игра-головоломка для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки
Классы МПК: | A63F9/10 двухмерные сборные ручные головоломки |
Автор(ы): | Старостин С.А. |
Патентообладатель(и): | Старостин Сергей Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-19 публикация патента:
27.08.1996 |
Область использования - игра-головоломка по принципу сборки-разборки из плоских квазиодинаковых элементов со сцепляющимися игровыми метками. Сущность изобретения: стороны фигур в собранном виде имеют контур непрерывной синусоиды с периодом не менее троекратной длины стороны игрового элемента и амплитудой 1/50 - 1/5 его длины, при этом некадрирующие элементы имеют чередующиеся поэлементно выпуклые и вогнутые метки, а метки смежных сторон кадрирующих элементов однонаправлены. Дополнительно синусоида контура может быть смещена по фазе на
/6 
, игровые метки смещены от центра на 1/8 - 1/3 длины стороны элемента и по меньшей мере один ряд или строка элементов могут иметь уменьшенный на 1/5 - 1/2 длины элемента размер. Дополнительно для начинающих игроков заданная картинка может иметь продолжение на периферийном неигровом поле, а подложка - иметь давленные контуры элементов. В результате игра имеет повышенную занимательность за счет использования переключения систем логических ориентации (установок) игрока, которые заложена в логику изменения формы элементов без потери их общего восприятия как квазиодинаковых при построении 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1



Формула изобретения
1. Игра-головоломка для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки, включающая игровые элементы в виде четырехугольных фигур с выпуклыми, либо соответственно вогнутыми игровыми метками сопряжения и фиксации, имеющими грушевидную форму и размещенными на каждой из сторон игрового элемента, за исключением сторон, кадрирующих картинку, отличающаяся тем, что в собранном виде несмежные стороны игровых элементов образуют непрерывные синусоиды с периодом не менее трехкратной длины стороны игрового поля, вертикальной или горизонтальной соответственно, и с амплитудой 1/50 - 1/5 соответствующей длины игрового элемента, при этом каждый из игровых элементов, образующих соседние вертикально направленные синусоиды, имеет чередующиеся выпуклые и вогнутые игровые метки, размещенные на противоположных смежных с соседними игровыми элементами сторонах, а игровые метки, размещенные на двух других сторонах игрового элемента, направлены одинаково, а метки смежных сторон кадрирующих игровых элементов однонаправлены при обходе картинки по контуру. 2. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что непрерывная синусоида контура по крайней мере одного из рядов или строк собранных игровых элементов смещена по фазе на

3. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что местоположение игровых меток смещено от центра сторон на 1/8 1/3 длины стороны игрового элемента, по крайней мере по одному ряду набора элементов в собранном виде. 4. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один ряд или строка игровых элементов выполнены из элементов с меньшей длиной соответствующей стороны на 1/5 1/2 длины стороны игрового элемента. 5. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что заданная картинка имеет смысловое продолжение на периферийном неигровом поле подложки. 6. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что подложка содержит давленные контуры соответствующих картинке игровых элементов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития логического понимания и включающим по мере совершенствования навыков игроков несколько ступеней сложности, а также содержащим несколько переключаемых установок (ориентации) исполняемых игроком логических соответствии. Известны составные картинки из игровых элементов правильной геометрической формы (треугольников и многоугольников ) для составления произвольных фигур либо символических изображений животных (авт. св. N 1417903, кл. A 63 F 9/10, 1988). Недостатком игры является ее однообразие, связанное со сборки из треугольников треугольника, либо чрезмерно упрощенных и схематизированных фигурок-изображений, исключающих эстетическое удовлетворение результатом. Кроме того, элемент однообразия вносится самой треугольной либо из треугольников состоящей формой игровых элементов, плохо сопрягаемых с обтекаемыми формами изображений животных и иных объектов. Другой крайностью является известная игра-головоломка в виде картинки-загадки, когда изображение вырисовывается как незаполненная область при сборке фона из сложных неповторяемых игровых элементов (патент GB N 1238825, кл. A 63 F 9/10, 1970, аналог патент ФЦ N 2045538, 1971). Недостатком игры является чрезмерная усложненность сборки из совершенно логически не структурированных игровых элементов, рассеивающих внимание играющих и не позволяющих использовать логику для обхода тупиковых ситуации, возникающих из-за отсутствия контура искомых изображений, возникающих при случайном удачном ходе игрока. Поэтому игра незанимательна для людей логического склада ума и высокого темперамента и предназначена для тренировки терпения и настойчивости. Наиболее близким известным решением является плоская игра-головоломка (Заявка GB N 2182253, кл. A 63 F 9/10, 1987), которая включает создающие заданную картинку игровые элементы в виде плоских четырехугольных фигур с выпуклыми либо соответственно вогнутыми игровыми метками, которые одновременно являются крепежными элементами конструкции. Игра состоит из игровых элементов несколько разной формы за счет различного сочетания выпуклых и вогнутых игровых меток по сторонам игровых элементов, а также из нескольких игровых элементов одинаковой формы для внесения разнообразия в получаемое изображение при их замене. Игра тренирует логические пространственные представления (сопряжимы ли элементы). Вспомогательной системой установки (ориентации) является не пространственное, а смысловое восприятие рисунка и цветовых соответствии. Недостатком игры является ограниченность игрового поля, связанная с тем, что число разнообразных игровых элементов определяется только сочетаниями выпуклых и вогнутых игровых меток по сторонам элементов. Для увеличения разнообразия этих элементов контуры некоторых из них очерчены выпуклыми или вогнутыми линиями бессистемно, что нарушает логику построения и не позволяет игроку дополнительно включить стратегическую систему логических построения всего игрового поля. Игрок в процессе игры не имеет возможности путем обобщения заложенных в игру закономерностей создавать новые ориентации (установки), что слабо тренирует, а то и угнетает его логические способности. Предложенное решение направлено на повышение многофакторности логических построений игрока с возможностью быстрого переключения в случае возникновения тупиковых ситуации. Это тренирует не только систему логических пострoений по тактике в отдельном фрагменте изображения, но позволяет переключаться на логику общей стратегии заполнения всего поля. Кроме того, введенные в конструкцию дополнительные логические системы осознаются играющим лишь в процессе сборки и воспринимаются им как собственные открытия, придавая игре дополнительную занимательность. Проведенные исследования выявили, что повышенная занимательность игры такого типа определяется числом используемых логических установок играющего и возможностью их быстрого переключения. Наибольшую занимательность имеют занятия, позволяющие включать стратегическую, тактическую, пространственную, цветовую, тематическую и иные заложенные в игру логические системы ориентации. Контрольную функцию, как и в прототипе, осуществляет смысловой рисунок, в частности, цветной. Для достижения указанного результата предлагается в известной игре-головоломке, включающей игровые элементы в виде плоских четырехугольных фигур с выпуклыми либо соответственно вогнутым игровыми метками, сопрягаемыми и входящими в зацепление на каждой стороне элемента, кроме кадрирующих картинку сторон, стороны элемента, кроме кадрирующих картинку сторон, стороны фигур в собранном виде имеют форму непрерывной синусоиды с периодом не менее трехкратной длины стороны игрового элемента и с амплитудой 1/50 1/5 длины стороны игрового элемента, некадрируемые игровые элементы сгруппированы поочередно выпуклыми и вогнутыми метками, а метки смежных сторон кадрирующих элементов однонаправлены при обходе кромки картинки. Дополнительно могут быть введены и другие логические установки: смыслового продолжения (сопряжения) цветового и тематического игрового поля на периферийном неигровом поле подложки; в виде давленного рисунка контуров элементов на подложке для начинающих игроков; смешения синусоиды контуров элементов по фазе




Класс A63F9/10 двухмерные сборные ручные головоломки
способ изготовления пазлов - патент 2399405 (20.09.2010) | |
игра-головоломка - патент 2268082 (20.01.2006) | ![]() |
игра "трафарет" - патент 2104076 (10.02.1998) | |
логическая игра "информационные кубики ареста" - патент 2070080 (10.12.1996) | |
логическая игра "буквы ареста" - патент 2064316 (27.07.1996) | |
игра-головоломка - патент 2046622 (27.10.1995) |