способ протекторной защиты корпуса автомобиля и устройство для его осуществления
Классы МПК: | C23F13/02 катодной; выбор условий, параметров или способов катодной защиты, например электрического режима |
Автор(ы): | Добров Александр Михайлович[UA], Добров Олег Александрович[UA] |
Патентообладатель(и): | Добров Александр Михайлович[UA], Добров Олег Александрович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-25 публикация патента:
27.09.1996 |
Способ протекторной защиты корпуса автомобиля и устройство для его реализации. Изобретение относится к способам защиты металлических конструкций под действием электрических токов. Сущность изобретения заключается в том, что вводится дополнительная операция создания отрицательного потенциала на корпусе автомобиля за счет электростатической энергии, возникающей при движении автомобиля, как при трении о воздух, так и предметов внутри салона. Предлагается совместить две операции для создания отрицательного потенциала на корпусе автомобиля: от электрической и электростатической энергии. Датчиком на включение в работу операции защиты посредством электрической энергии служит величина уровня падения напряжения на полупроводниковом приборе. Устройство представляет собой антистатик, включенный через полупроводниковый прибор к корпусу автомобиля. Наличие отрицательного потенциала на корпусе автомобиля как при движении, так и при стоянке предупреждает коррозию. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ протекторной защиты корпуса автомобиля, включающий создание на корпусе отрицательного потенциала по отношению к окружающей среде, отличающийся тем, что для создания отрицательного потенциала используют электростатическую энергию, возникающую в процессе движения автомобиля. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отрицательный потенциал на корпусе создают за счет одновременного использования источника электрической энергии и электростатической энергии, причем напряжение на источнике электрической энергии устанавливают из условия создания напряжения на стабилитроне, включенном между корпусом и антистатиком, равного порогу стабилизации. 3. Устройство протекторной защиты корпуса автомобиля, содержащее антистатик, выполненный с возможностью касания дорожного покрытия, отличающееся тем, что оно снабжено полупроводниковым элементом, например стабилитроном, причем анод стабилитрона подсоединен к корпусу, а катод к антистатику.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам защиты металла конструкций под действием электрического поля, в частности корпуса автомобиля. Известен способ защиты корпуса автомобиля, включающий создание на нем электроотрицательного потенциала с помощью источника питания (автомобильный аккумулятор), электронной системы контроля и регулирования защитного тока (1). Недостатком данного способа является необходимость установки и обслуживания указанного устройства, а также низкий уровень потенциала: 12 В, что снижает эффективность защиты. Целью изобретения является упрощение и снижение затрат на установку и эксплуатацию, а также повышение эффективности защиты. Предложенный способ заключается в том, что создание отрицательного потенциала по отношению к окружающей среде на корпусе автомобиля достигают с помощью электростатической энергии, возникающей на корпусе автомобиля при его движении и трении корпуса о воздух, или предметов внутри салона, и при подключении его корпуса к антистатику, выполненного из электропроводящего матеpиала и касающемуся проезжей части, через диод, установленный анодом к корпусу, а катодом к антистатику. Поставленная цель будет достигнута, т.к. положительный потенциал может беспрепятственно протекать на землю с корпуса автомобиля, отрицательный же потенциал задерживается на корпусе автомобиля, повышая эффективность защиты от коррозии. Реализация способа представлена на чертеже. Корпус 1 защищаемого от коррозии автомобиля подсоединен к антистатику 2 через диод 3, установленный своим анодом к корпусу 1 автомобиля, а катодом к антистатику 2. Если на корпусе 1 автомобиля образуется положительное статическое (или другое) электричество, то оно протекает по диоду 3 и антистатику 2 на землю. Если это отрицательная полярность, то прохождению тока препятствует включенная указанным образом полярность полупроводникового прибора, и корпус 1 автомобиля остается заряженным отрицательно по отношению к окружающей среде, что, как известно, препятствует процессу коррозии. Возможно реализовать во время остановки, например при октрытии дверей, шунтирование полупроводникового прибора с целью исключения неприятных ощущений разряда при выходе из автомобиля. Наибольший эффект защиты автомобиля достигается при совместном использовании известной катодной защиты и предложенного способа. Возможно использовать для этих целей брызговики, при этом они должны быть выполнены из токопроводящей резины и подсоединены к корпусу автомобиля аналогично антистатику.Класс C23F13/02 катодной; выбор условий, параметров или способов катодной защиты, например электрического режима