Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, соединительные пальцы 4, упругую разрезную пластину 5, разобщенную в зоне стыка, и вертикальный клин 7. 3 ил.
Рельсовое стыковое соединение, содержащее установленные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительные элементы, пропущенные сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов и в накладках, и элементы фиксации соединительных элементов относительно стыка, образованные горизонтально расположенной упругой пластиной с вырезами на концах, введенными сверху в ответные кольцевые канавки, которые выполнены на ветвях скобы, и вертикально расположенным клином, размещенным в зоне стыка между наружной поверхностью соответствующей накладки и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины, отличающееся тем, что упомянутая упругая пластина разобщена в зоне стыка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее установленные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительный элемент, выполненный в форме скобы, параллельные ветви которой пропущены через соосные отверстия в шейках рельсов и накладках, и элементы фиксации соединительного элемента относительно стыка, образованные расположенной горизонтально упругой пластиной с вырезами на концах, введенными сверху в ответные кольцевые канавки, которые выполнены на ветвях скобы, и вертикально расположенным клином, размещенным в зоне стыка между наружной поверхностью соответствующей накладки и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины, причем контактирующие поверхности клина и упругой пластины выполнены с ответными скосами. Недостатком известного рельсового стыкового соединения является трудность выбивания клина при демонтаже. Цель изобретения повышение эффективности и упрощение монтажа-демонтажа. Поставленная цель достигается тем, что упругая пластина разобщена в зоне стыка. На фиг.1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, через соосные отверстия в которых пропускаются соединительные элементы (пальцы) 4 с проточками на концах, и их элементы фиксации, образованные разрезкой на части упругой пластины 5 с вырезами и выступами 6. Монтаж рельсового стыкового соединения производится следующим образом. Через отверстия в рельсах 1 и 2 и накладках 3 пропускают пальцы 4, в проточки которых надеваются упругие пластины 5 таким образом, чтобы их свободные концы были обращены друг к другу, после чего забивается клин 7. При забивке клина 7 пластина 5 выступом 6 упирается в накладку 3, поэтому при забивке клина происходит плотное соединение стыка. Демонтаж стыкового соединения производится следующим образом. Ударами по головке и нижней части клина 7 сдвигают его вбок, например вправо, до тех пор, пока клин не перестает взаимодействовать с левой упругой пластиной 5 (по фиг. 1), которую снимают, а также вынимают палец 4. После этого ударами по головке и нижней части клина 7 сдвигают его вбок, но уже в противоположную сторону, до тех пор, пока клин не перестанет взаимодействовать с правой упругой пластиной, которую снимают, а также снимают палец 4 и накладки 3.