предохранительный клапан

Классы МПК:F16K17/06 с приспособлениями для регулирования давления открытия 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно- исследовательский институт технической физики
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-10
публикация патента:

Использование: для многократной защиты аппарата высокого давления от чрезмерного повышения давления в нем. Сущность изобретения: патрубки расположены между собой соосно и перпендикулярно каналам. Пружинные механизмы размещены в цилиндрических отверстиях корпуса. Цилиндрические отверстия сообщены с входным патрубком в открытом положении клапан. Указанные отверстия сообщены с выходным патрубком дополнительными каналами корпуса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленными в его каналах по меньшей мере двумя запорными элементами, нагруженными в сторону седла при помощи пружинных механизмов, установленных соосно с указанными каналами, отличающийся тем, что входной и выходной патрубки между собой расположены соосно и перпендикулярно указанным каналам, а пружинные механизмы размещены в выполненных в корпусе цилиндрических отверстиях, сообщенных с входным патрубком в открытом положении клапана и с выходным патрубком посредством выполненных в корпусе дополнительных каналов.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что оси дополнительных каналов перпендикулярны к осям входного и выходного патрубков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для многократной защиты аппарата высокого давления от чрезмерного повышения давления в нем.

Известна конструкция предохранительного клапана, содержащего корпус с входным и выходным каналами и запорный элемент, поджимаемый к седлу посредством пружинного механизма поджатия [1]

Однако данная конструкция клапана с большим проходным сечением (что необходимо для обеспечения высокого быстродействия) в условиях высоких давлений будут иметь недостатки, связанные с инерционностью массивного запорного органа, требующего использования пружины с усилием в несколько сотен килограмм, что ухудшает точность регулировки давления срабатывания.

Кроме того, надежность запирания седла резко снижается из-за большой величины периметра уплотнительной кромки седла запорного элемента.

Наиболее близким из известных по достигаемому результату является предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленными в его каналах по меньшей мере двумя запорными элементами, нагруженными в сторону седла при помощи пружинных механизмов, установленных соосно указанным каналам [2]

Недостатком этого клапана является технологически трудоемкая в изготовлении геометрия корпуса и ограниченный сверху диапазон давлений при разумных габаритах.

Задача изобретения состоит в повышении надежности работы и точности регулирования давления срабатывания в широком диапазоне рабочий давлений.

Указанный технический результат достигается тем, что входной и выходной патрубки между собой расположены соосно и перпендикулярно указанным каналам, а пружинные механизмы размещены в выполненных в корпусе цилиндрических отверстиях, сообщенных с входным патрубком в открытом положении клапана и с выходным патрубком посредством выполненных в корпусе дополнительных каналов, а также тем, что оси дополнительных каналов перпендикулярны осям входного и выходного патрубков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 вид сверху фиг. 1; на фиг. 3 фрагмент клапана в процессе регулировки усилия поджатия запорного элемента.

Предохранительный клапан содержит корпус 1, входной канал 2, выходной канал 3. В плоскости корпуса 1, перпендикулярной каналам 2, 3 выполнены радиальные каналы 4. В конкретном варианте исполнения четыре таких канала, отстоящих один от другого на 90o. В каждом канале 4 размещен запорный элемент 5, поджатый к седлу 6. Запорные элементы 5 выполнены с конусными контактирующими участками, что обеспечивает более надежную герметизацию стыков "запорный элемент седло". Пружинный механизм поджатия 7 размещен в полости 8 корпуса, соосной с радиальным каналом 4. Входной 2 и выходной 3 каналы сообщаются между собой посредством радиальных каналов 4, промежуточных полостей 9 и вторых радиальных каналов 10.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

При повышении давления во входном канале 2 рабочая среда по радиальным каналам 4 поступает к запорным элементам 5, отжимает их от седел 6, преодолевая сопротивление пружинных механизмов 7, и через вспомогательные полости 9 и радиальные каналы 10 поступает в выходной канал 3. Настройка клапана произведена таким образом, что все запорные элементы 5 перемещаются одновременно, обеспечивая достаточную суммарную площадь проходного сечения. Настройка каждого пружинного механизма 7 на давление срабатывания производится автономно. Для этого все запорные элементы 5 кроме настраиваемого поджимаются дополнительно гайками 11 через технологические вкладыши 12 и выключаются из работы (фиг. 3). Операция дополнительного поджатия запорного элемента технологическим вкладышем 12 не изменяет предварительную настройку его механизма поджатия.

Класс F16K17/06 с приспособлениями для регулирования давления открытия 

Наверх