дверь транспортного средства
Классы МПК: | B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств |
Автор(ы): | Барбаш Ю.Л., Леонтьев В.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Метровагонмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-27 публикация патента:
20.08.1996 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагонам метро. Сущность изобретения: дверь транспортного средства содержит смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой. Каждое запорное устройство снабжено жестко закрепленной на дверной панели гайкой и взаимодействующим с ней болтом, а на панели кузова закреплена указанная поворотная ручка и выполнено отверстие для головки болта, причем диаметр отверстия больше диаметра головки болта, а задвижка взаимодействует с головкой болта. Задвижка выполнена в виде вилки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Дверь транспортного средства, содержащая смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки, шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой, отличающаяся тем, что каждое запорное устройство снабжено местно закрепленной на дверной панели гайкой и взаимодействующим с ней болтом, а на панели кузова закреплена указанная поворотная ручка и выполнено отверстие для головки болта, причем диаметр отверстия больше диаметра головки болта, а указанная задвижка установлена с возможностью взаимодействия с головкой болта. 2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что задвижка выполнена в виде вилки. 3. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что ось поворота каждой поворотной ручки параллельна плоскости панели, на которой она установлена.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагонам метро, оснащенным аварийными выходами. Известна дверь транспортного средства, содержащая смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки, шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой [1]Данное устройство не обеспечивает плотное прижатие дверной панели к панели кузова, так как запорное устройство не создает усилий, прижимающих дверную панель к панели кузова. Техническим результатом при осуществлении изобретения является повышение герметичности закрытия двери с одновременным обеспечением быстрого открывания. Технический результат достигается тем, что дверь транспортного средства, содержащая смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки, шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой и снабжено жестко закрепленной на дверной панели гайкой и взаимодействующим с ней болтом, а на панели кузова закреплена указанная поворотная ручка и выполнено отверстие для головки болта, причем диаметр отверстия больше диаметра головки болта, а указанная задвижка установлена с возможностью взаимодействия с головкой болта. Кроме того, задвижка выполнена в виде вилки и ось поворота каждой поворотной ручки параллельно плоскости панели, на которой она установлена. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид двери транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Дверь транспортного средства содержит дверную панелью 1, установленную в проеме стенки 2 кузова посредством двух панель 3 и двух запорных устройств, болты 4 которых взаимодействуют с гайками 5, жестко установленными в дверной панели 1. Болты 4 размещены в отверстиях 6 панели 2 кузова, диаметр которых больше диаметра головки болта 4. На панели 2 кузова у каждого отверстия 6 закреплено по одному кронштейну 7, на котором посредством оси 8 установлена поворотная ручка 9 запорного устройства с возможностью перемещения из положения 1 (дверь закрыта) в положение П (дверь открыта) и обратно. Кроме того, запорное устройство содержит выполненную в виде вилки задвижку 10, соединенную юс поворотной ручкой 9 через промежуточное звено 11, шарнирно прикрепленное к задвижке 10 и ручке 9 посредством осей 12. Задвижка 10 установлена с возможностью взаимодействия с головкой болта 4 и панелью 2 кузова, взаимодействие имеет место при нахождении поворотной ручки в положении 1. Между дверной панелью 1 и кузовом 2 расположен уплотнительный элемент 13, выполненный из резины или незатвердевающего герметика. Устройство работает следующим образом. При открывании двери поворотные ручки 9 перемещают из положения 1 в положение П, при этом ось 12, соединяющая каждую поворотную ручку 9 юс промежутюочным звеном 11, совершает круговое движение, а вторая ось 12, соединяющая промежуточный элемент 1 с задвижкой 10, перемещается прямолинейно. При движении второй оси 12 задвижка 10 перемещается от головки болта и не препятствует открыванию двери. Дверная панель 1 поворачивается на петлях 3, открывая проем панели 2 кузова. При закрывании двери, поворачивают дверную панель 1 в обратную сторону, так чтобы головки болтов 4 прошли через отверстия 6 панели 2 кузова. Затем перемещают поворотные ручки 9 из положения П в положение 1, при этом задвижка 10 перемещается к головке болта 4 и фиксирует его от поворота. Для плотного прилегания дверной панели 1 к панели 2 кузова завинчивают болты 4, деформируя уплотнительный элемент 13.
Класс B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств