приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением

Классы МПК:F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 
Патентообладатель(и):Гуцуляк Василий Степанович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-26
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в системе охлаждения и в системе отработанных газов с системой трубопроводов, подключенных к карбюратору, причем в системе охлаждения и в системе выхлопных газов клеммы подключены к электродам двух сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующими раздельные камеры водорода и кислорода, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюраторному двигателю, причем набор батарей полупроводниковых термоэлектрогенераторов через провода подключен к электродам электролиза и через реле регулятор к аккумулятору двигателя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в системе охлаждения и в системе отработанных газов с системой трубопроводов, подключенных к карбюратору, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимальной токсичности отработанных газов и повышения КПД двигателя, при дальнейшем повышении топливной экономичности и заборе тепла набором батарей полупроводниковых термоэлектрогенераторов в системе охлаждения и в системе выхлопных газов, клеммы подключены на электролиз к электродам двух сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующими раздельные камеры водорода и кислорода, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюратору двигателя, причем набор батарей полупроводниковых теплоэлектрогенераторов через провода подключен к электродам электролиза и через реле регулятора к аккумулятору двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.

Общественный тепловой баланс двигателя содержит потери тепла отведенного в системе охлаждения цилиндра (26-30%) (Ленин Н.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М. Машиностроение, 1969, с. 286, 288).

Известно также устройство, позволяющее использовать части тепловой энергии выхлопных газов для повышения экономичности двигателя (авт.свид. N 901601, 1980).

Недостатком известного устройства является недостаточная экономичность двигателя, вследствие неиспользования тепловой энергии выхлопных газов.

Цель изобретения обеспечение минимальности токсичности отработанных газов при дальнейшем повышении тепловой экономичности двигателя.

Цель достигается тем, что тепловая энергия выхлопных газов и тепла цилиндров используется для получения водорода из воды в специальных сосудах с электродами. На цилиндрах двигателя и в системе выхлопных газов вмонтированы теплоэлектрогенераторы. Теплоэлектрогенератор от системы выхлопных газов и теплоэлектрогенератор цилиндров подключены токопроводами к соответствующим раздельным парам электродов, помещенных в специальных сосудах.

Через выключатель реле регулятора к зажимам теплоэлектрогенератора подключен аккумулятор.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - диаграмма распределения составленных мощностей прототипа; на фиг.3 диаграмма распределения составляющих мощностей двигателя с предлагаемой приставкой.

Приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением включает термоэлектрогенератор 1, установленный на цилиндрах двигателя 2 (который показан в разрезе). Для электроизоляции между цилиндрами и полупроводниковым термоэлектрогенератором установлена электроизоляционная слюда 3. Полупроводниковый термоэлектрогенератор скреплен термоизоляцией 4 и обдувается воздухом 5. Выводы термоэлектрогенератора подключены к электродам 6, помещены в водяной ванне специального сосуда 7, закрытого специальной крышкой 8, образующей камеры для водорода 9 и кислорода 10. Выхлопной коллектор 11 подключен к электроизоляционной трубе 12 с вмонтированным термоэлектрогенератором 13, выводы которого подключены к электродам 14, помещенным в водяной ванне специального сосуда 15, закрытого специальной крышкой 16, образующей камеры для водорода 17 и кислорода 18.

Клеммы электродов с выключателем 19 через реле регулятор 20 подключены к аккумулятору 21. Кислородные и водородные камеры обоих сосудов сообщены между собой и посредством трубопроводов подключены к карбюратору 22.

Приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением работает в такой последовательности. Двигатель начинает работу на бензине. Через некоторое время нагреваются цилиндры двигателя 2. При нагревании цилиндров тепло отводится полупроводниковому термоэлектрогенератору 1.

Полупроводниковый термоэлектрогенератор превращает тепловую энергию в электрическую. Напряжение, снимаемое с термоэлектрогенератора 1, по проводам через выключатель подается на электроды 6 в сосуд 7 для электролиза воды.

В свою очередь, выхлопные газы отдают свою энергию полупроводниковому термоэлектрогенератору 13, который установлен в электроизоляционной трубе 12 выпускного коллектора 11.

Здесь происходит превращение тепловой энергии выпускных газов в электрическую. Напряжение, снимаемое с термоэлектрогенератора 13, по проводам через выключатель подается на электроды 14, во второй сосуд 15 для электролиза воды. Выключатели включены при работающем двигателе. Через трубопровод водород и кислород подаются в карбюратор 22 двигателя. По мере наработки водорода двигатель переходит на сжигание бензоводородной смеси. При сжигании водород выполняет роль чистильщика, превращает топливно-водородную смесь из

величины постоянной в переменную с оптимальным соотношением воздуха и топлива на тех или иных режимах работы.

Протекание процесса сжигания рассмотрим на примере двигателя автомобиля ЗАЗ-968, для которого

a) полезная мощность РпX30 кВт 24%

б) мощность нагревания цилиндров Рн.ц 45 кВт 38%

в) мощность выхлопных газов Рв,г 43 кВт 35%

г) мощность, которая затрачена на трение Рт-6 кВт 5%

На фиг. 2 изображена диаграмма указанного распределения мощности. Диаграмма сделана в масштабе 1 мм 5 кВт.

Полная мощность (выхлопных газов и тепла нагревания цилиндров)

Рр Рвг + Рн.ц,

Р 43 + 45 88 кВт. (1)

Расчет мощности полупроводникового термоэлектрогенератора (н.п.д. полупроводникового термоэлектрогенератора 14%)

88 кВт 100%

Рт.о 14% (2)

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (3)

Масса полупроводникового термоэлектрогенератора (Ум 220 Вт/кг удельная мощность).

m1 Pт.о./Yм

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (4)

Химическая энергетика процесса сжигания водорода.

2H2 + O2 2H2O + 484 кДж (5)

Закон Фарадея

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (6)

F число Фарадея;

n валентность;

A атомная масса;

g W/U,

где W 484 кДж; (7)

m2 масса водорода при электролизе.

Минимальное напряжение для разложения воды

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

m2 4 кг Н2, потому что на разложение 2 кмоль Н2O выделяется с нее 4 кг Н2 и затрачивается 484 кДж энергии

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (8)

Количество водорода, выделяемого при электролизе за 1 с,

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (9)

Количество водорода, полученного в час,

m2 mприставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 20671953600,

m2 0,99приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 206719510приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 20671953600 3564приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 206719510-4 кг (10)

Удельное выделение водорода за 1 с

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (11)

Удельный расход бензина

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

(Литвинов А. С. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М. Машиностроение, 1989).

Рассчитываем удельный расход бензина 1 с

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (13)

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (14)

Средний показатель

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (15)

Теплотворность бензина

Z 46,2 МДж/кг

Средний расход бензина в час приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 = 3,1 кг

Энергия бензина:

Qб= Zприставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

Qб 46,2приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 20671953,1 143,22 МДж (16)

Теплотворность водорода

Z1 142 МДж/кг

Энергия водорода

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (17)

Экономия бензина в процентном отношении

143,22 100%

50,61 x

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (18)

Экономия бензина (если учесть, что энергию бензина заменяет энергия водорода).

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

Qo.б 143,22 50,61 92,61 МДж (19)

92,61 МДж 100%

50,61 x

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (20)

Расчет показывает, что экономия бензина получена с 35% до 55%

Экономия бензина

30 кВт 100%

12 кВт x3

по мощности приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (21)

Проверяем экономию бензина по мощности (если учесть, что энергия бензина заменяется энергией водорода) Р Рп-Рт.о

P 30-12 18 кВт (22)

18 кВт 100%

12 кВт X4

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195 (23)

Общая экономия бензина получена с 35 до 67% это теоретический расчет.

Проверяем в процентном отношении добавку водорода к бензину по удельному расходу из пропорции:

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

Характерно, что 10-15%-ная добавка водорода снижает общий расход бензина на половину (Голубева И.Р. Окружающая среда и транспорт. М. Транспорт 87. Повышение КПД карбюраторного двигателя)

30 кВт 24%

12 кВт x6%

приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением, патент № 2067195

КПД карбюраторного двигателя повышается до 34%

Эффективность изобретения заключается также в том, что кроме экономии при сжигании бензоводородной смеси нет ядовитых отходов.

Чистый выхлоп автомобиля обусловлен резким увеличением степени сгорания бензина.

Если в обыкновенных условиях часть бензина недосжигается из-за недостатка воздуха и переходит в продукты неполного сгорания, а попросту говоря, в отравляющее вещество, то водород кроме экономии бензина выполняет роль чистильщика.

Класс F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 

способ управления устройством для выработки электроэнергии и устройство для использования в соответствии с данным способом -  патент 2464300 (20.10.2012)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией -  патент 2459098 (20.08.2012)
способ работы автомобильного газогенератора -  патент 2384716 (20.03.2010)
способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания и установка для его осуществления -  патент 2376482 (20.12.2009)
система питания силовой установки -  патент 2269659 (10.02.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2240437 (20.11.2004)
способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках -  патент 2198306 (10.02.2003)
способ питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом (метаном) с помощью газогидратных образований -  патент 2184252 (27.06.2002)
геттерные материалы для крекинга аммиака -  патент 2173295 (10.09.2001)
силовая установка -  патент 2162526 (27.01.2001)
Наверх