устройство для создания воздушной подушки
Классы МПК: | B60V1/16 гибкие ограждения |
Патентообладатель(и): | Сафронов Альберт Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-07 публикация патента:
27.09.1996 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с размещенными под платформой и/или по ее бортам одной или несколькими парами камер, стенки которых выполнены по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы, преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу - продольные вырезы, при этом по кабельным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для создания воздушной подушки, содержащее платформу с нагнетателем сжатого воздуха и с механическими передним и задним ограждениями, отличающееся тем, что оно выполнено с размещенными под платформой и/или по ее бортам одной или несколькими парами камер, стенки которых выполнены по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу продольные вырезы, при этом по касательным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке. Известно устройство для создания воздушной подушки, содержащее платформу с нагнетателем сжатого воздуха и с механическими передним и задним ограждениями (см. авт.св. СССР N 386791, кл. В 60 V 1/16, 1971 г.). Однако, оно обладает низкой экономичностью и сложной конструкцией. Цель изобретения повышение экономичности устройства для создания воздушной подушки без усложнения его конструкции при формировании воздушной подушки. Указанная цель достигается тем, что оно выполнено с размещенными под платформой и(или) по ее бортам одной или несколькими парами колес, стенки которых выполненных по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу продольные вырезы, при этом по касательным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха. На фиг. 1 схематически изображен вид спереди на устройство для создания воздушной подушки с двумя парами камер. На фиг.2 схематически изображен вид снизу на устройство для создания воздушной подушки с двумя парами камер. На фиг.3 разрез А-А фиг.2 в увеличенном масштабе. Устройство (фиг. 1-3) для создания воздушной подушки состоит из нагнетателя 1 сжатого воздуха, в качестве которого используют, например, воздушные винты, вентиляторы, или реактивные двигатели, из платформы 2, в качестве которой могут служить, например, корпус или крыло аппарата, и на которой при первом варианте исполнения, спереди и сзади установлено механическое ограждение 3, а по бокам и (или) под ней, установлены, преимущественно горизонтально и параллельно ее продольной оси, камеры 4, выполненные по форме продолговатых поверхностей вращения. В камерах 4 спереди и сзади предусмотрены отверстия, снизу продольные вырезы, а по касательным к внутренним поверхностям вращения установлены сопла 5 для подачи в камеры 4 сжатого воздуха от нагнетателя 1. Перед подачей воздуха от нагнетателя 1 под платформу 2, его вначале раскручивают вокруг горизонтальных осей (или вокруг замкнутой оси) с помощью камер 4 и сопел 5. Выходя из сопла 5, сжатый воздух отклоняется стенками камер 4 и закручивается. Тем самым в камерах 4 создают воздушные вихри. Внутри вихря, по оси его вращения, возникает зона разрежения, куда, в первом варианте исполнения, через отверстия в камере 4 втягивается окружающий воздух, поступающий в подушку. При поступательном движении устройства, на передние отверстия в камерах 4 действует набегающий поток воздуха, скорость которого складывается со скоростью всасывания, а у задних отверстий скорость набегающего потока и скорость всасывания вычитаются и происходит частичное или полное запирание задних отверстий. В результате, через центральные сечения камер 4 устанавливается продольное течение воздуха, пополняющего воздушную подушку. В поперечных сечениях камер 4 (см. фиг. 3) по периметрам вихрей на стенках камер 4 и на опорной поверхности (земли, воды), в зонах продольных вырезов, возникает повышенное давление, в том числе и за счет центробежных сил, действующих на вращающийся поток. Используя это давление, часть воздуха из вихрей через продольные вырезы в камерах 4 подают под платформу 2 в виде плоских струй, которые при встрече со струями противоположного борта полностью тормозятся, создавая повышенное давление под платформой 2. Это давление в первом варианте исполнения удерживают по бокам вихрями, а спереди и сзадимеханическим ограждением 3, которое может быть выполнено складывающимся или убирающимся, гибким или жестким. Заявленная цель повышение экономичности создания воздушной подушки - достигается, во-первых, путем многократного использования для ограждения воздушной подушки энергии, вращающихся в камерах 4 частиц воздуха, во-вторых, путем более полного торможения струй, подаваемых под платформу 2, и в-третьих, путем дополнительного засасывания воздуха вихрями через отверстия в камерах 4. Предлагаемое устройство может быть использовано для создания транспортных аппаратов на воздушной подушке или в качестве амфибийного стартово-посадочного средства для экранопланов.
Класс B60V1/16 гибкие ограждения