двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах
Патентообладатель(и):Дудин Александр Тимофеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-24
публикация патента:

Использование: машиностроение, двигателестроение. Сущность изобретения: между цилиндрами выполнена камера, предназначенная для размещения клапанов, шток выполнен с выходом на две противоположные стороны вдоль оси цилиндров. Между цилиндрами выполнена камера, предназначенная для размещения клапанов, шток выполнен с выходом на две противоположные стороны вдоль оси цилиндров, это позволяет упростить управление клапанами, обеспечить работу двигателя на два коленвала, упростить трансмиссию машины, равномерно распределить нагрузку на все узлы двигателя, уменьшить вибрацию двигателя, улучшить компоновку и увеличить надежность двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с клапанами и последовательно расположенными цилиндрами, общий шток которых жестко соединен с поршнями, отличающийся тем, что между цилиндрами выполнена камера, предназначенная для размещения клапанов.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что шток выполнен с выходом на две противоположные стороны вдоль оси цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, двигателестроению.

За ближайший аналог принимается двигатель внутреннего сгорания с клапанами и последовательно расположенными цилиндрами, общий шток которых жестко связан с поршнями А.С. СССР N 84292, F 02 B 75/28, 1959 г.

Данный аналог имеет существенные недостатки, так как клапана располагаются на боковой поверхности, то затруднен их привод, требуется специальная надстройка управления клапанами, подвода воздуха и отвода газов, что значительно увеличивает поперечное сечение двигателя. Двигатель указанный в аналоге может работать только на один коленвал, а это усложняет трансмиссию машины, что снижает ее надежность и понижает КПД. При работе двигателя на один коленвал, коленвал необходимо делать более массивным с необоснованно повышенным запасом прочности и при этом возникает односторонняя вибрация, двигатель получается не симметричным. Увеличивается износ деталей.

Цель изобретения. Улучшить эксплуатационные качества двигателя, расширить его технологические возможности.

Цель достигается тем, что между цилиндрами выполнена камера, предназначенная для размещения клапанов, шток выполнен с выходом на две противоположные стороны вдоль оси цилиндров.

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания показан на фиг.1.

1 Поршни 1 Рабочий ход

2 Выпуск

3 Впуск

4 Сжатие

2 Поршни 4 Рабочий ход

3 Сжатие

2 Впуск

1 Выпуск

3 Поршни 3 Рабочий ход

4 Выпуск

2 Сжатие

1 Впуск

4 Поршни 2 Рабочий ход

1 Сжатие

3 Выпуск

4 Впуск

Сущность изобретения заключается в том, что между цилиндрами выполнена камера, предназначенная для размещения клапанов, шток выполнен с выходом на две противоположные стороны вдоль оси цилиндров, это позволяет упростить управление клапанами, обеспечить работу двигателя на два коленвала, упростить трансмиссию машины, равномерно распределить нагрузку на все узлы двигателя, уменьшить вибрацию двигателя, улучшить компоновку и увеличить надежность двигателя.

Класс F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах

двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2529290 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания со взаимосоединенными поршнями -  патент 2506443 (10.02.2014)
прямодействующий симметричный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500908 (10.12.2013)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты) -  патент 2499151 (20.11.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2484270 (10.06.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2436973 (20.12.2011)
двигатель с поршнями, расположенными параллельно приводному валу -  патент 2427719 (27.08.2011)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2422651 (27.06.2011)
способ пуска бинарного двс -  патент 2407901 (27.12.2010)
двигатель с пилотным воспламенением гомогенного заряда и оппозитными поршнями -  патент 2395700 (27.07.2010)
Наверх