складной станковый рюкзак

Классы МПК:A45F3/08 каркасы для ношения рюкзаков и ранцев; каркасы, комбинированные с рюкзаками
Патентообладатель(и):Тарумов Борис Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-13
публикация патента:

Использование: туристическое снаряжение для использования в походе, транспорте и при других перемещениях. Сущность изобретения: рюкзак содержит матерчатую полость в виде мешка 1, закрепленного на станке, включающем продольные стенки 2, соединенные поперечным стержнем 3 и опорными дугами 4. Перед складыванием и погрузкой в байдарку разъединяют части поперечного стержня 3 и опорных дуг 4, а затем продольные стойки 2 с шарнирно закрепленными на них частями поперечного стержня и опорных дуг приставляют одна к другой и обворачивают их полотнищем мешка 1, в результате чего рюкзак становится более компактным и без труда может быть размещен в байдарке, имеющей небольшие поперечные размеры. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Складной станковый рюкзак, содержащий мешок, закрепленный на каркасе, состоящем из пары продольных стоек, соединенных по меньшей мере одним поперечным стержнем и одной опорной дугой для мешка, при этом поперечный стержень состоит из двух частей для уменьшения габаритов при складывании каркаса, отличающийся тем, что опорная дуга состоит из двух частей, причем одни концы поперечного стержня и опорной дуги шарнирно соединены с продольными стойками, а другие концы разъемно соединены между собой, причем оси шарниров перпендикулярны продольным стойкам.

2. Рюкзак по п.1, отличающийся тем, что на стенке мешка, взаимодействующей с каркасом, закреплены продольные стержни, нижние концы которых расположены ниже опорной дуги, а верхние выше поперечного стержня.

3. Рюкзак по пп.1 и 2, отличающийся тем, что по бокам верхней части стенки мешка, взаимодействующей с каркасом, образованы карманы для размещения верхних концов продольных стоек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к туристическому снаряжению и предназначено для использования в походе, транспорте и при других перемещениях.

Известно туристическое снаряжение, содержащее мешок с плечевыми ремнями, каркас для закрепления мешка, состоящий из продольных стоек, соединенных поперечным стержнем и опорной дугой из мешка, неподвижно соединенной концами с продольными стойками каркаса (открытая заявка ФРГ N 3031388, кл. А 45 F 3/08, 1982).

Недостатком известного снаряжения является то что оно не компактно, поскольку опорная дуга для рюкзака выступает над плоскостью каркаса.

Известен также складной станковый рюкзак, содержащий мешок, каркас для закрепления мешка, состоящий из продольных стоек, соединенных по меньшей мере одним поперечным стержнем и по меньшей мере одной опорной дугой для мешка (патент США N 3881644, кл. 224/25А, А 45 F 3/10, 1975).

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного станкового рюкзака является то, что он имеет в сложенном состоянии значительную ширину, что затрудняет использование его в походе, например, в походе на байдарках.

Изобретение направлено на достижение технического результата увеличение компактности станкового рюкзака за счет уменьшения поперечных размеров при складировании и транспортировке.

Указанный технический результат достигается тем, что в станковом рюкзаке, содержащем мешок, каркас для закрепления мешка, состоящий из продольных стоек, соединенных по меньшей мере одним поперечным стержнем и по меньшей мере одной опорной дугой для мешка, поперечный стержень и опорная дуга выполнены составными из двух частей, одними концами шарнирно соединенных с продольными стойками каркаса, а другими между собой, а станковый рюкзак снабжен средствами для соединения между собой частей поперечного стержня и частей опорной дуги, поперечный стержень каркаса размещен между концами продольных стоек, а верхние концы продольных стоек размещены в карманах, выполненных в верхней части мешка.

Кроме того, благодаря тому, что на мешке закреплены продольные стержни, нижние концы которых расположены ниже опорной дуги, а верхние выше поперечного стержня каркаса, достигается дополнительный технический результат увеличение опорной площади для мешка на каркасе, за счет чего повышается удобство пользования станковым рюкзаком.

На фиг. 1 изображен станковый рюкзак фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (мешок показан пунктиром); на фиг. 3 показана продольная стойка каркаса с закрепленными на ней частями поперечного стержня и опорных дуг (при складировании и транспортировании, например, в байдарке); на фиг. 4

местный вид I на фиг. 1; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 местный вид II на фиг. 1; на фиг. 9 то же, продольный разрез; на фиг. 10 показана проушина крепления плечевых ремней; на фиг. 11 станковый рюкзак при складировании и транспортировании; на фиг. 12 местный вид III на фиг. 1.

Cкладной станковый рюкзак содержит мешок 1, трубчатый каркас (станок) для закрепления мешка, состоящий из продольных стоек 2, соединенных поперечным стержнем 3 и опорными дугами 4 для мешка. Поперечный стержень 3 выполнен составным из двух частей 3I и 3II.

Каждая опорная дуга также выполнена составной из двух частей 4 I и 4II. Каждая из частей 3I, 3II, 4I, 4II одним концом шарнирно закреплена на звене 5, неподвижно соединенном с продольной стойкой 2, причем ось шарнира 6 крепления перпендикулярна продольной стойке 2.

Cтанковый рюкзак снабжен средством для соединения между собой частей 3I и 3II поперечного стержня 3 и частей 4I и 4II опорных дуг 4. Указанное средство образовано направляющими 7 и 8, размещенным в направляющей 8 ползуном 9, снабженным пальцем 10, размещенным в сквозной прорези, выполненной в одной из упомянутых частей, например, 3II, и направляющей 8, упругим элементом II и поворотным крюком 12, установленным на одной из упомянутых частей, например, 3I.

Поперечный стержень каркаса размещен между концами продольных стоек.

Направляющие 7 и 8 неподвижно закреплены внутри частей поперечного стержня и опорных дуг. В направляющей 7 неподвижно закреплен упор 13 для взаимодействия с упругим элементом 11. Упругий элемент 11 может быть выполнен из паралона.

В крюке 12 выполнена выемка 14. Станковый рюкзак снабжен плечевыми ремнями. Верхние концы плечевых ремней неподвижно соединены с кольцами 15, продетыми через отверстие 16 проушины 17. Кроме того, проушина 17 снабжена отверстием 18, через которое в транспортном, походном, положении пропущен ползун 9. Нижние концы плечевых ремней известным образом неподвижно соединены с продольными стойками.

Верхние концы продольных стоек 2 размещены в карманах 19, выполненных в верхней части мешка 1.

Кроме того, в мешке выполнены продольные карманы 20, в которые вложены стержни 21, причем нижние концы стержней 21 расположены ниже нижней опорной дуги; а верхние выше поперечного стержня 3 каркаса. На мешке выполнены также направляющие рукава 22 для продольных стоек 2.

На продольных стойках закреплены известные поясничный 23 и спинной 24 опорные ремни.

Станковый рюкзак используется следующим образом.

При транспортировании (в походном положении) мешок 1 висит на каркасе (станке), опираясь карманами 19 на его продольные стойки 2.

Рукава 22 фиксируют мешок от поперечных смещений. Части поперечного стержня 3 и опорных дуг 4 фиксируются в соединенном состоянии крюками 12, к выемкам которых под воздействием упругого элемента прижаты пальцы 10 ползунов 9. При этом груз в мешке 1 опирается на стержни 21, а не на спину несущего, что позволяет повысить удобство пользования рюкзаком. Стержни, в свою очередь, передают усилия от мешка на каркас рюкзака.

Перед складированием или погрузкой в байдарку расцепляют крюки 12 с пальцами 10, в результате чего разъединяются части поперечного стержня и опорных дуг. Затем части опорных дуг и поперечного стержня поворачивают вокруг осей шарниров 6 до соприкосновения с продольными дугами 2 (фиг. 3).

Продольные стойки с закрепленными на них частями поперечного стержня и опорных дуг приставляют одну к другой и обворачивают их мешком (фиг. 11), в результате чего рюкзак становится небольшим в ширину, и может быть размещен в байдарке, имеющей небольшие поперечные размеры. 2 4 6 8

Класс A45F3/08 каркасы для ношения рюкзаков и ранцев; каркасы, комбинированные с рюкзаками

устройство для регулировки переносного положения рюкзака -  патент 2303940 (10.08.2007)
каркасный рюкзак -  патент 2254043 (20.06.2005)
туристическое снаряжение для ношения ребенка и рюкзака -  патент 2065714 (27.08.1996)
Наверх