поршень двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней |
Автор(ы): | Мельников Ю.Г., Куракин П.А., Пархоменко Н.Д., Дробыш М.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-01 публикация патента:
20.10.1996 |
Использование: в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Сущность изобретения: поршень 1 имеет камеру сгорания 2, выполненную в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище камеры сгорания. В боковой поверхности 4 конуса выполнены цилиндрические дугообразные углубления, образующие которых параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса. Цель - повышение эффективности смесеобразования и сгорания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в днище поршня в форме усеченного конуса с меньшим основанием, образующим дно камеры сгорания, в боковой стенке которой выполнены дугообразные углубления, отличающийся тем, что дугообразные углубления выполнены цилиндрическими, а их образующие параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, в основном к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Известен ДВС с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива, с цилиндрической камерой сгорания в поршне. Однако данная конструкция не обеспечивает оптимальных условий для эффективного процесса смесеобразования, так как в ней отсутствуют турбулизаторы. Наиболее близким из известных по технической сущности является поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в днище поршня в форме усеченного конуса с меньшим основанием, образующим дно камеры сгорания, в боковой стенке которой выполнены дугообразные углубления. Однако данная конструкция не обеспечивает достижения оптимальных условий, гарантирующих эффективность процесса смесеобразования и сгорания, так как дугообразные углубления, выполняющие роль турбулизаторов, производят равномерное по высоте камеры сгорания завихрение воздушного заряда, без учета неравномерного распределения впрыскиваемого топлива по высоте камеры сгорания. Цель изобретения уменьшение токсичности и дымности отработавших газов путем повышения эффективности процессов смесеобразования и сгорания. Указанная цель достигается тем, что дугообразные углубления выполнены цилиндрическими, а их образующие параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса. Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом,где:
фиг.1 вид поршня в вертикальном разрезе;
фиг.2 вид поршня сверху. Поршень 1 имеет камеру сгорания 2, выполненную в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище камеры сгорания 2. В боковой поверхности 4 конуса имеются цилиндрические дугообразные углубления 5, образующие 6 которых параллельны оси поршня. При работе дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива при движении поршня вверх, в процессе такта сжатия, осевые потоки воздушного заряда сносят частицы впрыскиваемого топлива в глубь камеры сгорания, в которой возникает неравномерное распределение топлива по ее высоте. Это обстоятельство не всегда позволяет получить на двигателях с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания с объемным смесеобразованием наиболее оптимальное смесеобразование и эффективное сгорание. Для рациональной организации процесса объемного смесеобразования желательно неравномерность распределения топлива по высоте камеры сгорания компенсировать более интенсивным завихрением воздушного заряда по мере приближения к днищу камеры сгорания. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя топливные струи впрыскиваются через сопловые отверстия форсунки 7 в камеру сгорания 2 поршня 1. При этом за счет части камеры сгорания, выполненной в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище, цилиндрические дугообразные углубления 5 с образующей 6 параллельной оси поршня по мере приближения к днищу 3 камеры сгорания 2, все больше внедряются в боковую поверхность 4 конуса, создавая неравномерное, увеличивающееся к днищу завихрение воздушного заряда. Использование предлагаемой конструкции обеспечивает повышение эффективности смесеобразования и сгорания, а следовательно улучшает технико-экономические показатели двигателя.
Класс F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне
Класс F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней