способ отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения
Классы МПК: | F41A27/02 системы управления для предотвращения взаимного влияния между подвижным орудием и примыкающим устройством F41H7/02 сухопутные, например танки |
Автор(ы): | Ковалев Владислав Петрович, Пишевец Сергей Петрович |
Патентообладатель(и): | Ковалев Владислав Петрович, Пишевец Сергей Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-05 публикация патента:
20.09.1996 |
Сущность способа отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения заключается в осмотре и замене соединительных проводников и элементов со следами повреждения, замене предположительно отказавших элементов на заведомо исправные и в последующей проверке исправности стабилизатора на функционирование его включением. Новым в способе является то, что в качестве заведомо исправных элементов используют элементы стабилизатора исправного танка без их снятия со штатных мест, а их включение в схему проверяемого стабилизатора осуществляют посредством переходных соединительных кабелей. Если при этом стабилизатор при его включении работает, то в его схему включают проверяемые элементы и по изменениям показателей работоспособности судят об исправности проверяемых элементов.
Формула изобретения
Способ отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения, заключающийся в осмотре и замене соединительных проводников и элементов со следами повреждения, замене предположительно отказавших элементов на заведомо исправные и в последующей проверке исправности стабилизатора его включением на функционирование, отличающийся тем, что в качестве заведомо исправных элементов используют элементы стабилизатора исправного танка без их снятия со штатных мест, а их включение в схему проверяемого стабилизатора осуществляют посредством переходных соединительных кабелей, при этом если при включении стабилизатор работает, то в его схему включают проверяемые элементы, а по изменениям показателей работоспособности судят об исправности проверяемых элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанкового вооружения, и может быть использовано при войсковом ремонте стабилизаторов танкового вооружения в полевых условиях. Боевые повреждения электроблоков и электропроводки стабилизатора танкового вооружения характеризуются явными и скрытыми дефектами, вызванными, в частности, ударным действием снарядов и ракет, попадающих в танк в бою. Около 80% времени ремонта стабилизатора занимает поиск отказавших элементов. С повышением сложности систем стабилизации и уплотнением компоновки трудоемкости диагностирования отказов растет. Известен способ отыскания и устранения отказов стабилизатора с помощью прибора проверки стабилизаторов мастерской по ремонту электрооборудования. Однако он позволяет проверить до 50% элементов стабилизатора вооружения [1]Кроме того, известен способ отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения с использованием заранее разработанных алгоритмов поиска неисправностей. Он оправдывает себя при 1 2-х неисправностях для мирного времени при эксплуатационных отказах. Алгоритмы поиска неисправностей не позволяют отыскивать отказы при боевых повреждениях, так как при любой последовательности включения и проверки стабилизатора возможно отсутствие внешних проявлений повреждений [2]
Известен также способ отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения путем замены блоков со следами явных повреждений и пробной замены остальных элементов на заведомо исправные с последующей проверкой стабилизатора на функционирование включением [3]
Однако данный способ отыскания и устранения отказов стабилизаторов танкового вооружения трудоемок и в то же время не все проверяемые элементы можно заменить или замена потребует много времени. Задачей настоящего изобретения является сокращение времени отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения за счет уменьшения времени поиска неисправных элементов. Поставленная задача достигается тем, что первоначально осматриваются и заменяются соединительные кабели и провода со следами явных повреждений, затем заменяются предположительно отказавшие элементы на заведомо исправные, в последующем проверяется исправность стабилизатора включением. Причем в качестве заведомо исправных элементов используются элементы исправного стабилизатора рядом установленного танка без их снятия со штатных мест, а их включение в схему проверяемого стабилизатора осуществляется посредством соединительных кабелей, при этом, если после включения стабилизатор работает, то в его схему включают проверяемые элементы, а по изменениям показателей работоспособности судят об исправности других проверяемых элементов. Предлагаемый способ отыскания и устранения отказов стабилизатора танкового вооружения позволит сократить число операций по его проверке, сократить общее время ремонта.
Класс F41A27/02 системы управления для предотвращения взаимного влияния между подвижным орудием и примыкающим устройством
Класс F41H7/02 сухопутные, например танки