малогабаритный гараж
Классы МПК: | E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей |
Патентообладатель(и): | Винцулин Юрий Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-06 публикация патента:
27.08.1996 |
Изобретение относится к гаражному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, долговечности и удобства в эксплуатации. Гараж включает в себя установленную на основании 1 неподвижную секцию 2, шарнирно связанную с ними поворотную секцию 3, к тупиковой части которой прикреплены две гибкие тяги 5, проходящие через блоки 6, установленные на верхней части неподвижной секции 2. Вдоль концов гибких тяг 5 крепятся грузы 7 таким образом, что они позволяет сбалансировать поворотную секцию 3 в любом положении. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Малогабаритный гараж, включающий неподвижную и поворотную секции и устройство фиксации последней, выполненное в виде двух гибких тяг, пропущенных через блоки, и противовесов, закрепленных на их свободных концах, отличающийся тем, что каждая тяга закреплена одним концом к тупиковой части поворотной секции, а блоки закреплены в верхней части вертикального торца неподвижной секции, при этом противовесы каждой тяги выполнены в виде нескольких грузов, закрепленных с шагом по длине свободного конца тяги для обеспечения уравновешивания поворотной секции в любом ее положении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гаражному строительству. Известен малогабаритный гараж для автомобилей, состоящий из двух секций [1]Недостатком указанного изобретения является неудобство в эксплуатации. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является малогабаритный гараж, включающий неподвижную и поворотную секции и устройство фиксации последней, выполненное в виде двух гибких тяг, пропущенных через блоки, и противовесов, закрепленных на их свободных концах [2]
Недостатком такого решения является сложность конструкции. Задача, решаемая изобретением упрощение конструкции, повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации. Задача решается за счет того, что каждая тяга закреплена одним концом к тупиковой части поворотной секции, а блоки закреплены в верхней части вертикального торца неподвижной секции, при этом противовесы каждой тяги выполнены в виде нескольких грузов, закрепленных с шагом по длине свободного конца тяги для обеспечения уравновешивания поворотной секции в любом ее положении. Изобретение иллюстрируется чертежом, где дан общий вид малогабаритного гаража. Гараж включает в себя установленную на основании 1 неподвижную секцию 2, шарнирно связанную с ними поворотную секцию 3, внутри которых устанавливается автомобиль 4. Две гибких тяги 5 крепятся к тупиковой части поворотной секции 3, проходят через блоки 6, установленные в верхней части вертикального торца неподвижной секции 2 и имеют на свободных концах грузы 7, расположенные вдоль гибких тяг. На неподвижной секции 2 имеются ограничители хода 8 для фиксации положения поворотной секции 3 в открытом положении. Устройство функционирует следующим образом. Для облегчения открывания и закрывания малогабаритного гаража к тупиковой части поворотной секции 3 прикреплены две гибкие тяги 5, проходящие через блоки 6, находящиеся на неподвижной секции 2, и на свободном конце имеющие грузы 7, общий вес которых рассчитывается таким образом, чтобы они уравновешивали действие момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота. Грузы 7, подвешиваемые к гибким тягам 5, уравновешивают действие момента от веса поворотной секции 3 в положении закрытого гаража не полностью, из расчета того, что в данном положении момент от действия веса поворотной секции 3 несколько больше момента от действия веса грузов 7 относительно оси поворота, что требуется для фиксации поворотной секции 3 в закрытом положении. При прикладывании незначительного (требуемого) усилия к тупиковой части поворотной секции 3 происходит ее перемещение вокруг оси поворота. При этом происходит уменьшение действия момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота и приближение грузов 7, закрепленных на гибких тягах 5 к основанию гаража 1. При этом грузы 7 закреплены вдоль гибких тяг 5 таким образом, что по мере подъема поворотной секции 3 и уменьшения действия момента от ее веса относительно оси поворота грузы 7 укладываются на основание гаража 1, балансируя поворотную секцию 3 в любом положении. При прохождении поворотной секцией "мертвой точки", т.е. когда действие момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота на закрывание и опрокидывание уравновешивается, вес грузы 7 укладываются на основание гаража 1, прекращая свое действие. Далее поворотная секция 3 устанавливается на ограничители хода 8 в фиксированное положение, в котором осуществляется въезд и выезд автомобиля 4 из гаража. Для закрывания гаража к тупиковой части поворотной секции 3 прикладывается усилие, направленное вниз, и после прохождения поворотной секцией 3 "мертвой точки" грузы 7, установленные на гибких тягах 5, поочередно вступают в действие, балансируя поворотную секцию 3 в любом положении. Таким образом, используя грузы 7, закрепленные на гибких тягах 5, открывание и закрывание гаража происходит при прикладывании минимальных усилий к тупиковой части поворотной секции 3 гаража.
Класс E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
гараж-навес - патент 2417295 (27.04.2011) | |
устройство для стоянки автомобиля - патент 2100547 (27.12.1997) | |
металлический гараж-укрытие - патент 2091548 (27.09.1997) | |
малогабаритный гараж - патент 2072418 (27.01.1997) | |
малогабаритный гараж - патент 2057872 (10.04.1996) | |
малогабаритное сборное ограждение - патент 2057871 (10.04.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057237 (27.03.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057236 (27.03.1996) | |
малогабаритное укрытие для транспортного самоходного средства - патент 2054512 (20.02.1996) | |
малогабаритное сборное ограждение - патент 2054106 (10.02.1996) |