комбинированный слой противоскольжения для низа обуви "аскользен-2"
Классы МПК: | A43B13/22 подошвы, препятствующие скольжению или с повышенным сопротивлением износу, например изготовленные пропитыванием или нанесением износоустойчивого слоя A43C15/00 Устройства и принадлежности, предохраняющие от скольжения |
Патентообладатель(и): | Нестеренко Геннадий Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-30 публикация патента:
27.09.1996 |
Изобретение относится к производству и ремонту обуви. Комбинированный слой противоскольжения для низа обуви представляет собой систему, образованную мелкими выступами, имеющими в поперечном сечении форму квадрата с длиной стороны, равной 2-5 мм и отверстием в центре каждого из них диаметром 1-2 мм. В отверстиях мелких выступов при ходьбе собираются крупные песчинки и мелкие камешки. Ширина впадин между мелкими выступами равна 0,5-1,0 мм. Они объединены в группы, отделенные одна от другой впадинами шириной 2-5 мм. Каждая группа выступов размещена на площади с формой квадрата, длина стороны которого составляет 10-20 мм. В совокупности все перечисленное обеспечивает хорошее противоскольжение практически при всех вариантах скользкого покрытия дорог. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Комбинированный слой противоскольжения для низа обуви, содержащий разделенные впадинами выступы с отверстием в центре каждого из них, отличающийся тем, что каждый выступ имеет в поперечном сечении форму квадрата с длиной стороны, равной 2-5 мм, диаметр каждого отверстия составляет 1-2 мм, а ширина впадин между выступами равна 0,5-1,0 мм, при этом выступы расположены группами, отделенными одна от другой впадинами шириной 2-5 мм, причем каждая группа выступов размещена на площади с формой квадрата, длина стороны которого составляет 10-20 мм. 2. Слой по п. 1, отличающийся тем, что глубина впадин между выступами равна глубине впадины между группами выступов и определяется размерами обуви, выступов и их групп, материалом слоя противоскольжения и толщиной допустимого износа слоя. 3. Слой пo пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отверстия в выступах имеют коническую форму, а впадины выполнены сужающимися к основанию выступов с образованием плавных переходов у основания выступов для снижения концентрации местных напряжений и улучшения технологичности производства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству и ремонту обуви, в частности, может быть использовано при изготовлении низа обуви (подошв, платформ, каблуков, подметок, набоек и т.д.). Проблемы скольжения, падения и травматизма пешеходов в гололедицу, а также в других случаях скользкой дороги остаются по сей день неразрешенными. одна из причин такого положения состоит в том, что проблема противоскольжения обуви до сих пор не рассматривалась как весьма сложная, многофакторная проблема. Дело в том, что условия скользкой дороги могут быть принципиально различными. Это не только гололедица, т.е. чистый лед. Это часто бывает лед, покрытый тонким слоем воды, сухого или мокрого снега; лед, покрытый толстым слоем снега или каши из снега и грязи и т.д. Это может быть вообще не лед, а кафельное или мраморное покрытие, или асфальт, залитые слоем жидкой глины или раствором цемента и т.д. Перечисленные условия дороги, на которой можно поскользнуться, далеко не равнозначны с точки зрения подбора или создания необходимых средств противоскольжения. Универсального средства для любых условий не существует. Поэтому предлагаемое изобретение основано на использовании комбинации, комплекса различных средств противоскольжения в одном устройстве слоя. Ближайшим аналогом изобретения представляется комбинированный слой противоскольжения, закрепленный на ходовой поверхности низа обуви, состоящий из выступов, разделенных впадинами, и имеющий в выступах отверстия конической формы (Патент ФРГ N 1257638, 1967). Недостатки ближайшего аналога состоят в том, что он, во-первых, имеет не очень высокие показатель противоскольжения в условиях действительно скользкой дороги; во-вторых, он не использует такие эффективные способы противоскольжения, как сочетание широких и узких впадин между выступами; и наконец, в-третьих, по мере естественного износа слоя его характеристики противоскольжения изменяются в худшую сторону: наружный диаметр конусного отверстия становится все меньше,а гладкая поверхность выступа все больше. Предлагаемый комбинированный слой противоскольжения работает более эффективно в различных условиях дороги. Сущность изобретения состоит в том, что в слое одновременно заложены пять-семь способов (средства) борьбы со скольжением: сам материал слоя из микропористой резины или специального пластика; система крупных выступов с широкими впадинами между ними; система мелких выступов с узкими впадинами между ними; почти цилиндрические (с очень малой конусностью) отверстия в малых выступах, что увеличивает общую протяженность тормозящих кромок на поверхности слоя и обеспечивает их сохранение в процессе износа слоя.Кроме того, на чистом гладком льду отверстия в малых выступах играют роль присосков, что также способствует противоскольжению. Наконец, узкие впадины между малыми выступами (ширина этих впадин 0,5-1,0 мм) и отверстия в малых выступах, диаметром 1-2 мм, выбраны так, чтобы при ходьбе обеспечивалась возможность собирания и удержания на поверхности слоя крупных песчинок и мелких камешков, что особенно повышает эффективность комбинированного слоя противоскольжения. Примеры комбинированных слоев показаны на фиг. 1-4. На фиг. 1 представлен слой, в котором практически реализована комбинация системы мелких выступов, объединенных в группы. Эти группы играют роль крупных выступов со сторонами квадрата 10-20 мм. Впадины между этими квадратами, имеющие ширину 2-5 мм, являются средством против скольжения на льду, покрытому толстым слоем снега, грязи или каши. Мелкие выступы средство против скольжения на чистом льду и на льду, покрытому тонким слоем снега. Мелкие выступы вступают в работу также и при толстом слое снега, когда он уже разрушен (сдвинут) крупными выступами. На фиг. 2 показан "Вариант Б" слоя противоскольжения, который может выпускаться промышленностью в виде ленты шириной 10-12 см также, как вариант А (фиг.1), но с отверстиями в мелких выступах. Эти отверстия, если они не забиты песчинками, могут работать как маленькие, но многочисленные присоски. Если большой выступ состоит из 16-ти мелких, получается 16 присосков. Этот вариант показан на фиг. 2. Исследованы и другие варианты: с двадцатью пятью (5

Класс A43B13/22 подошвы, препятствующие скольжению или с повышенным сопротивлением износу, например изготовленные пропитыванием или нанесением износоустойчивого слоя
Класс A43C15/00 Устройства и принадлежности, предохраняющие от скольжения