система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M41/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с двумя или более форсунками, питаемыми последовательно через распределитель от общего источника давления F02M37/14 скомбинированными с другими устройствами F02M37/18 с главными и вспомогательными насосами |
Автор(ы): | Савинов Олег Иванович[UA], Молчанов Петр Николаевич[UA], Найда Валерий Анатольевич[UA], Семененко Николай Алексеевич[UA], Владимирский Анатолий Иосифович[UA], Бобровский Александр Валентинович[UA], Дьяченко Василий Григорьевич[UA], Мотлохов Александр Владимирович[UA], Амосов Сергей Виленович[UA] |
Патентообладатель(и): | Савинов Олег Иванович (UA), Молчанов Петр Николаевич (UA), Найда Валерий Анатольевич (UA), Семененко Николай Алексеевич (UA), Владимирский Анатолий Иосифович (UA), Бобровский Александр Валентинович (UA), Дьяченко Василий Григорьевич (UA), Мотлохов Александр Владимирович (UA), Амосов Сергей Виленович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-29 публикация патента:
20.10.1996 |
Использование: двигателестроение, в частности многотопливные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система впрыскивания топлива содержит топливный насос высокого давления в виде корпуса и картера. Плунжер размещен в корпусе с образованием полости низкого давления и полости нагнетания. Подпружиненный толкатель установлен в картере с образованием полости переменного объема. Уплотнительный узел размещен между толкателем и картером. Система дополнительно снабжена гидроаккумулятором, дозирующим клапаном и эксцентриком. Гидроаккумулятор сообщен с полостью низкого давления. Дозирующий клапан установлен на плунжере с возможностью с возможностью взаимодействия своим торцем с эксцентриком и сообщения полости низкого давления с полостью нагнетания. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, топливопроводы подвода и слива топлива, дополнительный канал, топливный насос высокого давления, выполненный в виде корпуса, картера, жестко закрепленного на корпусе, плунжера, размещенного в корпусе с образованием полости низкого давления и полости нагнетания, подпружиненного толкателя, установленного в картере с образованием полости переменного объема и с возможностью взаимодействия с плунжером, впускной, перепускной и редукционный клапаны, уплотнительный узел, размещенный между толкателем и картером, причем полость переменного объема сообщена дополнительным каналом с топливопроводом подвода топлива через впускной клапан, а с полостью низкого давления через перепускной клапан, полость низкого давления сообщена через редукционной клапан с трубопроводом слива топлива, топливопроводы подвода и слива сообщены с топливным баком, отличающаяся тем, что она снабжена гидроаккумулятором, сообщенным с полостью низкого давления, дозирующим клапаном и эксцентриком, причем дозирующий клапан установлен в плунжере с возможностью взаимодействия своим торцом с эксцентриком и сообщения полости низкого давления с полостью нагнетания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры. Известна система впрыскивания топлива (см. авторское свидетельство СССР N 132009, F 02 M 41/00, опубл. 1960 г). Недостатком системы является недостаточная равномерность подачи топлива. Задача изобретения повышение равномерности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Поставленная задача решается путем совмещения в узле толкателя функции покачивающегося насоса низкого давления и установки гидроаккумулятора. На чертеже показан общий вид системы впрыскивания топлива. Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак (на чертеже не показан) топливопроводы подвода 1 и слива 2 топлива, дополнительный канал 3, топливный насос высокого давления, выполненный в виде корпуса 4, картер 5 жестко закрепленный на корпусе 4, плунжер 6, размещенный в корпусе 4 с образованием полости низкого давления 7 и полости нагнетания 8, подпружиненный толкатель 9, установленный в картере 5 с образованием полости переменного объема 10 и с возможностью взаимодействия с плунжерами 6, впускной клапан 11, перепускной 12 и редукционный 13 клапаны, уплотнительный узел 14, размещенный между толкателем 9 и картером 5, полость переменного объема 10 сообщена через дополнительный канал 3 с топливопроводом 1 подвода топлива через впускной клапан 11, а с полостью низкого давления 7 через перепускной клапан 12, полость низкого давления 7 сообщена через редукционный клапан 13 с трубопроводом 2 слива топлива, причем топливопроводы подвода 1 и слива 2 сообщены с топливным баком, система также содержит гидроаккумулятор 15, сообщенный с полостью низкого давления 7, дозирующий клапан 16 и эксцентрик 17, причем дозирующий клапан 16 установлен в плунжере 5 с возможностью взаимодействия своим торцем с эксцентриком 17 и сообщения полости низкого давления 7 с полостью нагнетания 8. Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При движении подпружиненного толкателя 9 и плунжера 6 к нижней мертвой точке, в полости переменного объема 10 вследствие герметизации сопряжения подпружиненного толкателя 9 и каретка 5 уплотнительным узлом 14 возникает разрежение, под воздействием которого закрывается перепускной клапан 12 и топливо из топливного бака по трубопроводу 1 через впускной клапан 11 поступает в полость переменного объема 10. При движении толкателя 9 и плунжера 6 к верхней мертвой точке в полости переменного объема 10 возникает избыточное давление, под воздействием которого закрывается впускной клапан 11 и открывается перепускной клапан 12. Топливо из полости переменного объема 10 по дополнительному каналу 3 через перепускной клапан 12 поступает в полость низкого давления 7. Под воздействием избыточного давления топливо поступает также к гидроаккумулятору 15 и накапливается в нем. Одновременно, топливо поступает в полость нагнетания 8 над плунжером 6 через дозирующий клапан 16 в плунжере 6. Избыточное топливо через редукционный клапан 13 и топливопровод слива 2 поступает в топливный бак. Перемещаясь к ВМТ плунжер 6 вступает в контакт с дозирующим клапаном 16, опирающимся на эксцентрик 17, герметизируя полость нагнетания 8. Затем под действием плунжера 6 топливо поступает в трубопровод высокого давления. Нагнетание топлива прекращается при достижении толкателя 9 и плунжером 6 ВМТ. При обратном давлении плунжера 6 дозирующий клапан 16 вступает в контакт с эксцентриком 17 и останавливается. Между кромкой плунжера 6 и дозирующим клапаном 16 образуется щель, через которую топливо под воздействием гидроаккумулятора 15 поступает в полость нагнетания 8. Под воздействием последнего, поддерживающего избыточное давление в полости низкого давления 7, перекрывается перепускной клапан 12 разобщая полость низкого давления 7 с полостью переменного объема 10. Процесс в полости переменного объема 10 повторяется. Использование предлагаемого изобретения исключает необходимость в покачивающем насосе низкого давления, что снижает материалоемкость системы впрыскивания на 20.30% себестоимость системы на 10.20%Класс F02M41/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с двумя или более форсунками, питаемыми последовательно через распределитель от общего источника давления
Класс F02M37/14 скомбинированными с другими устройствами