устройство для очистки корпуса судна от обрастаний

Классы МПК:B63B59/04 предотвращение обрастания корпуса
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кириллов Владимир Иванович,
Кириллов Владимир Владимирович,
Ястребов Александр Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-22
публикация патента:

Использование: изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования устройств для очистки подводной части корпуса судна от обрастаний. Сущность заключается в том, что анод и катод выполнены из перфорированных листов, между которыми установлена ионопроницаемая мембрана для предотвращения смешивания продуктов электролиза морской воды, образующихся на аноде и катоде, при этом анод установлен параллельно плоскости проема и ближе к нему, чем катод. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для очистки корпуса судна от обрастаний, содержащее коробчатый корпус с проемом, выполненным в одной из его стенок со стороны очищаемого корпуса судна, а также установленные внутри корпуса устройства металлические параллельные друг другу анод и катод, отличающееся тем, что анод и катод выполнены из перфорированных листов, между которыми установлена ионопроницаемая мембрана для предотвращения смешивания продуктов электролиза морской воды, образующихся на аноде и катоде, при этом анод установлен параллельно плоскости проема и ближе к нему, чем катод.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования устройства для очистки подводной части судов от обрастаний.

Известно устройство для очистки корпуса судна от обрастаний (а.с. СССР N 1655838, кл. В 63 В 59/04, 1989), содержащее коробчатый корпус с проемом, выполненным в одной из его стенок со стороны очищаемого корпуса судна, а также установленные внутри корпуса устройства металлические параллельные друг другу анод и катод.

Однако такое устройство обладает низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств устройства для очистки корпуса от обрастания.

Поставленная цель достигается тем, что анод и катод выполнены из перфорированных листов, между которыми установлена ионопроницаемая мембрана для предотвращения смешивания продуктов электролиза морской воды, образующихся на аноде и катоде, при этом анод установлен параллельно плоскости проема и ближе к нему, чем катод.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено заявляемое устройство для очистки корпуса судна от обрастаний в разрезе; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1.

Устройство для очистки корпуса судна от обрастаний содержит коробчатый корпус 1 (фиг. 1) с проемом 2 для сообщения внутреннего пространства 3 корпуса 1 с обрабатываемым участком подводной части судна. В корпусе 1 установлены металлические электрод-анод 4 и электрод-катод 5. Между анодом 4 и катодом 5 установлена ионопроницаемая мембрана 6. Анод 4 и катод 5 перфорированы отверстиями 7. По периметру корпуса 1 (фиг. 2) установлено эластичное уплотнение 8. Анод 4 (фиг. 1) и катод 5 расположены параллельно друг другу и плоскости проема 2. Анод 4 установлен у проема 2 и находится ближе к нему, чем катод 5. Катод 5 служит стенкой корпуса 1 устройства, расположенной напротив проема 2. Анод 4 выполнен из нержавеющей стали. Устройство может изготавливаться в двух вариантах: ручном варианте, управление которым осуществляется водолазом, и варианте с автоматическим управлением, осуществляемом специальной системой, обеспечивающей прижатие устройства уплотнением 8 к корпусу судна и автоматическое перемещение устройства с одного участка корпуса судна на другой.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подводится к участку корпуса судна, который будет подвергаться очистке, и прижимается к нему уплотнением 8. На анод 4 и катод 5 подается электропитание, вследствие чего происходит процесс перераспределения электрических потенциалов через морскую воду, который сопровождается электрохимическими реакциями на аноде 4 и катоде 5. Ионопроницаемая мембрана 6 не препятствует процессу электролиза морской воды, но не допускает смешивания продуктов электролиза, образующихся на аноде 4 и катоде 5. Соляная и хлорноватистая кислоты, образующиеся на аноде 4, поступают через его отверстия 7 непосредственно к обрабатываемому участку подводной части корпуса судна. Отсутствие смешивания продуктов электролиза, образующихся на аноде и катоде 5, интенсифицирует процесс очистки корпуса, вследствие чего достигается повышение производительности устройства. Щелочь и свободный водород, образующиеся на катоде 5, уходят через его отверстия 7 в окружающее пространство. Внутреннее пространство 3 устройства имеет малый объем и поэтому объем морской воды, одновременно подвергающийся электролизу, невелик. Вследствие этого снижаются энергозатраты при работе устройства.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, компактно и имеет малую материалоемкость. Проведенные испытания показали его высокую надежность. Устройство обеспечивает быструю и качественную очистку корпуса судна от обрастаний при малых энергетических затратах. Наиболее успешно устройство может использоваться в южных водах мирового океана, имеющих повышенную соленость. Устройство также успешно может применяться для очистки от обрастаний подводных частей понтонов, стенок причалов, свай и прочее, независимо от материала, из которого они изготовлены.

Класс B63B59/04 предотвращение обрастания корпуса

состав для защиты подводных поверхностей плавучих средств и гидротехнических сооружений от биологического обрастания -  патент 2318696 (10.03.2008)
способ демонтажа изоляционного покрытия -  патент 2237564 (10.10.2004)
способ комплексной защиты подводных поверхностей плавучих средств и гидротехнических сооружений -  патент 2207291 (27.06.2003)
необрастающее покрытие -  патент 2107005 (20.03.1998)
способ защиты конструкции от обрастания морскими организмами путем обдува -  патент 2068794 (10.11.1996)
оптомагнитный аппарат -  патент 2050303 (20.12.1995)
способ защиты поверхности погруженного объекта от обрастания -  патент 2043256 (10.09.1995)
устройство для очистки корпуса судна от обрастания -  патент 2031810 (27.03.1995)
способ борьбы с обрастанием подводной поверхности корпуса судна -  патент 2025401 (30.12.1994)
способ защиты подводной части корпуса судна -  патент 2021946 (30.10.1994)
Наверх