агрегат

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
A01B63/11 регулирующих распределение веса между орудием и тракторными колесами
A01B69/04 специальные приспособления для автоматического управления трактором, например электрическая система для контурной вспашки 
Патентообладатель(и):Гаджимурадов Исин Мевлютович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-13
публикация патента:

Использование: в агрегатах, для соединения энергетического и технологического модулей, при выполнении сельскохозяйственных процессов. Сущность изобретения: агрегат включает энергетический и технологический модули. Ведущие колеса энергетического модуля догружают, а ведомую ось открывают от опорной поверхности. Энергетический модуль соединен с технологическим модулем упругим звеном сцепки, горизонтальным и вертикальным шарнирами с возможностью движения и отрезанной от опорной поверхности ведомой осью энергетического модуля. Сцепка содержит механизм относительного поворота энергетического и технологического модулей. Ведущие колеса догружают массой, превышающей массу энергетического модуля, увеличивают силу тяги и тяговый класс трактора при высоком КПД. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Агрегат, содержащий энергетический модуль с ведомой и ведущей осями, технологический модуль, сцепку и механизм управления, отличающийся тем, что сцепка имеет упругое звено с вертикальным и горизонтальным шарнирами и механизм относительного поворота энергетического и технологического модулей, при этом энергетический модуль имеет возможность движения с оторванной от опорной поверхности ведомой осью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к агрегатам для выполнения технологических процессов, может быть использовано для соединения энергетических и технологических модулей сельскохозяйственных тракторов и орудий.

Уровень техники характеризуется малым коэффициентом преобразования массы агрегата в движущую силу и отсутствием адаптивного управления силами тяги и сцепления.

Дальнейшее повышение производительности труда ограничивается отрицательным влиянием большой массы трактора на почву, урожай, ресурс и энергозатраты с одной стороны и проблемой реализации большой мощности с другой. Широкоиспользуемые методы изменения числа тракторов, опор, осей, приводов, балластирования, увеличения скорости и проходов с узкотехнологическими модулями мало способствует энергосбережению и почвоохране.

Известен способ работы агрегата, предусматривающий регулирования скорости движения и догрузки ведущих колес и агрегат, содержащий энергетический и технологический модули и механизм управления (1).

Способ реализуется тем, что ведущие колеса трактора догружают массой орудия до и после отрыва ведомой оси от опорной поверхности. Трактор и рабочее орудие соединены механизмом относительного поворота без участия направляющих колес.

Энергетический модуль соединен с технологическим модулем горизонтальным и вертикальным шарнирами с возможностью движения с оторванной от опорной поверхности ведомой осью. Ведомые колеса отрывают от земли и трактор поворачивают нулевым радиусом.

На фиг. 1 изображена схема соединения технологического и энергетического модулей агрегата для осуществления способа; на фиг. 2 вариант соединения двумя звеньями. Способ реализуют агрегатом, включающим технологический модуль 1 (фиг. 1, 2) в виде прицепа и прицепного или навесного орудия с механизмом поворота 2 относительно энергетического модуля 3 воздействием на рулевое колесо 4 независимо от колес 5 передней оси вокруг вертикального шарнира 6, упругое звено 7 и горизонтальный шарнир 8 для плавного хода и контакта колес ведущей оси. Упругое звено может быть исключено и установлено в верхней тяге 9 механизма навески, управляемого гидроцилиндром 10 и рычагом 11, облегчающим агрегатирование (соединение) модулей 1 и 3 до начала работы.

Механизм сцепки (соединения) модулей 1 и 3 может поворачивать их гидроцилиндром 2, формирователь траекторию рулевым колесом 4 или автоводителем. Шарнирные соединения 6, 8 или звенья 9, 11 механизма навески допускают поворот осей и их контакт с почвой на неровной поверхности.

Агрегат работает следующим образом. Сила тяжести технологического модуля или прицепа догружает ведущую ось энергетического модуля 3, 4, отрывая колеса передней оси 5 от земли, усиливает догрузку. Суммарная сила тяжести, перемноженная на коэффициент сцепления, дает движущую силу, превышающую массу энергетического модуля.

Модули 1, 3 поворачиваются относительно друг-друга перемещением поршня гидроцилиндра 2 по принципу работы гидрообъемного рулевого управления 4, с усилителем или без него в зависимости от типа модуля или механизмом регулирования разности скоростей колес ведущей оси, обычным механизмом поворота колес 5 передней оси, управляемым межколесным дифференциалом и т.д.

В качестве передней оси можно использовать колеса 5 влекомого типа. В каждом случае отрыв колес, массой орудия от земли догружает ведущую ось массой, превышающей массу трактора или иного энергосредства без соединения нескольких тракторов, реализует большую мощность без балластирования, а также допускает поворот энергетического модуля и трактора нулевым радиусом относительно технологического модуля.

Исследованием работы трактора с отрывом переднего моста от опорной поверхности установлены возможности: снижения сопротивления качения исключением дополнительных сопротивлений деформаций шин, схождения и развала колес, множества приводов и циркуляции паразитной мощности; поворота нулевым радиусом без торможения колес для разблокирования дифференциала, преобразования силы тяжести передней оси в силу тяги без привода ее колес; исключения балласта; расширения тягового класса при высоком КПД без повышения числа тракторов, осей и металлоемкости и уплотнения почвы, снятия ограничений мощности и производительности, получения движущей силы, в два раза превышающей силу тяжести универсального трактора.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)

Класс A01B63/11 регулирующих распределение веса между орудием и тракторными колесами

Класс A01B69/04 специальные приспособления для автоматического управления трактором, например электрическая система для контурной вспашки 

машина (варианты) -  патент 2472951 (20.01.2013)
двигатель самоходной машины -  патент 2450135 (10.05.2012)
способ управления системой сельхозмашин и автоматическая система управления -  патент 2424642 (27.07.2011)
способ и устройство для управления сельскохозяйственной машиной -  патент 2384988 (27.03.2010)
система маршрутизации для сельскохозяйственных машин -  патент 2384987 (27.03.2010)
поливной трубопровод системы капельного орошения -  патент 2323567 (10.05.2008)
способ прополки растений пропашных сельскохозяйственных культур в защитной зоне рядков при капельном орошении -  патент 2299536 (27.05.2007)
оросительный трубопровод системы капельного орошения, способ вождения сельскохозяйственного агрегата на посадках при капельном орошении и система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата -  патент 2275016 (27.04.2006)
способ автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении -  патент 2273978 (20.04.2006)
устройство автоматического контроля заданной глубины обработки почвы -  патент 2258341 (20.08.2005)
Наверх