поплавковое судно
Классы МПК: | B63B1/14 с эластичным соединением корпусов |
Автор(ы): | Федчишин Виталий Григорьевич, Федчишин Алексей Витальевич |
Патентообладатель(и): | Федчишин Виталий Григорьевич, Федчишин Алексей Витальевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-10 публикация патента:
20.08.1996 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых судов с повышенной остойчивостью в условиях штормов и с экологически чистыми ветроустановками. Сущность: поплавковое судно содержит центральный подводный корпус, связанный с двумя группами бортовых восьми поплавков двумя подвижными несущими вертикальными стойками посредством разъемных замковых соединений. Ветроустановки размещены на подводной платформе, связанной с двумя группами бортовых поплавков посредством продольных и поперечных коромысел. Задние поплавки выполнены с реверсивными маневровыми движителями на электрической тяге, а передние - со встроенными в них генераторами с волновыми инерционными приводами для уравновешивания передних и задних поплавков по массе. Поплавки выполнены с кронштейнами, с которыми шарнирно соединены пантографные тяги, размещенные над поперечными коромыслами параллельно их осям. Каждая стойка выполнена с размещенным в ее нижней части реверсивным ходовым движителем. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Поплавковое судно, содержащее центральный подводный корпус, связанный в верхней части с двумя подвижными вертикальными несущими стойками, размещенными в носовой и кормовой частях надводной платформы, связанной с двумя группами поплавков, отличающееся тем, что связь центрального подводного корпуса с несущими стойками осуществлена разъемными замковыми соединениями, а судно снабжено установленными на его надводной платформе ветроустановками, при этом связь надводной платформы с двумя группами поплавков осуществлена посредством двух продольных и четырех поперечных коромысел, причем в каждой из двух групп поплавков их количество равно 4. 2. Поплавковое судно по п.1, отличающееся тем, что задние поплавки в каждой их группе выполнены с реверсивными маневровыми движителями на электрической тяге. 3. Поплавковое судно по п.1, отличающееся тем, что передние поплавки в каждой их группе выполнены со встроенными в них генераторами с волновыми инерционными приводами для уравновешивания этих поплавков по отношению массы задних поплавков. 4. Поплавковое судно по п.1, отличающееся тем, что поплавки выполнены с кронштейнами, а над поперечными коромыслами установлены пантографные тяги параллельно их осям, шарнирно соединенные с этими кронштейнами. 5. Поплавковое судно по п.1, отличающееся тем, что каждая из вышеуказанных стоек выполнена с размещенным в ее нижней части реверсивным ходовым движителем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании новых типов устойчивых к штормам грузопассажирских судов с экологически чистыми энергетическими установками. Известно поплавковое судно, содержащее центральный подводный корпус, связанный в верхней части с двумя подвижными вертикальными несущими стойками, размещенными в носовой и кормовой частях надводной платформы, связанной с двумя группами поплавков (см. а.с. СССР N 931575, кл. В 63 В /14, 1980). Однако, оно обладает недостаточной продольной и поперечной остойчивостью и неудобно в эксплуатации. Технический результат реализации изобретения увеличение продольной и поперечной остойчивости судна и обеспечение удобства его эксплуатации. Это достигается тем, что связь центрального подводного корпуса с несущими стойками осуществлена разъемными замковыми соединениями, а судно снабжено установленными на его надводной платформе ветроустановками, при этом связь надводной платформы с двумя группами поплавков осуществлена посредством двух продольных и четырех поперечных коромысел, причем в каждой из двух групп поплавков их количество равно 4. Кроме того, задние поплавки в каждой их группе выполнены с реверсивными маневровыми движителями на электрической тяге. Кроме того, передние поплавки в каждой их группе выполнены с встроенными в них генераторами с волновыми инерционными приводами для уравновешивания этих поплавков по отношению массы задних поплавков. Кроме того, поплавки выполнены с кронштейнами, а над поперечными коромыслами установлены пантографные тяги параллельно их осям, шарнирно соединенные с этими кронштейнами. Кроме того, каждая из вышеуказанных стоек выполнена с размещенным в ее нижней части реверсивным ходовым движителем. На фиг.1 показан боковой вид судна. На фиг.2а вид сверху на судно с условно снятой платформой; б) схема маневренные повороты передней и задней групп поплавков; в) схема внутреннего размещения рулевых движителей и дополнительных источников электроэнергии в поплавках судна; г) схематическое изображение инерционного привода с храповым механизмом судна. На фиг.3а вид судна спереди (I положение танка при стыковке со стойками, II положение танка в открытом море); б) схема траектории вертикального перемещения поплавка на волнах при виде на судно спереди, в) - то же, при виде сбоку на судно. Поплавковое судно с ветроустановками содержит центральный подводный корпус 1 и надводную платформу 2 с ветроустановками 3. Судно содержит две группы из восьми поплавков 4 обтекаемой формы, закрепленных шарнирами 5 на концах четырех поперечных коромысел 6 и 7, удерживаемых с помощью упругих рессор 8 с пружинами 9 и попарно закрепленных на двух продольных коромыслах 10, подвешенных снизу платформы 2 на кронштейнах 11 с пружинами 12. Несущие стойки 13 имеют в верхней части вентиляционные люки 14 и подвижно установлены в опорах 15 платформы 2. Внутри каждого из передних (I, II, V, VI) поплавков 4 размещены уравновешивающий передние и задние поплавки генератор 16 с инерционным приводом 17, состоящим из маховика 18 с грузом 19 и храпового механизма 20. Внутри задних (III, IV, VII, VIII) поплавков 4 размещены маневровочные реверсивные движители 21 на электрической тяге. Кронштейны 11 закреплены на поворотных платах 22, имеющих зубчатые рейки 23, соединенные с шестернями 24 маневровых приводов (не показаны). Каждый поплавок 4 в верхней части содержит кронштейн 25, шарнирно соединенный с пантографной тягой 26. В нижней части стоек 13 размещены ходовые движители 27, закрылки 28 и замковые соединения 29. С левого и правого бортов танка (в носовой и кормовой частях) закреплены закрылки 30, а также на корме снизу (при необходимости или использовании корпуса от подводной лодки)автономная движительная энергоустановка 31. В центральной части (сверху) корпуса 1 предусмотрена надстройка 32 с герметично закрываемыми грузовыми люками (лацпортами) 33. Поплавковое судно с ветроустановками эксплуатируется следующим образом. По завершении погрузи и задраивании люков находящегося на плаву корпуса 1 (положение I, фиг.1, показано пунктиром) предварительно поднятого вверх, стойки 13 состыковываются с корпусом 1 замковыми соединениями 29 и, опускаясь вниз, погружают его под воду ниже уровня волн (положение II). Маневрируя поплавками 4 (фиг.2,в) с включенными движителями 21, судно отшвартовывается, включаются ходовые движители 27 и судно выходит в открытое море. Корпус 1, имея небольшую остаточную плавучесть, удерживается под водой массой надводной части. Поплавки 4 ограничивают как погружение, так и всплытие корпуса 1, а также посредством поперечных 6 и 7 и продольных 10 коромысел повторяют поверхностные колебания уровня волн, практически не передавая их энергию на платформу 2. Пантографные тяги 26 ориентируют поплавки 4 в вертикальном положении, облегчая им удержание на поверхности волн (положение I, II и III, фиг.3в), встречные волны гасятся также продольными коромыслами 10 (положение I, II и III фиг. 3с), а пружины 9 и 12 возвращают все коромысла (при ослаблении волнения) в положение I. После прибытия в порт назначения и швартовки стойки 13 поднимаются вверх, размыкаются замковые соединения 29, а надводная часть с помощью движителей 21 отплывает в сторону, освобождая корпус 1 под разгрузочно-погрузочные работы. При этом, не дожидаясь завершения указанных работ, надводная часть может стыковаться с другим аналогичным заранее загруженным корпусом 1, сокращая таким образом свои простои в порту до минимума. Судно является экологически чистым всепогодным плавсредством.
Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
адаптивная плавучая платформа - патент 2399551 (20.09.2010) | |
надувной корпус разборного судна катамаранного типа - патент 2169681 (27.06.2001) | |
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна - патент 2130847 (27.05.1999) | |
судно - патент 2108257 (10.04.1998) | |
трансформируемый катамаран - патент 2099232 (20.12.1997) | |
волноход - патент 2089433 (10.09.1997) | |
тримаран - патент 2056316 (20.03.1996) | |
многокорпусное парусное судно - патент 2055770 (10.03.1996) | |
корпус - патент 2048369 (20.11.1995) |