пломбирующее устройство
Классы МПК: | E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-23 публикация патента:
10.10.1996 |
Изобретение относится к пломбирующим устройствам и предназначено для получения информации о целостности пломбы визуально или автоматически, а также кодирования в пломбе и считывания с нее информации, необходимой для коммерческой работы, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности. Изобретение содержит пломбировочный элемент, пломбировочный хомут, выполненный из одноканального или многоканального волоконно-оптического кабеля, а также световой коллектор. Изобретение содержит волоконно-оптические элементы в цепи, определяющей целостность пломбы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Пломбирующее устройство, содержащее пломбировочный элемент, корпус с пазами для фиксации концов пломбировочного элемента и средство контроля состояния пломбирующего устройства, включающее устройство световой сигнализации, отличающееся тем, что устройство световой сигнализации выполнено в виде отрезка n-жильного волоконно-оптического кабеля, который одновременно является пломбировочным элементом и концы которого выведены на поверхность корпуса, причем один из концов снабжен светоприемником внешнего освещения, а другой кодовой матрицей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пломбирующим устройствам, позволяющим определить состояние запорно-пломбирующих средств, и предназначено для получения информации о целостности пломбы автоматически или визуально. В качестве аналогов приняты следующие устройства. Устройство (см. Временные правила пломбирования вагонов и контейнеров. М. 1991, рис. 2) содержит стальную ленту, узел замыкания, пломбировочный диск с крышкой пломбировочного узла и используется для пломбирования вагонов и контейнеров в сочетании с различными запорными средствами. Замыкание пломбы осуществляется при помощи пломбировочных тисков после того, как произведено запирание дверных накладок вагона и пропускание ленты через запорное устройство. Недостатком такого устройства является неудобство визуального определения состояния пломбы и практическая невозможность дистанционного определения состояния пломбы напольными автоматическими устройствами. В качестве ближайшего прототипа принято устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства (см. а.с. N 1643695, М кл. Е 05 В 65/14, 1985), которое содержит внутри корпуса устройства световой и звуковой сигнализации, включающие источник света и конечный выключатель для взаимодействия с балансиром, причем источник света установлен напротив пломбы, а в балансире выполнено отверстие для прохода световых лучей. Недостатком такого устройства является необходимость использования в нем источников питания, света и звука, что неприемлемо для практических целей. На фиг. 1 показана элементарная волоконно-оптическая пломба, содержащая пломбировочный диск 1, в параллельно-встречных проточках которого 2 и 3 установлен волоконно-оптический хомут 4, у входного торца которого 5 имеется светоприемная линза 6, а выходной конец кабеля 7 выведен на поверхность пломбировочного диска. При освещении пломбы, например, карманным фонариком, световой поток собирается светоприемником 6 и через входной торец 5 и хомут 4 проходит на торец 7, в результате чего на этом торце высвечивается яркостная точка, все это относится к случаю, когда пломба целостная. Если же хомут нарушен, световодная цепь от входного торца 5 до выходного торца 7 разорвана и яркостная точка отсутствует. Таким образом, по наличию или отсутствию на пломбировочном диске яркостной точки можно сделать заключение о целостности или нарушении пломбы. На фиг. 2 показана кодовая волоконно-оптическая пломба, содержащая пломбировочный диск 1, в проточках 2 и 3 которого установлен многоканальный волоконно-оптический кабель 4, входной торец 5 которого со светоприемником 6, а также выходной торец 7 выведены на визуализируемую поверхность пломбировочного диска. При этом элементарные торцы "многожильного" волоконно-оптического кабеля образуют многоэлементную матрицу. При освещении пломбы выходная матрица будет иметь вид матрицы яркостных точек если пломба целостная, но не закодирована. Если, например, при помощи кодирующих дисков произвести "запирание" требуемых элементарных волоконно-оптических каналов многожильного хомута, тогда матрица будет содержать кодированную информацию в виде наличия или отсутствия яркостной метки на каждой из кодовых позиций матрицы. Например, открытому элементарному световому каналу соответствует символ "0", а закрытому символ "1". На фиг. 3 показана матрица 7 на пломбировочном диске 1, содержащая код 011001 0 101000, 101100. При работе с кодовой волоконно-оптической пломбой требуемая информация о грузоотправителе, станции, железной дороге и т.п. может оперативно наноситься кодовыми пломбировочными дисками и представляться либо в каноническом виде, либо в двоичном коде. Таким образом, элементарная волоконно-оптическая пломба позволяет осуществлять дистанционное визуальное и автоматическое с помощью напольных светочувствительных приемников определение состояния пломбы в процессе эксплуатации. Кодовая волоконно-оптическая пломба позволяет производить контроль ее состояния и считывать с нее информацию при помощи напольных устройств.Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями