самолет

Классы МПК:B64C3/10 форма крыла 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Семенов Владимир Николаевич,
Саурин Василий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-04
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в конструкции сочлененного крыла самолета. Цель изобретения - уменьшение веса и деформаций. Цель достигается тем, что центральные участки консольных частей крыльев 5 в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и деформаций, центральные участки полуразмахов крыльев (вид спереди) выполнены вогнутыми внутрь образованного этими частями замкнутого контура.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев (см. Техническая информация. ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, 1987, N 2, стр. 5, рис. 1).

Недостатком самолета-прототипа является относительно большой вес и деформации системы крыльев.

Целью изобретения является уменьшение веса и деформаций конструкции.

Указанная цель достигается тем, что центральные участки полуразмахов крыльев в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура.

На фиг. 1 изображен самолет.

На фиг. 2 изображен вид спереди на симметричную часть самолета.

Конструкция самолета (фиг. 1) состоит из фюзеляжа 1, двигателя 2, оперения 3, и замкнутого контура крыльев 4, включающего вогнутые участки 5. В виде спереди (фиг. 2) центральные участки полуразмахов крыльев 5 выполнены вогнутыми по дуге арки вовнутрь замкнутого контура крыльев.

На форму крыла влияют также ограничения на максимальное разнесение крыльев по высоте в корневом сечении h(max); на угол V-образности крыльев самолет, патент № 2067948(max) (max) на минимальную величину аэродинамической щели h(min) и т.д.

При нагружении крыльев распределенной аэродинамической нагрузкой возникает нагружение силовой конструкции усилиями растяжения-сжатия, изгиба и кручения, соотношение между которыми зависит от пространственной формы конструкции.

При вогнутости, соответствующей форме дуги арки, исходный изгибающий момент компенсируется моментом противоположного знака, создаваемым усилиями растяжения-сжатия, что приводит к уменьшению веса и деформаций конструкции (см. В.В.Саурин, В.Н.Семенов. Оптимизация формы замкнутой балочной структуры под распределенную нагрузку. М. Ученые записки ЦАГИ, 1992, уч. N 3195).

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)
Наверх