система питания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M31/12 электрическими средствами, например для подогрева топлива 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-26
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в системах питания двигателей внутреннего сгорания с подогревом топливно-воздушной смеси. Сущность изобретения: система содержит впускной трубопровод с входным участком, расположенным под карбюратором, и съемное устройство для тепловой обработки топливно-воздушной смеси, имеющее размещенные во входном участке впускного трубопровода электронагревательный элемент и выполненный на пластины поддон, полость которого открыта со стороны топливоподводящего устройства. Стойки поддона с одного конца сопряжены с его основанием, а с другого конца - с фланцем крепления к впускному трубопроводу. Электронагревательный элемент размещен с возможностью непосредственного контакта с основанием поддона, причем он установлен с наружной стороны относительно полости этого поддона. Основание последнего в зоне его контакта с электронагревательным элементом выполнено с выемкой, а по периферии между стойками - с отбортовкой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с входным участком, расположенным под топливоподающим устройством, и съемное устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси, имеющее размещенные во входном участке впускного трубопровода по меньшей мере один электронагревательный элемент и поддон, полость которого открыта со стороны топливоподающего устройства, а стойки поддона с одного конца сопряжены с его основанием, а с другого конца с фланцем крепления к впускному трубопроводу, отличающаяся тем, что электронагревательный элемент размещен с возможностью непосредственного контакта с основанием этого поддона и установлен с наружной стороны относительно полости поддона.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что основание поддона в зоне его контакта с электронагревательным элементом выполнено с выемкой.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что основание поддона по периферии между стойками выполнено с отбортовкой в направлении топливоподающего устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания с подогревом топливовоздушной смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с входным участком, расположенным под топливоподающим устройством, и устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси с по меньшей мере, одним электронагревательным элементом, размещенное в нижней стенке входного участка трубопровода (патент США N 4628889, кл. F 02 B 31/00, опубл. 1986 г.).

Для использования известного технического решения требуется создание новой конструкции впускного трубопровода из стадии проектирования. Кроме того, размещение устройства для тепловой обработки топливовоздушной смеси в стенке впускного трубопровода приводит к ликвидации в этом месте трубопровода полости для жидкостного подогрева, в результате чего оказывается невозможным оптимизировать интенсивность тепловой обработки топливовоздушной смеси для всего диапазона режимов работы двигателя.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, наиболее близкая к предложенной содержащая впускной трубопровод с входным участком, расположенным под топливоподающим устройством, и устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси с размещенными во входном участке впускного трубопровода, по меньшей мере, одним электронагревательным элементом и съемным поддоном, полость внутри которого открыта со стороны топливоподающего устройства, а боковые стойки с одного конца сопряжены с его основанием, а с другого конца с фланцами крепления к впускному трубопроводу. Система снабжена дополнительным поддоном, имеющим перфорированную крышку, который размещен внутри упомянутого, выполненного из пластины, поддона и прикреплен к нему. Электронагревательный элемент контактирует с основанием дополнительного поддона (патент СССР N 1702876, МПК F 02 M 31/12, опубл. 1991 г.).

Поскольку дополнительный поддон, непосредственно контактирующий своим основанием с электронагревательным элементом, имеет относительно небольшие поверхности для теплопередачи, эффективность известной системы невелика. Недостаточная эффективность системы обусловливает невысокие пусковые качества и экономические показатели двигателя и повышенные затраты электрической энергии на питание устройства. Установлено также, что перфорированная крышка не является сколь-нибудь более эффективным средством воздействия на топливовоздушную смесь, чем обычная гладкая пластина. Вместо с тем, наличие дополнительного поддона с крышкой усложняет конструкцию системы, а также вызывает загромождение проходного сечения во входном участке впускного трубопровода и дросселирование потока, оказывая отрицательное влияние на наполнение двигателя и его выходные показатели.

Задачей заявляемого изобретения является создание системы питания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающей улучшение пусковых качеств и энергетических показателей двигателя за счет повышения эффективности тепловой обработки топливовоздушной смеси во входном участке впускного трубопровода и снижения дросселирования потока при одновременном упрощении конструкции устройства и уменьшении затраты электрической энергии на его питание.

Поставленная задача решается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод с входным участком, расположенным под топливоподающим устройством, и съемное устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси, имеющее размещение во входном участке впускного трубопровода, по меньшей мере, один электронагревательный элемент и поддон, полость которого открыта со стороны топливоподающего устройства, а стойки поддона с одного конца сопряжены с его основанием, а с другого конца с фланцами крепления к впускному трубопроводу, электронагревательный элемент размещен с возможностью непосредственного контакта с основанием упомянутого поддона, при этом он установлен с наружной стороны относительно полости этого поддона. Основание упомянутого поддона в зоне его контакта с электронагревательным элементом выполнено с выемкой. Основанием упомянутого поддона по периферии между стойками выполнено с отбортовкой в направлении топливоподающего устройства.

При таком выполнении системы ускоряется прогрев воздуха во входном участке впускного трубопровода в период предпускового подогрева, интенсифицируется испарение жидкого топлива в период пуска и прогрева двигателя, уменьшается дросселирование протока и, следовательно, отрицательное влияние на его рабочий процесс размещения устройства для тепловой обработки во входном участке трубопровода. Следствием этого является сокращение времени пуска двигателя и улучшение его экономических показателей, достигаемое при одновременном уменьшении количества деталей в конструкции устройства и снижении затрат электрической энергии на его питание.

На фиг. 1 показана заявляемая система питания с упомянутым устройством (его продольное сечение) с одним электронагревательным элементом, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 разрез Б-Б фиг.1 в увеличенном масштабе); на фиг. 4 показано устройство, в котором основание поддона в зоне его контакта с электронагревательным элементом выполнено с выемкой; на фиг.5 вид В фиг.4; на фиг. 6 сечение Г-Г фиг;4 (в увеличенном масштабе); на фиг.7 показано устройство, в котором основание поддона выполнено с отбортовкой; на фиг.8 - вид Д фиг.7; на фиг.9 сечение Е-Е фиг.7; на фиг.10 продольное сечение устройства с двумя электронагревательными элементами; на фиг.11 вид Ж фиг.10; на фиг.12 сечение З-З фиг.10.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающую аппаратуру 1 (карбюратор или форсунку для центрального впрыска топлива, в данном случае карбюратор с дроссельными заслонками), впускной трубопровод 2 с входным участком 3, расположенным под карбюратором, и рубашкой подогрева 4 в нижней стенке входного участка, и устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси 5, размещенное в полости входного участка 3. Устройство 5 содержит выполненный из пластины поддон 6 и размещенные в корпусе 7 один (фиг.1-9) или несколько (на фиг.10-12 два) электронагревательных элементов позисторов 8. Поддон 6 имеет дно основание 9, стойки 10, расположенные по контуру боковых стенок 11 впускного трубопровода под углом к плоскости основания 9 и сопряженные с одного конца с основанием 9, а с другого конца со стойками 12 фланца 13. Фланец 13 с герметизирующими прокладками 14 закреплен между фланцами карбюратора 1 и впускного трубопровода 2. Полость поддона открыта со стороны карбюратора. Стойки 112 фланца 13 могут быть выполнены за одно целое со стойками 10 путем штамповки из листового материала с последующим формированием объемной конструкции. В этом случае фланец будет иметь разрезные перемычки. Все упомянутые элементы поддона могут быть выполнены за одно целое из одной стальной пластины. Один или несколько позисторов 8 размещены в алюминиевом корпусе 7, соединенном отбортовками с основанием 9 поддона, при этом позистор непосредственно контактирует с торцевой плоскостью выступа 15 основания (фиг.1-3) и установлен с наружной стороны относительно полости поддона, а в месте соединения корпуса 7 с поддоном образовано корытообразное углубление выемка 16. Вместе с позистором 8 в корпусе 7 размещена обойма 17 из полимерного материала, контактные пластины 18 и изоляционные прокладки 19. Позистор соединен с токопроводом (не показан). В варианте системы питания, изображенной на фиг.4-6, основание поддона в зоне его контакта с позистором выполнено с дополнительной выемкой 20, а в варианте, изображенном на фиг.7-9, основание поддона по периферии между стойками 10 выполнено с отбортовкой 21 в направлении карбюратора 1.

Система питания работает следующим образом. При предпусковом подогреве двигателя (до осуществления его пуска) включают нагревательный элемент и осуществляют прогрев всех элементов поддона, а также прогрев воздуха в полости входного участка 3 впускного трубопровода 2. Упомянутый прогрев осуществляют в режиме свободной конвекции, который интенсифицируется направленным движением воздушного заряда, формируемым благодаря корытообразной форме углубления в основании поддона, и способствует сокращению времени прогрева. При пуске двигателя и последующей работе его на холостом ходу и под нагрузкой рабочая смесь поступает через приоткрывающуюся дроссельную заслонку карбюратора во входной участок 3 впускного трубопровода 2 и омывает стенки поддона 6. При этом осуществляется прогрев движущегося потока воздуха в режиме вынужденной конвекции, а капельки бензина, содержащиеся в рабочей смеси, попадая в тепловое поле, создаваемое основанием поддона, имеющим фасонную форму, и в тепловое поле, создаваемое боковыми стойками поддона и фланца, частично и испаряются, обеспечивая ускоренное качественное смесеобразование во впускном трубопроводе. Выполнение основания поддона в зоне его контакта с позистором с выемкой, а также выполнение этого основания по периферии между боковыми стойками с отбортовкой способствует дополнительной интенсификации испарения капелек бензина. Таким образом, повышение эффективности теплового воздействия на топливо-воздушную смесь обеспечивает улучшение пусковых качеств двигателя и уменьшение расхода топлива. Вместе с тем достигается упрощение конструкции устройства и системы питания в целом за счет устранения дополнительного поддона и его разделительной крышки и уменьшается отрицательное влияние на процесс наполнения в двигателе и, как следствие, на его энергетические показатели установки устройства во входном участке впускного трубопровода за счет уменьшения загромождения проходного сечения в этом участке и снижения дросселирования потока в нем. Этому же способствует и выполнение элементов съемного поддона за одно целое из одной пластины, что обеспечивает минимальное сопротивление потоку со стороны его стенок, а также максимальную теплопередачу через них. Выполнение поддона съемным, в отличие от размещения его в стенке трубопровода, делает возможным сохранение жидкостной рубашки подогрева во входном участке трубопровода и оптимизацию интенсивности комбинированного подогрева топливо-воздушной смеси во всем диапазоне рабочих режимов двигателя.

Класс F02M31/12 электрическими средствами, например для подогрева топлива 

комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
компенсационный способ введения энергии в рабочее тело и устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя -  патент 2382215 (20.02.2010)
смеситель дизельного топлива -  патент 2313000 (20.12.2007)
система питания дизельного двигателя -  патент 2261358 (27.09.2005)
устройство для улучшения смесеобразования в системе центрального впрыска топлива -  патент 2181164 (10.04.2002)
позисторный нагреватель частей трубопроводной системы и емкостей для жидкостей и газов -  патент 2154232 (10.08.2000)
устройство для улучшения смесеобразования в бензиновом двигателе -  патент 2145000 (27.01.2000)
малый диффузор-испаритель -  патент 2115819 (20.07.1998)
система впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2096649 (20.11.1997)
Наверх