сочлененное транспортное средство

Классы МПК:B61D9/00 Вагоны-самосвалы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Палагин Анатолий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-21
публикация патента:

Использование: предлагаемое решение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов. Сущность изобретения: транспортное средство включает в себя тяговую секцию 1, установленную на тележках 2, опирающихся на колесные пары 3, и связанную посредством шарнирной муфты 4 с кабиной управления 5. Кабина 5 установлена на раме 6, которая одним концом опирается на колесную пару 7, а другим - на раму 8 тяговой секции 1. На раме 6 кабины управления 5 установлен электромагнитный колодочный тормоз 9. В случае поломки шарнирной муфты и расчленения кабины управления 5 с тяговой секцией 1 кабина 5 одним концом опустится на электромагнитные башмаки 10 тормоза 9, шток 12 которого проворачивается относительно кронштейна 11 на величину равную зазору между рельсом и электромагнитным башмаком 10 (2-5o), что обеспечивает параллельность башмака 10 и рельса, т.е. прижатие по всей поверхности электромагнитного башмака 10, что приводит к самоторможению кабины управления 5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, включающее в себя тяговую секцию и шарнирно связанную с ней кабину управления, рама которой одним концом опирается на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, отличающееся тем, что на раме кабины посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, установлен электромагнитный колодочный тормоз с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов.

Известен секционный поезд для общественного пассажирского транспорта, содержащий кабину и кузова вагонов, соединенные шарнирно друг с другом и установленные на ходовые механизмы (патент ФРГ N 2711642, кл. В 61 D 13/00, 1979 г.).

Недостатком известного поезда является ненадежность шарнирного соединения, поломка которого может привести к созданию аварийной ситуации, что недопустимо с точки зрения безопасности дорожного движения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является сочлененное тяговое средство, включающее в себя тяговую секцию и шарнирно связанные с ее концами кабины управления, рамы которых одним концом опираются на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, причем связь тяговой секции с кабинами выполнена в виде свободно проходящего под кабиной дышла, один конец которого шарнирно соединен с рамой тяговой секции, а другой жестко соединен с буферно-сцепным устройством, отделенным от рамы кабины (а.с. СССР N 285029, кл. В 61 D 3/10, опубл. 1970 прототип).

Недостатком указанной конструкции тягового средства является низкая безопасность на железнодорожном транспорте, так как при поломке шарнирной муфты произойдет расчленение вагонов и авария.

Заявляемое техническое решение направлено на решение задачи по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Технический результат от использования данного решения заключается в достижении устойчивости кабины машиниста в случае поломки cоединительного механизма и расчленения тягового устройства, и самоостановки кабины машиниста.

В сочлененном транспортном средстве, включающим в себя тяговую секцию и шарнирно связанную с ней кабину управления, рама которой одним концом опирается на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, новым является то, что, на раме кабины посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, установлен электромагнитный колодочный тормоз с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства.

Установка в заявляемом транспортном средстве на раме кабины управления электромагнитного тормоза посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства обеспечивает в случае расцепления кабины управления и силовой установки устойчивое положение кабины управления, плотное прилегание башмаков электромагнитного колодочного тормоза к рельсам, что ведет к самоостановке кабины управления.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, вид сбоку. на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1.

Сочлененное транспортное средство включает в себя тяговую секцию 1, установленную на тележках 2, опирающихся на колесные пары 3 и связанную посредством шарнирной муфты 4 с кабиной управления 5. Кабина 5 установлена на раме 6, которая одним концом опирается на колесную пару 7, а другим на раму 8 тяговой секции 1.

На раме 6 кабины управления 5 установлен электромагнитный колодочный тормоз 9, включающий башмак 10, с помощью крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна 11 и штока 12 с пружиной 13 и гайкой 14. Тормоз 9 установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства (относительно кронштейна 11).

При движении транспортного средства электромагнитный колодочный тормоз работает в своем обычном режиме.

В случае поломки шарнирной муфты и расчленения кабины управления 5 с тяговой секцией 1, кабина 5, так как ее центр тяжести смещен в сторону тяговой секции 1 и она установлена на одной колесной паре 7, одним концом опустится на электромагнитные башмаки 10 тормоза 9, шток 12 которого проворачивается относительно кронштейна 11 на величину равную зазору между рельсом и электромагнитным башмаком 10 (2-5o), что обеспечивает параллельность башмака 10 и рельса, т.е. прижатие (контакт) по всей поверхности электромагнитного башмака 10, что приводит к самоторможению кабины управления 5.

Класс B61D9/00 Вагоны-самосвалы

саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2521074 (27.06.2014)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2501687 (20.12.2013)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2461479 (20.09.2012)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2428336 (10.09.2011)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2424931 (27.07.2011)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2416539 (20.04.2011)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2410261 (27.01.2011)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2397895 (27.08.2010)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2397894 (27.08.2010)
Наверх