двигатель мотоцикла тяжелого класса

Классы МПК:F02B61/02 для привода мопедов, мотоциклов и мотороллеров 
F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 
Патентообладатель(и):Стулий Юрий Григорьевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-08
публикация патента:

Использование: двигатели внутреннего сгорания мотоциклов тяжелого класса. Сущность изобретения: двухцилиндровый двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением содержит механизм запуска в виде династартера. Ротор последнего размещен на коренной шейке коленчатого вала и выполнен в виде ступицы вентилятора. Вентилятор снабжен кожухами для обдува, а электрооборудование использует 12-вольтное напряжение. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением, содержащий распределительную коробку, систему зажигания, электрооборудование, механизм запуска, систему питания с карбюратором, вентилятор с кожухом обдува двигателя, ручное дроссельное управление газа и центробежный регулятор, причем коренная шейка коленчатого вала выведена наружу и кинематически связана с вентилятором, отличающийся тем, что механизм запуска выполнен в виде династартера, ротор которого размещен на коренной шейке коленчатого вала и выполнен в виде ступицы вентилятора, причем двигатель выполнен двухцилиндровым, а электрооборудование с возможностью использования двенадцативольтового напряжения.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что крышка передней части распределительной коробки выполнена гладкой с двумя окнами, нижнее из которых снабжено сальниковым уплотнением для коренной шейки, а верхнее выполнено для зацепления центробежного регулятора с шестерней распределительного вала, причем корпус вентилятора, кожух обдува, щеткодержатели и шунты стартера-генератора смонтированы на гладкой поверхности крышки, а центробежный регулятор связан поводком с дроссельной заслонкой.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что прерыватель-распределитель системы зажигания установлен сверху на блоке двигателя над приводом масляного насоса и связан вакуумной трубкой с карбюратором.

4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что впускные полости цилиндров соединены дугообразным коллектором, причем карбюратор с воздушным фильтром смонтирован на равных расстояниях от впускных полостей.

5. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что снабжен электрическими тепловыми элементами, установленными по разные стороны карбюратора во впускном коллекторе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям в мотоциклах, минитракторах, переносных стационарных агрегатах.

Известен двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением, содержащий корпус, систему зажигания, электрооборудование, механизм запуска, систему питания с карбюратором, вентилятор с кожухом обдува двигателя, ручное дроссельное управление газа и центробежный регулятор, причем коренная шейка коленчатого вала выведена наружу и кинематически связана с вентилятором (см. заявку Франции N 2574853, М.кл. F 01 P 1/02, опубл. 1986).

Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной надежности и универсальности для использования его в мотоциклах с коляской, минитракторах и в переносных стационарных установках.

Задача изобретения заключается в повышении надежности и универсальности.

Задача решается тем, что двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением содержит распределительную коробку, систему зажигания, электрооборудование, механизм запуска, систему питания с карбюратором, вентилятор с кожухом обдува двигателя, ручное дроссельное управление газа и центробежный регулятор, коренная шейка коленчатого вала выведена наружу и кинематически связана с вентилятором, причем механизм запуска выполнен в виде династартера, ротор которого размещен на коренной шейке коленчатого вала и выполнен в виде ступицы вентилятора, двигатель выполнен двухцилиндровым, а электрооборудование с возможностью использования напряжения 12 В.

Крышка передней части распределительной коробки может быть выполнена гладкой с двумя окнами, нижнее из которых снабжено сальниковым уплотнением для коренной шейки, а верхнее выполнено для зацепления центробежного регулятора с шестерней распределительного вала, причем корпус вентилятора, кожух обдува, щеткодержатели и шунты стартера-генератора могут быть смонтированы на гладкой поверхности крышки, а центробежный регулятор связан поводком с дроссельной заслонкой.

Прерыватель-распределитель системы зажигания может быть установлен сверху на блоке двигателя над приводом масляного насоса и связан вакуумной трубкой с карбюратором. Впускные полости цилиндров могут быть соединены дугообразным коллектором, причем карбюратор с воздушным фильтром может быть смонтирован на равных расстояниях от впускных полостей. Двигатель может быть снабжен электрическими тепловыми элементами, установленными по разные стороны от карбюратора во впускном коллекторе.

На чертеже представлен продольный разрез двигателя.

Заявленный двигатель может быть реализован путем реконструкции известного двигателя мотоцикла "Днепр-12".

Для принудительного воздушного охлаждения двигателя мотоцикла тяжелого класса, применяемого известный универсальный агрегат мотороллера "Тула-200" династаpтер, который снабжен двумя шунтовыми обмотками, одна служит для стартерного запуска двигателя от аккумуляторных батарей, другая для зарядки и выполнения функции 12-вольтного генератора. Ротор династаpтера является ступицей вентилятора для принудительного охлаждения двигателя. В связи с тем что династартер рассчитан на левое вращение, концы катушек шунтов переключателя с якорем путем перепайки.

Изменение конструкции вентилятора, формы и крепление крыльчатки позволило повысить производительность и уложиться в габариты чтобы обеспечить двигатель надежным принудительным охлаждением. Стартерный запуск от аккумуляторных батарей и установка реконструированного агрегата потребовали удаления с передней части двигателя прибора системы зажигания вместе с выпуклой крышкой распределительной коробки и сапунным механизмом, среза кулачкового валика прерывателя, ротора сапуна и выступающую часть шестерни распределительного вала так, чтобы распределительную коробку можно было закрыть гладкой крышкой 1, на которой крепятся неподвижные части династера и вентилятора: корпус вентилятора 2, с решеткой направляющих лопаток 3, фланец войлочного уплотнения 4 фланцевый корпус 5, служащий для крепления основания 6 шунтов 7, щеткодержатели 8 и самоподвижный сальник 9.

В соответствии с размерами конусной ступицы династартера, сальникового уплотнения, определяется длина наращивания передней коренной шейки 10 коленчатого вала (с применением левой резьбы 22 х 2). На выходе удлиненной шейки в гладкой крышке распределительной коробки, строго соблюдая центровку, выполняется посадочное отверстие установки фланцевого корпуса 5, крепления основания шунтов, щеткодержателей и в центре его помещается самоподжимной сальник 9. На конусной удлиненной шейке 10 устанавливается ротор 11 династартера с конусной дюралевой заглушкой 12. Ротор является ступицей для крыльчатки вентилятора 13, для ее жесткого крепления применяются стопорные винты с контргайками М6 (не показаны). Выше корпуса вентилятора имеется удобное место для установки реле-регулятора напряжения 14, но в случае необходимости двигатель может работать на центробежном регуляторе, например, марки АЛ-6027В, для этого в верхней части крышки распределительной коробки вырезается окно для зацепления шестерни регулятора с шестерней распределительного вала, для автоматической регулировки хода двигателя, управляющий рычажок регулятора соединяется поводком с дроссельной заслонки карбюратора, а регулятор напряжения переносится на более свободное место.

Удаление двух карбюраторов с патрубками, воздушного корректора и воздушного фильтра, позволило установить дугообразный коллектор (изготовленный из нержавеющей трубы диаметром 39 мм), соединяющий выпускные полости двух цилиндров. Коллектор установлен на одинаковом расстоянии от цилиндров, а на вертикально расположенном фланце размещен один карбюратор автомобильного типа с воздухопроводным и воздушным автомобильным фильтром. Тросик газа, идущий от руля правой ручки, соединяется с дроссельной заслонкой карбюратора для ручного управления двигателем. Тросик левой ручки (от рычажка ручной регулировки угла опережения) соединяется с воздушной заслонкой карбюратора. С обеих сторон карбюратора в дугообразном коллекторе радиально сверлятся отверстия, куда через уплотнения устанавливаются цилиндрические металлические гнезда с электротепловыми элементами с защитной крышкой. Подогретая горячая смесь преобразуется в газ и лучше сгорает, повышая экономию бензина, облегчает запуск двигателя, меньше загрязняется атмосфера. Расход электроэнергии на подогрев в пределах 2 А, для династартера не значительный, а синхронная работа цилиндров оправдает себя.

Сверху на блоке двигателя установлен прерыватель распределения зажигания, приводимый в действие от привода масляного насоса 15, 16. Для этого вывинчивается лючек привода масляного насоса и извлекается ведомая косозубая шестерня 17. В верхнем торце ее фрезеруется паз для зацепления кулачковой муфты распределителя зажигания в соответствии с его размерами. Для установки и крепления корпуса распределителя частично изменяется конфигурация лючка, его наружная резьба с контргайкой не изменяется, а внутренняя часть значительно выступает вверх и внутри растачивается в соответствии с размером скользящей посадки корпуса. В соответствии с глубиной установочного гнезда зацепления, посадочное место корпуса распределителя и валик кулачковой муфты на 5-6 мм укорачивается. Сверху на блоке вблизи гнезда зацепления сверлится отверстие и нарезается резьба М8 для крепления октан-корректора регулировки момента зажигания. Отношение передачи распределителя занижено. За четыре оборота коленчатого вала кулачковый валик прерывателя делает один оборот, но так как он четырехгранный и рассчитан на работу четырехцилиндрового двигателя, в данном случае направляются на каждую свечу по 2 провода. Более компактно выглядит электрораспределитель с комбинированной крышкой, которую нетрудно сделать. Учитывая, что обороты вращения кулачкового валика наполовину уменьшились, наполовину уменьшается и упругость пружинок, грузовиков центробежного регулятора угла опережения зажигания. Установка от привода масляного насоса прерывателя-распределителя автомобильного типа не только повышает экономию горючего и характеристику мощности двигателя, но и удобство в обслуживании.

Горючие и масляные пары в картере двигателя отводятся и подаются через карбюратор в цилиндры двигателя для полного сгорания, но через специальный маслоуловитель во избежание его потери.

Предлагаемая модернизация двигателя мотоцикла тяжелого класса значительно повысит технический ресурс, эксплуатационные качества. Двигатель с принудительным воздушным охлаждением, со стартерным запуском и другими преимуществами позволяет его использовать не только на мотоциклах тяжелого класса, но и на четырехколесном транспорте, минитракторах, на стационарных и переносных агрегатах во всех отраслях народного хозяйства.

Класс F02B61/02 для привода мопедов, мотоциклов и мотороллеров 

Класс F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 

система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля -  патент 2387848 (27.04.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2254485 (20.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2253740 (10.06.2005)
система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2193672 (27.11.2002)
система воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2183752 (20.06.2002)
силовой механизм с воздушным охлаждением -  патент 2175066 (20.10.2001)
система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168640 (10.06.2001)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2133839 (27.07.1999)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2131047 (27.05.1999)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2102621 (20.01.1998)
Наверх