глушитель-искрогаситель

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
F01N3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Нуруллин Риннат Галеевич,
Данилов Валерий Анатольевич,
Зимагулов Анас Хафизович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: в области двигателестроения, в частности в устройствах для глушения шума и искрогашения.

Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума и искрогашения. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель содержит впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие. Новым в глушителе-искрогасителе является выполнение корпуса в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ширины, причем перегородки-рассекатели установлены поперек щели. Отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5. Корпус с обеих сторон выполнен с вмятинами, образующими раздельные каналы, расположенные веерообразно по направлению к выходному отверстию. Выходная щель в поперечном сечении выполнена ломаной или зигзагообразной. Перегородки-рассекатели выполнены клинообразными, обтекаемой формы и расположены радиально.

Глушитель-искрогаситель снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующими выходную щель корпуса, 7 з.п.ф., 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Глушитель-искрогаситель, содержащий впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ее ширины, причем перегородки рассекатели установлены поперек щели.

2. Глушитель-искрогаситель по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении равно 0,001-0,5.

3. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус с обеих сторон выполнен с вмятинами, образующими раздельные каналы, расположенные веерообразно по направлению к выходному отверстию.

4. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-3, отличающийся тем, что выходная щель в поперечном сечении выполнена ломанной.

5. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-4, отличающийся тем, что выходная щель в поперечном сечении выполнена зигзагообразной.

6. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-5, отличающийся тем, что перегородки-рассекатели выполнены клинообразными и расположены радиально.

7. Глушитель-искрогаситель по п. 6, отличающийся тем, что перегородки-рассекатели выполнены обтекаемой формы.

8. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующими выходную щель корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для глушения шума и искрогашения в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах.

Известен также глушитель-искрогаситель, содержащий корпус, внутри которого расположена выхлопная труба, а торцовые концы корпуса имеют окна [1]

Известные глушители-искрогасители неэффективно заглушают шум, имеют большое сопротивлением движению, не приспособлены для искрогашения.

Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума и искрогашения.

Указанные задачи достигаются тем, что в глушителе-искрогасителе, содержащем впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие, корпус выполнен в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ее ширины, причем перегородки-рассекатели установлены поперек щели. Отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5.

В первом варианте исполнения корпус имеет с обеих сторон вмятины, образующие раздельные каналы для движения газов, причем указанные каналы имеют веерообразный переход к выходному отверстию.

Во втором варианте исполнения корпуса щель выходного отверстия выполнена в сечении в виде ломаной, например по конфигурации изгибов машин или зигзагообразно.

Перегородки-рассекатели выполнены клинообразными, обтекаемой формы и расположены радиально. Глушитель-искрогаситель снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующим выходную щель корпуса.

На фиг. 1 изображен глушитель-искрогаситель, общий вид; на фиг.2 разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.4 сечение выходного отверстия Г-Г продолговатой формы; на фиг.5 то же зигзагообразной формы; на фиг.6 то же в виде ломаной линии, по конфигурации узлов машин.

Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1, жестко связанный с выходным патрубком 2. Корпус 1 имеет выходное отверстие 3. Выходное отверстие 3 выполнено в виде щели (щелевого отверстия), образованной пластинами 4 и 5 корпуса. Корпус имеет веерообразную форму в виде щелевого диффузора. Сверху и снизу в средней части корпуса образованы вмятины 6 и 7, при помощи которых образован канал для движения газов к выходному отверстию глушителя-искрогасителя (фиг. 3). Нижняя и верхняя пластины выходного отверстия скреплены друг с другом с помощью обтекаемых перегородок-рассекателей 8. Обычно рассекатели 8 расположены радиально.

Выходное отверстие 3 глушителя-искрогасителя может быть выполнено также зигзагообразным или же ломаных по конфигурации узлов 9.

Оптимальное отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5, а именно

k h/B 0,001 0,5

где k отношение ширины щели к его длине;

h ширина щели;

B длина щели.

Глушитель-искрогаситель работает следующим образом. Поток газов с фронтом высокого давления из выпускной трубы по входному патрубку 2 поступает внутрь корпуса 1 глушителя-искрогасителя. Направляемые пластинами контура корпуса газы начинает расширяться, причем расширению газов способствуют каналы, образованные вмятинами 6 и 7. Расширение газов на данном этапе способствует снижению энергии выпускных газов. Далее газы соударяются, направляемые верхними и нижними пластинами 4 и 5, теряют часть энергии и следуют к выходному отверстию 3, рассекаются рассекателями 8, проходят через узкую щель выходного отверстия 3, теряют дополнительно часть энергии и выбрасываются в атмосферу. Искры и несгоревшие продукты сгорания вместе с потоком газа следуют внутри корпуса, соударяются друг с другом, особенно в области выходного отверстия, и гасятся. Предложенное устройство позволяет повысить эффективность глушения шума и гашения искр за счет многократного расширения и соударения потоков газа и разделения на мелкие струи. Другим преимуществом глушителя-искрогасителя является возможность вариации его компоновки, что позволяет выполнять его облегающим корпусные детали машин и механизмов и за счет этого создавать дополнительную звукоизоляцию. Кроме того, достигается социальный эффект, выражающийся в снижении воздействия шума на человека.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)

Класс F01N3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов

фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием -  патент 2529532 (27.09.2014)
способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления -  патент 2529297 (27.09.2014)
способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц -  патент 2529281 (27.09.2014)
бак в сборе -  патент 2529251 (27.09.2014)
устройство для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528933 (20.09.2014)
способ восстановления дизельного сажевого фильтра -  патент 2528932 (20.09.2014)
резервуар для жидкости, прежде всего, для восстановителя -  патент 2528782 (20.09.2014)
устройство подачи восстановителя с компенсационным элементом -  патент 2527817 (10.09.2014)
фильтр для поглощения твердых частиц из отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия -  патент 2527462 (27.08.2014)
устройство и способ улучшения рабочих характеристик моторного транспортного средства -  патент 2526615 (27.08.2014)
Наверх