масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02F7/00 Кожухи, корпусы, например картеры F01M11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам F 01M 1/00 F16N31/00 Средства для сбора, удержания или спуска смазочных веществ в машинах или аппаратах |
Автор(ы): | Фещуков А.А., Викторов В.Ф. |
Патентообладатель(и): | Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск им.Ленинского комсомола |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-12 публикация патента:
27.09.1996 |
Сущность изобретения: поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления. Внутри поддона размещены: вертикальная фильтрующая перегородка 4 и заборное устройство 3. Фильтрующая перегородка 4 разделяет поддон на две полости: очищенного и неочищенного масла. Между картером двигателя и масляным поддоном установлен направляющий щиток 5 с наклоном в сторону полости неочищенного масла. Стекающее из пар трения масло попадает на направляющий щиток 5, стекает по нему в полость неочищенного масла, после чего проходит через фильтрующую перегородку 4, где очищается и попадает в полость очищенного масла, откуда заборным устройством 3 подается в систему смазки двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления и сливную пробку, размещенные в поддоне фильтрующий элемент и заборное устройство, и наклонный направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде фильтрующей перегородки, установленной в поддоне вертикально и разделяющей его на две полости: очищенного и неочищенного масла, а направляющий щиток установлен с наклоном в сторону полости неочищенного масла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Известны масляные поддоны двигателей, содержащие боковые стенки и днище со сливной пробкой и маслозаборником, конструкция которых очень проста, но не предотвращает расплескивания масла, которое подается в систему смазки вместе с механическими примесями, вымываемыми из пар трения (Михайловский Е. М. и др. Устройство автомобилей. М. 1987, с.23-27). Известен масляный поддон ДВС, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления, сливную пробку, размещенные в поддоне фильтрующий элемент и заборное устройство и наклонный направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном (патент США N 3800914). Но в данном масляном поддоне магнитный фильтр способен удержать механические примеси, возникающие при износе только лишь магнитных металлов. Цель изобретения повышение качества очистки масла. Поставленная цель достигается тем, что в поддоне устанавливается фильтрующий элемент, выполненный в виде фильтрующей перегородки и разделяющий его на две полости: очищенного и неочищенного масла, а между поддоном и картером двигателя установлен направляющий щиток с наклоном в сторону полости неочищенного масла. На фиг. 1 представлен масляный поддон, вид сбоку; на фиг.2 фильтрующий элемент, вид спереди. Масляный поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления, сливную пробку 2, заборное устройство 3, фильтрующий элемент 4, направляющий щиток 5. Масло, стекаемое из пар трения двигателя, попадает на направляющий щиток 5, установленный между картером двигателя и поддоном с наклоном в сторону полости неочищенного масла, стекает по нему в полость А, где находится неочищенное масло, затем, проходя через фильтрующий элемент 4, очищается и попадает в полость Б очищенного масла, откуда всасывается заборным устройством 3 и поступает в систему смазки. Использование фильтрующего элемента, выполненного в виде фильтрующей перегородки и разделяющей масляный поддон на две полости, позволяет загрязненному маслу скапливаться в одной полости и, проходя через фильтр достаточной пропускной способности, падать в полость очищенного масла, что повышает качество очистки масла в ДВС.Класс F02F7/00 Кожухи, корпусы, например картеры
Класс F01M11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам F 01M 1/00
Класс F16N31/00 Средства для сбора, удержания или спуска смазочных веществ в машинах или аппаратах