устройство для передвижения

Классы МПК:A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кубашев Геннадий Павлович,
Славкин Владимир Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-16
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит нечетное число полозьев и грузовую площадку, состоящую по меньшей мере из двух расположенных в поперечном относительно полозьев направлении одинаковых частей. Каждая часть на боковых сторонах имеет кронштейн с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев. Средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для передвижения, содержащее нечетное число полозьев, грузовую площадку и средство связи полозьев друг с другом, отличающееся тем, что грузовая площадка образована по меньшей мере двумя расположенными в поперечном относительно полозьев направлении одинаковыми частями, каждая из которых имеет на боковых сторонах кронштейны с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев, а средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы полоза выполнены в виде расположенного вдоль полоза ряда выступов и соответствующих им сквозных пазов в стенке полоза.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выступы полоза и ответные отверстия в зубьях вилки выполнены цилиндрическими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для передвижения в зимних условиях, а именно к лыжам, используемым как индивидуальное средство передвижения, так и в качестве опор транспортного средства.

Известно устройство для передвижения, содержащее два полоза, грузовую площадку и средство связи полозьев с грузовой площадкой. Средства связи представляют собой, по меньшей мере, два шарнирных звена, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение полозьев относительно площадки (1).

Недостатки устройства состоят в том, что оно не компактно при транспортировке, и при этом не предусмотрена возможность быстрой разборки-сборки его грузовой площадки с полозьями без использования комплекта инструментов. Кроме того, конструкция шарнирных звеньев и торсиона достаточно сложна и требует при эксплуатации проведения профилактических работ.

Известно также устройство для передвижения, содержащее нечетное число полозьев, грузовую площадку, и средство связи полозьев друг с другом, выполненное в виде шарнирных пар звеньев, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение полозьев в вертикальном и поперечном напpавлениях (2). Это устройство наиболее близко к изобретению по совокупности признаков и принято за его прототип.

В устройстве для передвижения достигнута большая опорная поверхность, что обеспечивает малое удельное давление, а следовательно,высокую проходимость по снегу. Оно компактнее для транспортировки, чем устройство (1). Вместе с тем в нем также отсутствует возможность быстрой разборки сборки полозьев друг с другом без использования необходимого инструмента, а эксплуатация устройства требует постоянного надзора за состоянием средств связи полозьев. Кроме того, непосредственная связь грузовой площадки только со средним полозом создает предпосылки к неравномерному распределению давления между полозьями в наиболее нагруженной их средней по длине части, и этот недостаток усиливается тем, что грузовая площадка имеет ограниченный габарит в поперечном относительно полозьев направлении.

Задача изобретения состоит в создании такого устройства для передвижения с нечетным числом полозьев, в котором обеспечивалось бы более равномерное распределение давления груза между всеми полозьями при достаточном поперечном габарите грузовой площадки, а также перевод устройства в транспортное положение не требовал бы применения инструментов и осуществлялся с минимальным количеством отделенных друг от друга деталей.

Для этого в устройстве для передвижения, содержащем нечетное число полозьев, грузовую площадку, а также средство связи полозьев друг с другом, согласно изобретению, грузовая площадка образована, по меньшей мере, двумя расположенными в поперечном относительно полозьев направлении одинаковыми частями, каждая из которых имеет на боковых сторонах кронштейны с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев, а средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза.

Целесообразно фиксирующие элементы полоза выполнить в виде расположенного вдоль полоза ряда выступов и соответствующих им сквозных пазов в стенке полоза.

Не менее целесообразно выступы полоза и ответные отверстия в зубьях вилок выполнить цилиндрическими.

При осуществлении из обретения обеспечивается более равномерное распределение давления груза на все полозья устройства в самой напряженной их средней по длине части, а также очень простая без применения какого-либо инструмента разборка-сборка устройства на две детали: полоз и грузовая площадка, компактная упаковка для транспортировки с укладкой площадки вдоль полозьев.

На фиг. 1 изображено устройство для передвижения, вид в плане; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 часть грузовой площадки с вилочным соединителем.

Устройство для передвижения содержит нечетное число полозьев 1 и грузовую площадку, состоящую из нескольких одинаковых частей 2, расположенных в поперечном относительно полозьев положении и снабженных на боковых сторонах кронштейнами 3 с опорами 4. Полозья и грузовая площадка выполнены из полимерного материала. Средства связи полозьев друг с другом выполнены на опорах 4 в виде вилок с фиксирующими зубьями 5, снабженными сквозными отверстиями 6 (фиг. 2), и ответных элементов на соединяемой стороне полоза в виде ряда выступов 7, расположенных вдоль полоза, а также сквозных пазов 8 в стенке полоза по числу зубьев 5 вилки на опоре 4 кронштейна 3. Собирают устройство, пропуская зубья 5 вилок в отверстия пазы 8 полозьев до совмещения и последующего соединения отверстий 6 на зубьях 5 с выступами 7 на полозьях 1. Разборка устройства осуществляется в обратном порядке и не требует специального инструмента. Поскольку грузовая площадка расположена на устройстве с возможностью взаимодействия со всеми полозьями при непосредственной опоре на последние, даже при малых габаритах полозьев устройство более равномерно передает давление груза в наиболее напряженной средней части полозьев. Устройство в эксплуатации в первую очередь за счет наименьшего количества содержащихся в нем частей может быть быстро увеличено в поперечном направлении путем присоединения необходимого количества дополнительных полозьев. В носковой части полозьев могут быть выполнены присоединительные элементы, например отверстия 9, для обеспечения гибкой связи одного среднего или нескольких полозьев с человеком или тяговым устройством.

Преимущества устройства позволяют использовать его эффективно в условиях зимней рыбалки, охоты, спорта. Будучи прочно соединенным с размещенным на грузовой площадке объектом транспортировки, оно практически не выступает за габариты последнего, например рыбацкого ящика или рюкзака, и может быть без разборки перевезено в условиях городского транспорта. Устройство не сложно в изготовлении, для его выпуска требуется комплект из двух пресс-форм.

Класс A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях

снегокат -  патент 2522050 (10.07.2014)
коньколыжи -  патент 2521806 (10.07.2014)
устройство для буксировки лыжника -  патент 2520071 (20.06.2014)
коньколыжи -  патент 2518607 (10.06.2014)
лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке -  патент 2515367 (10.05.2014)
унилыжероллеры -  патент 2514738 (10.05.2014)
способ получения лыжной смазки на основе перфторуглеродов -  патент 2506295 (10.02.2014)
способ изготовления лыжной мази -  патент 2500705 (10.12.2013)
устройство для размещения ботинка на спортивном снаряде -  патент 2494784 (10.10.2013)
роликовая лыжа или конек с системой торможения и способ торможения упомянутого спортивного изделия -  патент 2488420 (27.07.2013)
Наверх