предохранительный клапан
Классы МПК: | F16K17/06 с приспособлениями для регулирования давления открытия |
Автор(ы): | Ивановский Л.Д. |
Патентообладатель(и): | Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно- исследовательский институт технической физики |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-10 публикация патента:
27.08.1996 |
Использование: для многократной защиты аппарата высокого давления от чрезмерного повышения давления в нем. Сущность изобретения: патрубки расположены между собой соосно и перпендикулярно каналам. Пружинные механизмы размещены в цилиндрических отверстиях корпуса. Цилиндрические отверстия сообщены с входным патрубком в открытом положении клапан. Указанные отверстия сообщены с выходным патрубком дополнительными каналами корпуса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленными в его каналах по меньшей мере двумя запорными элементами, нагруженными в сторону седла при помощи пружинных механизмов, установленных соосно с указанными каналами, отличающийся тем, что входной и выходной патрубки между собой расположены соосно и перпендикулярно указанным каналам, а пружинные механизмы размещены в выполненных в корпусе цилиндрических отверстиях, сообщенных с входным патрубком в открытом положении клапана и с выходным патрубком посредством выполненных в корпусе дополнительных каналов. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что оси дополнительных каналов перпендикулярны к осям входного и выходного патрубков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для многократной защиты аппарата высокого давления от чрезмерного повышения давления в нем. Известна конструкция предохранительного клапана, содержащего корпус с входным и выходным каналами и запорный элемент, поджимаемый к седлу посредством пружинного механизма поджатия [1]Однако данная конструкция клапана с большим проходным сечением (что необходимо для обеспечения высокого быстродействия) в условиях высоких давлений будут иметь недостатки, связанные с инерционностью массивного запорного органа, требующего использования пружины с усилием в несколько сотен килограмм, что ухудшает точность регулировки давления срабатывания. Кроме того, надежность запирания седла резко снижается из-за большой величины периметра уплотнительной кромки седла запорного элемента. Наиболее близким из известных по достигаемому результату является предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленными в его каналах по меньшей мере двумя запорными элементами, нагруженными в сторону седла при помощи пружинных механизмов, установленных соосно указанным каналам [2]
Недостатком этого клапана является технологически трудоемкая в изготовлении геометрия корпуса и ограниченный сверху диапазон давлений при разумных габаритах. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы и точности регулирования давления срабатывания в широком диапазоне рабочий давлений. Указанный технический результат достигается тем, что входной и выходной патрубки между собой расположены соосно и перпендикулярно указанным каналам, а пружинные механизмы размещены в выполненных в корпусе цилиндрических отверстиях, сообщенных с входным патрубком в открытом положении клапана и с выходным патрубком посредством выполненных в корпусе дополнительных каналов, а также тем, что оси дополнительных каналов перпендикулярны осям входного и выходного патрубков. На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 вид сверху фиг. 1; на фиг. 3 фрагмент клапана в процессе регулировки усилия поджатия запорного элемента. Предохранительный клапан содержит корпус 1, входной канал 2, выходной канал 3. В плоскости корпуса 1, перпендикулярной каналам 2, 3 выполнены радиальные каналы 4. В конкретном варианте исполнения четыре таких канала, отстоящих один от другого на 90o. В каждом канале 4 размещен запорный элемент 5, поджатый к седлу 6. Запорные элементы 5 выполнены с конусными контактирующими участками, что обеспечивает более надежную герметизацию стыков "запорный элемент седло". Пружинный механизм поджатия 7 размещен в полости 8 корпуса, соосной с радиальным каналом 4. Входной 2 и выходной 3 каналы сообщаются между собой посредством радиальных каналов 4, промежуточных полостей 9 и вторых радиальных каналов 10. Предохранительный клапан работает следующим образом. При повышении давления во входном канале 2 рабочая среда по радиальным каналам 4 поступает к запорным элементам 5, отжимает их от седел 6, преодолевая сопротивление пружинных механизмов 7, и через вспомогательные полости 9 и радиальные каналы 10 поступает в выходной канал 3. Настройка клапана произведена таким образом, что все запорные элементы 5 перемещаются одновременно, обеспечивая достаточную суммарную площадь проходного сечения. Настройка каждого пружинного механизма 7 на давление срабатывания производится автономно. Для этого все запорные элементы 5 кроме настраиваемого поджимаются дополнительно гайками 11 через технологические вкладыши 12 и выключаются из работы (фиг. 3). Операция дополнительного поджатия запорного элемента технологическим вкладышем 12 не изменяет предварительную настройку его механизма поджатия.
Класс F16K17/06 с приспособлениями для регулирования давления открытия
предохранительный клапан - патент 2516060 (20.05.2014) | |
дренажно-предохранительный клапан - патент 2492384 (10.09.2013) | |
спускной и предохранительный клапан - патент 2450191 (10.05.2012) | |
клапанное переключающее устройство (варианты) - патент 2428614 (10.09.2011) | |
предохранительное запорное устройство - патент 2387903 (27.04.2010) | |
клапан запорно-регулирующий - патент 2374542 (27.11.2009) | |
предохранительно-запорное газовое устройство - патент 2342583 (27.12.2008) | |
предохранительно-запорное газовое устройство - патент 2293896 (20.02.2007) | |
клапанное переключающее устройство - патент 2217639 (27.11.2003) | |
регулятор давления - патент 2155902 (10.09.2000) |