 27 шарнирно соединен противовес 32, который в исходном положении опирается на днище корпуса СК 24. В конструкции цилиндра 28 уплотнительный поясок 33 необходим для ограничения перемещения поршня 30 вниз и для герметичного отсоединения внутренней полости СК 24 от внутренней полости патрубка 34, когда поршень 30 находится в нижнем (рабочем) положении. Система смазки СПА снабжена предохранительными клапанами 35 и 36 от превышения давления, каждый из которых в необходимых случаях сообщает охлаждаемый тракт системы с окружающей средой с атмосферой. ТО 9 снабжен системой 37 автоматической защиты от превышения давления в охлаждаемом тракте той части системы смазки, которая включает ТО 9 и трубопровод 16 СОЖ. Система 37 отсоединяет в необходимых случаях поврежденный ТО 9 от трубопровода 7 топливной системы и от трубопровода 16 СОЖ. Система 38 автоматической защиты от превышения давления имеет такую же конструкцию и аналогичные функции, как и система 37. Только система 38 по сигналам от датчиков давления, расположенных в тракте охлаждаемой среды в ТО 11 или в трубопроводе 17, отсоединяет поврежденный ТО 11 от трубопровода 8 топливной системы и от трубопровода 17 СОЖ. При работе ГПА газ транспортируют по газопроводу путем его сжатия в компрессорных машинах. Газ с низкой температурой проходит во всасывающий трубопровод 4, сжимается в ЦН 3 и с повышенным давлением подается в нагнетательный трубопровод 5. Направление движения газа на чертеже показано стрелками. Небольшая часть газа проходит в трубопровод 7 топливной системы и в параллельно подключенный к нему трубопровод 8 этой же системы. К раме-маслобаку 1 присоединен трубопровод 16 СОЖ, а параллельно к последнему присоединен трубопровод 17 СОЖ, направление перемещения СОЖ в которых показано стрелками. Работа ГПА в части охлаждения СОЖ показана на примере функционирования ТО 11. Газ-охладитель по этому ТО проходит из всасывающего трубопровода 4 по трубопроводу 7, 8 по теплообменным трубкам 12. СОЖ в ТО 11 проходит из маслобака 1 по трубопроводу 16, 17, через входной патрубок 34 входит в СК 24, через окна 29 в цилиндре 28, внутреннюю полость СК 24 подходит к полости С. Через открытый входной ОК 20 СОЖ проходит во внутреннюю полость ТО 11. Соприкасаясь с теплообменными трубками 12, по которым проходит газ-охладитель, СОЖ охлаждается и с пониженной температурой через открытый выходной ОК 21 проходит в полость D, внутреннюю полость СК 25, окна в цилиндре (такие же, как и патрубок 34) СОЖ проходит в трубопровод 17, 16 и затем сливается в раму-маслобак 1. Так охлаждается СОЖ в ТО 11. Точно таким же образом охлаждается СОЖ в ТО 9, только там газ-охладитель проходит по трубопроводу 7, по теплообменным трубкам 10, а СОЖ из рамы-маслобака 1 по трубопроводу 16, через внутреннюю полость СК 22, полость А, входной ОК 18, внутреннюю полость ТО 9, выходной ОК 19, полость В, внутреннюю полость СК 23, в трубопровод 16 и далее в раму-маслобак 1. В ТО 9 и 11 газ-охладитель нагревается, и на выходе из ТО 9 и 11 трубопровод 8 топливной системы соединяется с трубопроводом 7 этой же системы. Часть подогретого газа-охладителя направляется по трубопроводу 7 через регулятор 14 давления топливного газа в камеру сгорания 6 в качестве топлива, где в смеси с воздухом сгорает, образуя рабочее тело для работы приводного двигателя 2 газотурбинной установки. Другая часть газа-охладителя из трубопровода 7 по трубопроводу 13 направляется во всасывающий трубопровод 4, в котором смешивается с основным потоком холодного газа, откуда направляется на вход ЦН 3. Количество подаваемого газа-охладителя в ТО 9 и 11 по трубопроводам 7 и 8 регулируется регулятором 15 расхода газа через ТО. Если регулятор 15 уменьшает сечение всасывающего трубопровода 4, количество подаваемого в трубопроводы 7 и 8 газа-охладителя увеличивается, и наоборот. Регулятор 15 автоматически поддерживает расчетную температуру СОЖ после ТО. Так работает ГПА, если ТО 9 и 11 находятся в исправном состоянии. В процессе эксплуатации ТО могут по тем или другим причинам повреждаться до такой степени, что при этом требуют немедленного их выключения из работы. Одной из главных причин может быть повреждение теплообменной трубки, когда, чтобы предотвратить прохождение газа-охладителя в приводной двигатель по трубопроводу СОЖ, требуется быстро отсоединить поврежденный ТО от внешних присоединений трубопроводов "по СОЖ". Автоматически и мгновенно должны отсоединять ТО от внешних присоединений трубопроводов ОК соответственно 18, 19 и 20, 21. Но дело в том, что ОК подвижные элементы конструкции ТО. Поэтому они могут в нужный момент отказать в работе или по причине "заедания" в шарнирах, или ОК может сдеформироваться, а то и вовсе разрушиться, что в принципе не исключено. Повреждение ОК в конструкции ТО грозит возможностью прохождения газа-охладителя в приводной двигатель, даже если предохранительный клапан будет выпускать часть газа из внутренней полости ТО в атмосферу. Чтобы не допустить газа-охладителя в приводной двигатель при повреждении ТО, в конструкции ГПА применены стопорные клапаны СК 22, 23 и 24, 25. Как работают СК показано на примере работы ТО 11. В процессе работы ГПА при разрушении стенки теплообменной трубки 12 газ-охладитель из теплообменной трубки 12 проходит под относительно высоким давлением в охлаждаемый тракт (в межтрубное пространство) ТО 11, смешиваясь с СОЖ и занимая при этом по причине относительно небольшого удельного веса верхнюю часть охлаждаемого тракта (объема). Давление сред во внутренней полости ТО 11 повышается. Разность давлений между полостями С и D и внутренней полостью ТО 11 увеличивается. Сила от разности давлений СОЖ между полостями С и D и занимающей нижнюю часть внутреннего объема ТО 11 СОЖ оказывает давление на ОК 20 и 21 в сторону их закрытия. Когда ОК 20 и 21 исправны, они под действием этой силы быстро закрываются. На чертеже закрытое положение ОК 20, 21 показано штрихпунктирными линиями. Внутренняя полость ТО 11, таким образом, автоматически и мгновенно отсоединяется от внешних присоединений трубопроводов "по СОЖ". Таким образом, предотвращается прохождение газа-охладителя в приводной двигатель 2 по трубопроводам 17 и 16 (и по напорной, и по сливной стороне) из ТО 11. В этот же момент по сигналу от датчиков давления, расположенных, например, во внутренней полости ТО 11, система 38 автоматической защиты от превышения давления в охлаждаемом тракте системы смазки подает команду на закрытие запорных органов на трубопроводах 8 и 17 на входе в ТО 11 и на выходе из ТО 11. В это же время открывается предохранительный клапан 36 и выпускает часть газа в атмосферу, ограничивая таким образом величину давления сред во внутренней полости ТО 11. После закрытия запорных органов на трубопроводах 8 и 17 на входе в ТО 11 и на выходе из ТО 11 (на чертеже не показаны) газ-охладитель прекращает выходить из поврежденной теплообменной трубки 12 во внутреннюю полость. Давление сред во внутренней полости ТО 11 уменьшается до такой величины, когда исчезает перепад давлений между полостями С, D и внутренней полостью ТО 11. При этом ОК 20 и 21 занимают исходное положение (открываются). Предохранительный клапан 36 закрывается. Если при повреждении теплообменной трубки 12 и последующем повышении давления сред внутри ТО 11 один из ОК не закрылся, по причинам, которые были указаны выше, то происходит следующее. Например, не закрылся ОК 20, а ОК 21 закрылся, т.к. исправен. Из поврежденной теплообменной трубки 12 газ-охладитель под относительно большим давлением проходит во внутреннюю полость ТО 11 и занимает верхнюю часть внутреннего объема. Давление сред газ СОЖ увеличивается. Занимающая нижнюю часть внутреннего объема СОЖ проходит через открытый ОК 20 в полость С, внутреннюю полость СК 24 к окнам 29. Создается при этом разность давлений СОЖ между полостями D, внутренней полостью входного патрубка 34 и внутренней полостью ТО 11. Большее давление при этом во внутренней полости ТО 11. Сила от этой разности давлений СОЖ закрывает ОК 21 и в то же время оказывает давление на поршень 30 в конструкции СК 24 в направлении сверху вниз (по чертежу). Свободно перемещаясь в цилиндре 28, поршень 30 опускается вниз до упора в уплотнительный поясок 33, перекрывая при этом окна 29. Увлекаемое тягой 31 шарнирно зафиксированное на серьге 26 коромысло 27 поворачивается на некоторый угол. На другом конце коромысла 27 закрепленный шарнирно поднимается вверх (по чертежу) противовес 32 (до этого момента противовес 32 опирался на днище корпуса СК 24). Внутренняя полость ТО 11, таким образом, отсоединена от внутренней полости входного патрубка 34, а значит, внутренняя полость поврежденного ТО 11 отсоединяется от трубопровода 17 СОЖ с помощью ОК 21 и СК 24. В этот момент по сигналу от датчиков давления, расположенных, например, во внутренней полости ТО 11, система 38 автоматической защиты от превышения давления в охлаждаемом тракте системы смазки подает команду на закрытие запорных органов на трубопроводах 8 и 17 на входе в ТО 11 и на выходе из ТО 11. Предохранительный клапан 36 выпускает часть газа в атмосферу, снижая давление сред во внутренней полости ТО 11. После закрытия запорных органов на трубопроводах 8 и 17 на входе в ТО 11 и на выходе из него газ-охладитель не выходит из поврежденной теплообменной трубки 12 во внутреннюю полость. Давление сред во внутренней полости ТО 11 уменьшается до такой величины, когда исчезает перепад давлений между полостью D, внутренней полостью входного патрубка 34 и внутренней полостью ТО 11. В этих условиях приходит в исходное положение ОК 21 и СК 24 через тягу 31 и коромысло 27 под действием силы земного притяжения противовес 32 опускается вниз (по чертежу) и поднимает вверх (по чертежу) поршень 30, открывая при этом окна 29. Предохранительный клапан 36 закрывается. Если при повреждении ТО 11 оказывается поврежденным ОК 21, то СК 25 срабатывает точно при таких же условиях и точно таким же образом, как срабатывает СК 24. Поскольку по причине повреждения ТО 11 выключается из работы, то вся CОЖ ГПА в этом случае охлаждается в ТО 9. В случае повреждения ТО 9 последний с помощью ОК 18 и 19, а если требуется, с помощью СК 22 и 23, автоматически и мгновенно выключается из работы с последующим закрытием запорных органов на трубопроводах 7 и 16 на входе в ТО 9 и на выходе из него, а вся СОЖ ГПА в этом случае охлаждается в исправном ТО 11. Если в ТО 9 при повреждении теплообменной трубки 10 в аварийном положении по каким-нибудь причинам не сработает ОК 18, в этом случае от трубопровода 16 отсоединит ТО 9 на входе СК 22 автоматически и мгновенно. Если не сработает ОК 19, в этом случае от трубопровода 16 отсоединит ТО 9 на выходе СК 23. Стопорные клапаны СК 25, 22, 23 выполнены конструктивно и работают точно также и в таких же условиях, как и СК 24. При повреждении ТО 9 срабатывает предохранительный клапан 35 и выдает команду на закрытие запорных органов система 37 автоматической защиты от превышения давления в охлаждаемом тракте системы смазки. В предложенной конструкции ГПА СК 22, 23, 24, 25 для обеспечения гарантированной надежности агрегата дублируют (подстраховывают) работу ОК 18, 19, 20, 21 соответственно. Но есть в работе СК еще одна дополнительная положительная роль, направленная на повышение надежности ГПА и не связанная с подстраховкой соответствующего ОК, если последний по какой-либо причине не закрылся при повреждении ТО. Суть этой дополнительной роли сводится к следующему. При повреждении, например, ТО 11 из-за теплообменных трубок 12 ОК 20 и 21, как было описано выше, закрываются. ОК 21 закрыт плотно и протечек СОЖ не допускает. ОК 20 закрыт неплотно. Из-за небольших протечек СОЖ через неплотности ОК 20 уровень СОЖ в ТО 11 постепенно понижается и до момента закрытия запорных органов на трубопроводах 8 и 17 доходит до критического уровня до верхнего (по чертежу) края проема ОК 20 на чертеже критический уровень СОЖ расположен примерно на уровне расположения шарнира ОК 20. Вязкость газа значительно меньше вязкости СОЖ, поэтому способность газа проходить через неплотности значительно выше. Как только уровень СОЖ в ТО 11 опустится ниже критического, газ даже через небольшие неплотности в закрытом ОК 20 под давлением быстро проходит в полость С, создавая в последней газовую "подушку", а значит, и повышенное давление во внутренней полости СК 24. И хотя ОК 20 в этот момент открывается (потому что исчезает перепад давлений между полостью С и внутренней полостью ТО 11), это уже не имеет никакого значения. Газ, находящийся в полости С "в верхней части объема", оказывает давление на СОЖ в нижней части объема. В этот момент создается разность давлений СОЖ над поршнем 30 и под поршнем 30. Сила от разности давлений, направленная сверху вниз (по чертежу), перемещает поршень 30 вниз до упора в уплотнительный поясок 33 и закрывает окна 29 в цилиндре 28. Противовес 32 при этом через посредство тяги 31 и коромысла 27 занимает верхнее рабочее положение. По причине высокой степени плотности между днищем поршня 30 и уплотнительным пояском 33 СОЖ из внутренней полости СК 24 практически не протекает во входной патрубок 34. То есть уровень СОЖ в СК 24, когда окна 29 перекрыты поршнем 30, остается без снижения сколько угодно большой период времени. Такой период времени, который требуется на закрытие (постоянных) запорных органов на трубопроводах 8 и 17. Если же появятся протечки в закрытом ОК 21, то точно таким же образом СК 25 будет создавать герметичность между внутренней полостью ТО 11 и присоединенным к нему трубопроводом 17 СОЖ на выходе. После закрытия (постоянных) запорных органов на трубопроводах 8 и 17 ОК 21 и СК 24 автоматически возвращаются из рабочего в исходное положение так, как об этом изложено выше по тексту. И, наконец, еще одна особенность конструкции ГПА. В эксплуатации возможен случай, когда требуется выключить из работы все теплообменники одновременно, хотя бы на короткий промежуток времени. И даже в этом случае предложенный ГПА работает безостановочно, поскольку сохраняется канал для обеспечения его топливным газом по следующим трубопроводам: всасывающий патрубок 4, выходной трубопровод 13 после теплообменников (против обычного направление движения газа в нем будет противоположное), трубопровод 7 топливной системы, регулятор давления 14 топливного газа КС 6 приводного двигателя.Класс F04D25/02 агрегаты из нагнетателей и приводных устройств (при преобладании отличительных признаков приводных устройств см классы, к которым отнесены эти устройства)
Класс F02C1/00 Газотурбинные установки, отличающиеся использованием горячих газов или ненагретых сжатых газов в качестве рабочего тела