конвективная поверхность нагрева
Классы МПК: | F22B37/10 котельные водяные трубы; принадлежности к ним F22G3/00 Конструктивные особенности пароперегревателей; детали и узлы |
Автор(ы): | Сивцов А.И. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Красный котельщик" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-12 публикация патента:
20.09.1996 |
Использование: в теплоэнергетике, в частности, при изготовлении парогенераторов. Сущность изобретения: повышение монтажной и ремонтной технологичности обеспечивается тем, что в конвективной поверхности нагрева, содержащей входной 1 и выходной 2 коллекторы, вертикально установленные обогреваемые трубы 3, дистанционирующие трубы 4, расположенные горизонтальными ярусами 5 на прямых вертикальных участках обогреваемых труб 4 и попарно жестко скреплены между собой по периферии конвективной поверхности, причем пара дистанционирующих труб 4 охватывает только один ряд обогреваемых труб 3. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Конвективная поверхность нагрева, содержащая входной и выходной коллекторы, вертикально установленные обогреваемые трубы и дистанционирующие трубы, расположенные горизонтальными ярусами, отличающаяся тем, что дистанционирующие трубы размещены горизонтальными ярусами на прямых вертикальных участках обогреваемых труб и попарно жестко скреплены между собой по периферии конвективной поверхности, причем каждая пара дистанционирующих труб охватывает только один ряд обогреваемых труб.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в парогенераторостроении. В процессе работы парогенератора, особенно на шлакующемся топливе или высокосернистом мазуте, на вертикальных поверхностях нагрева, размещенных, как правило, в горизонтальном газоходе, отлагается большое количество шлака. Очагами для интенсивной зашлаковки являются места, где уменьшены поперечные шаги между вертикальными трубами из-за выхода их из проектной плоскости (из ранжира). В этих местах резко уменьшается расход и скорость дымовых газов и это еще больше способствует зашлаковке поверхностей нагрева. Кроме того, наружные ранжировки труб, особенно в поперечном направлении движения греющих газов, ухудшают условия очистки обдувочными или другими устройствами. Применяемые в настоящее время различные неохлаждаемые устройства из жаростойких материалов быстро выгорают под воздействием высоких температур и агрессивных составляющих (серы, ванадия) греющих газов. Применение собственных, т.е. включенных параллельно с обогреваемыми трубами поверхности нагрева, дистанционирующих обогреваемых труб приводит к неравномерным условиям их работы, т.к. дистанционирующие трубы обязательно отличаются по длине и конфигурации от основных труб, что снижает надежность работы поверхности нагрева. Известна конструкция конвективной поверхности нагрева, в которой дистанционирование обогреваемых труб осуществляется неохлаждаемыми дистанционирующими планками из жаростойкого чугуна. Например, на котле ТГМП-204 [1]Недостатком этой конструкции является недолговечность дистанционирующих планок, так как в условиях высоких температур газов и агрессивных составляющих продуктов горения топлива они быстро обгорают и разрушаются, что приводит к нарушению дистанций между обогреваемыми трубами поверхности нагрева, способствует заносу их золой и шлаком, ухудшению теплообмена и снижению надежности работы парогенератора. Наиболее близкой к заявленной является конструкция конвективной поверхности нагрева, содержащая входной и выходной коллекторы, вертикально расположенные обогреваемые трубы и горизонтальными ярусами установленные дистанционирующие трубы, охлаждаемые рабочей средой и снабженные шипами, образующими ячейки, в каждой из которых размещается по одной вертикальной трубе. В целом все дистанционирующие трубы, соединенные между собой шипами, образуют горизонтальную жесткую решетку, через которую пропускаются обогреваемые трубы поверхности нагрева [2]
Недостатком известной конструкции является сложность монтажа и низкая ремонтопригодность, состоящая в том, что при необходимости замены поврежденной обогреваемой трубы, размещенной в средней части вертикальной поверхности нагрева, совершенно невозможно раздвинуть обогреваемый вертикальные трубы для облегчения доступа к поврежденному месту. В равной мере это относится и к самим дистанционирующим трубам, снабженным шипами. Для доступа к поврежденному месту необходимо резать большое количество неповрежденных труб в доступных для этого местах с последующим восстановлением их. Опыт эксплуатации указанной поверхности на котлах ТГМП-204 подтверждает вышесказанное. Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение монтажной и ремонтной технологичности. Поставленная цель достигается тем, что в конвективной поверхности нагрева, содержащей входной и выходной коллекторы, вертикально установленные обогреваемые трубы и дистанционирующие трубы, расположенные горизонтальными ярусами, дистанционирующие трубы в виде горизонтальных ярусов размещены на прямых вертикальных участках обогреваемых труб, попарно жестко соединенных между собой по периферии конвективной поверхности, причем каждая упомянутая пара охватывает только один ряд обогреваемых труб. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг. 1 общий вид конвективной поверхности нагрева,
на фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1,
на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2,
на фиг. 4 разрез по В-В фиг. 2. Конвективная поверхность нагрева содержит входной 1 и выходной 2 коллекторы, вертикально установленные обогреваемые трубы 3, дистанционирующие трубы 4, выполненные в виде горизонтальных ярусов 5, размещенных на прямых участках труб 3 по высоте поверхности параллельно движению греющих газов и попарно охватывающих каждый ряд этих труб. Трубы 4 жестко соединены между собой сваркой 6 по периферии поверхности нагрева. Конвективная поверхность нагрева работает следующим образом. При изменении теплового состояния парогенератора дистанционирующие трубы 4 удерживают в одной плоскости каждый ряд обогреваемых труб 3, стремящихся из-за неравномерного обогрева выйти из ранжира. Сохранение ранжировки труб 3 обеспечивает равномерные скорости газов по всей ширине газохода, уменьшает возможность заноса золой его отдельных участков, а также улучшает условия очистки с помощью обдувочных или других приспособлений. Удержание обогреваемых труб 3 в ранжире значительно улучшает условия их осмотра и ремонта.
Класс F22B37/10 котельные водяные трубы; принадлежности к ним
Класс F22G3/00 Конструктивные особенности пароперегревателей; детали и узлы
сепаратор влаги - патент 2522131 (10.07.2014) | |
сепаратор-пароперегреватель - патент 2521699 (10.07.2014) | |
сепаратор влаги - патент 2521693 (10.07.2014) | |
ширмовая поверхность нагрева - патент 2260745 (20.09.2005) | |
перегреватель печи и реактор с циркулирующим кипящим слоем - патент 2128312 (27.03.1999) | |
пароперегреватель котла - патент 2120082 (10.10.1998) | |
способ защиты ширмового пароперегревателя котла - патент 2018049 (15.08.1994) |