устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции

Классы МПК:E04G23/02 ремонт, например заполнение трещин; восстановление; реконструкция; пристройка 
B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
E04C3/04 из металла
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пензенский инженерно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции подкрановых путей мостовых кранов с тяжелым режимом работы. На подкрановую балку установлен соосно рельс и элементы усиления. Элементы усиления выполнены из неравнобоких уголков и двух швеллеров. Швеллеры установлены симметрично относительно рельса на верхний пояс подкрановой балки и присоединены к нему полками наружу. Неравнобокие уголки расположены симметрично относительно шейки рельса большими уголками наружу, причем последние оперты на верхние полки швеллеров и соединены с ними. Другие полки уголков соединены с шейкой рельса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для усиления подкрановой конструкции, содержащей подкрановую балку, установленный на ней соосно рельс и элементы усиления, отличающееся тем, что элементы усиления выполнены в виде неравнобоких уголков и двух швеллеров, при этом швеллеры установлены симметрично относительно рельса на верхний пояс подкрановой балки и присоединены к нему с ориентацией полок наружу, а неравнобокие уголки расположены симметрично относительно шейки рельса большими полками наружу, причем последние оперты на верхние полки швеллеров и соединены с ними, а другие полки уголков соединены с шейкой рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей преимущественно с тяжелым режимом работы кранов.

В таких конструкциях при интенсивной эксплуатации возникают усталостные разрушения, выводящие их из строя [1, с. 126, рис. III.13, III.14, III.15, III.16]

Усиление подкрановых балок рекомендовано производить приваркой к верхнему поясу снизу вертикальных и наклонных листов, поддерживающих верхний пояс и уменьшающих локальные напряжения в стенке балки устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции, патент № 2067646у при центральном действии сосредоточенной силы Р и локальных напряжений устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции, патент № 2067646укр,возникающих от локальных крутящих моментов Мкр.

Такое усиление показано на рис. IV. 34[1] и принято за прототип.

Недостатки известного решения в следующем: велика трудоемкость усиления, так как применяется ручная сварка, причем потолочная; мала эффективность усиления, так как высока концентрация напряжений в швах усиления [2, с. 138, табл. 1.5.1, п.б] приводящая к быстрому появлению усталостных трещин.

Цель изобретения увеличение несущей способности и выносливости подкрановой конструкции.

Цель достигается тем, что на верхний пояс подкрановой балки симметрично относительно рельса установлены и соединены с ним два усиливающих швеллера, ориентированных полками наружу, а с шейкой рельса симметрично относительно нее соединены неравнобокие усиливающие уголки большими полками наружу, причем последние опираются на верхние полки швеллеров и соединены с ними.

Таким образом, верхний пояс балки, усиливающие швеллеры и уголки образуют замкнутый контур, разделенный стенкой рельса на два отсека. Этот контур обладает во много раз большим моментом инерции при изгибе и при кручении, чем не соединенные вместе пояс балки и рельс. За счет этого повышается выносливость усиленной балки.

Усиливающие элементы соединяют рельс и балку в одно целое, поэтому суммарный момент инерции всего сечения усиленной балки также резко возрастает и за счет этого соответственно повышается несущая способность всего сечения.

На фиг. 1 показан общий вид усиленной подкрановой конструкции; на фиг. 2 поперечное сечение.

Усиленная подкрановая конструкция содержит подкрановую балку 1, установленный на ней соосно рельс 2 и усиливающие швеллеры 3 и уголки 4. Балка 1 содержит верхний пояс 5, стенку 6 и нижний пояс 7. В соединениях элементов друг с другом применены фрикционные шпильки 8.

Усиление подкрановой конструкции производится в следующей последовательности.

Отверстия в деталях продавливают пуансоном по шаблону и рассверливают на необходимый диаметр. Первоначально к шейке рельса 2 присоединяют высокопрочными шпильками 8 неравнобокие уголки 4, ориентируя их большими полками наружу. Затем на усиленном участке рельсового пути снимают рельсовые крепления и, используя существующие отверстия в верхнем поясе, присоединяют к последнему швеллеры 3, ориентируя их полками наружу. Затем снимают старые рельсы и заменяют их новыми усиливающими уголками 4 с усиливающими швеллерами 3 фрикционными шпильками 8, используя пневмогайковерты.

Таким образом, в результате усиления подкрановой конструкции резко возрастают суммарный момент инерции усиленной балки, так как рельс 2, усиливающие уголки 4 и усиливающие швеллеры 3 включены в работу всего сечения и за счет этого в 1,8 раза повышена несущая способность подкрановой конструкции и увеличена грузоподъемность кранов в 2,5 раза. Одновременно рельс 2, усиливающие уголки 4 и швеллеры 3 совместно с верхним поясом подкрановой балки 1 образуют мощный замкнутый контур (см. пример расчета), обладающий во много раз большими моментами инерции при изгибе (в 3,42 раза) и при кручении (в 4 раза), чем верхний пояс и рельс усиленной балки 1.

В результате этого соответственно снижены устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции, патент № 2067646у и устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции, патент № 2067646укр и их сумма устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции, патент № 2067646устройство неждановых для усиления подкрановой конструкции, патент № 2067646у и соответственно повышена выносливость подкрановой конструкции.

Такое резкое повышение выносливости и несущей способности произошло при увеличении расхода металла всего на 9,7%

Класс E04G23/02 ремонт, например заполнение трещин; восстановление; реконструкция; пристройка 

устройство для усиления сплошных железобетонных плит -  патент 2528753 (20.09.2014)
способ усиления конструкций покрытия зданий -  патент 2527920 (10.09.2014)
опорный элемент -  патент 2527421 (27.08.2014)
устройство для усиления балочных конструкций -  патент 2525089 (10.08.2014)
способ и система для нагнетания жидкости в пористый материал -  патент 2524582 (27.07.2014)
способ упрочнения силовых конструкций -  патент 2516185 (20.05.2014)
способ ремонта фасада здания и отремонтированный фасад здания -  патент 2513953 (20.04.2014)
реконструированное здание -  патент 2508433 (27.02.2014)
способ изготовления распорок для усиления колонны здания -  патент 2507356 (20.02.2014)
устройство для укрепления перекрытия с деревянными балками -  патент 2504630 (20.01.2014)

Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

способ повышения ресурса подкрановой балки -  патент 2527597 (10.09.2014)
способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов -  патент 2486127 (27.06.2013)
подкрановая балка -  патент 2478557 (10.04.2013)
способ полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействия подкрановых балок -  патент 2469948 (20.12.2012)
пролетная балка -  патент 2467945 (27.11.2012)
устройство для разгрузки балки или стержня -  патент 2462411 (27.09.2012)
способ восстановления работоспособности сварной подкрановой балки, поврежденной усталостными трещинами -  патент 2460621 (10.09.2012)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
балка основания рельсового пути башенного крана -  патент 2372273 (10.11.2009)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)

Класс E04C3/04 из металла

Наверх