сочлененное транспортное средство
Классы МПК: | B61D9/00 Вагоны-самосвалы |
Автор(ы): | Палагин А.В. |
Патентообладатель(и): | Палагин Анатолий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-21 публикация патента:
20.10.1996 |
Использование: предлагаемое решение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов. Сущность изобретения: транспортное средство включает в себя тяговую секцию 1, установленную на тележках 2, опирающихся на колесные пары 3, и связанную посредством шарнирной муфты 4 с кабиной управления 5. Кабина 5 установлена на раме 6, которая одним концом опирается на колесную пару 7, а другим - на раму 8 тяговой секции 1. На раме 6 кабины управления 5 установлен электромагнитный колодочный тормоз 9. В случае поломки шарнирной муфты и расчленения кабины управления 5 с тяговой секцией 1 кабина 5 одним концом опустится на электромагнитные башмаки 10 тормоза 9, шток 12 которого проворачивается относительно кронштейна 11 на величину равную зазору между рельсом и электромагнитным башмаком 10 (2-5o), что обеспечивает параллельность башмака 10 и рельса, т.е. прижатие по всей поверхности электромагнитного башмака 10, что приводит к самоторможению кабины управления 5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Сочлененное транспортное средство, включающее в себя тяговую секцию и шарнирно связанную с ней кабину управления, рама которой одним концом опирается на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, отличающееся тем, что на раме кабины посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, установлен электромагнитный колодочный тормоз с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов. Известен секционный поезд для общественного пассажирского транспорта, содержащий кабину и кузова вагонов, соединенные шарнирно друг с другом и установленные на ходовые механизмы (патент ФРГ N 2711642, кл. В 61 D 13/00, 1979 г.). Недостатком известного поезда является ненадежность шарнирного соединения, поломка которого может привести к созданию аварийной ситуации, что недопустимо с точки зрения безопасности дорожного движения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является сочлененное тяговое средство, включающее в себя тяговую секцию и шарнирно связанные с ее концами кабины управления, рамы которых одним концом опираются на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, причем связь тяговой секции с кабинами выполнена в виде свободно проходящего под кабиной дышла, один конец которого шарнирно соединен с рамой тяговой секции, а другой жестко соединен с буферно-сцепным устройством, отделенным от рамы кабины (а.с. СССР N 285029, кл. В 61 D 3/10, опубл. 1970 прототип). Недостатком указанной конструкции тягового средства является низкая безопасность на железнодорожном транспорте, так как при поломке шарнирной муфты произойдет расчленение вагонов и авария. Заявляемое техническое решение направлено на решение задачи по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. Технический результат от использования данного решения заключается в достижении устойчивости кабины машиниста в случае поломки cоединительного механизма и расчленения тягового устройства, и самоостановки кабины машиниста. В сочлененном транспортном средстве, включающим в себя тяговую секцию и шарнирно связанную с ней кабину управления, рама которой одним концом опирается на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, новым является то, что, на раме кабины посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, установлен электромагнитный колодочный тормоз с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства. Установка в заявляемом транспортном средстве на раме кабины управления электромагнитного тормоза посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства обеспечивает в случае расцепления кабины управления и силовой установки устойчивое положение кабины управления, плотное прилегание башмаков электромагнитного колодочного тормоза к рельсам, что ведет к самоостановке кабины управления. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, вид сбоку. на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1. Сочлененное транспортное средство включает в себя тяговую секцию 1, установленную на тележках 2, опирающихся на колесные пары 3 и связанную посредством шарнирной муфты 4 с кабиной управления 5. Кабина 5 установлена на раме 6, которая одним концом опирается на колесную пару 7, а другим на раму 8 тяговой секции 1. На раме 6 кабины управления 5 установлен электромагнитный колодочный тормоз 9, включающий башмак 10, с помощью крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна 11 и штока 12 с пружиной 13 и гайкой 14. Тормоз 9 установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства (относительно кронштейна 11). При движении транспортного средства электромагнитный колодочный тормоз работает в своем обычном режиме. В случае поломки шарнирной муфты и расчленения кабины управления 5 с тяговой секцией 1, кабина 5, так как ее центр тяжести смещен в сторону тяговой секции 1 и она установлена на одной колесной паре 7, одним концом опустится на электромагнитные башмаки 10 тормоза 9, шток 12 которого проворачивается относительно кронштейна 11 на величину равную зазору между рельсом и электромагнитным башмаком 10 (2-5o), что обеспечивает параллельность башмака 10 и рельса, т.е. прижатие (контакт) по всей поверхности электромагнитного башмака 10, что приводит к самоторможению кабины управления 5.Класс B61D9/00 Вагоны-самосвалы