предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей |
Патентообладатель(и): | Побегалов Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-07 публикация патента:
20.10.1996 |
Использование: для разогрева сред и механизмов. Сущность изобретения: замкнутые полости подогревателя имеют плоские демпфируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска. Камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора. Выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания, содержащий замкнутые полости, камеру сгорания и подсоединенные к соответствующим коллекторам двигателя выхлопную и воздухозаборную трубы, отличающийся тем, что замкнутые полости имеют плоские деформируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора, а выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для разогрева различных сред. Известен предпусковой подогреватель ДВС, содержащий замкнутые полости и камеру сгорания с горелкой (см. описание в книге А.С.Орлина "Двигатели внутреннего сгорания", М. Машиностроение, 1985 г. стр. 333-334). Следует отметить следующие недостатки: функциональное применение ограничено; большие габариты и сложность конструкции; вентиляторный воздуходув; для дизелей необходимо второе топливо бензин. Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что подогреватель, состоящий из замкнутых полостей и камеры сгорания с горелкой, в отличие от прототипа замкнутые полости выполнены из плоских деформируеммых стенок и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания имеет форму оребренного диффузора, а выхлопная и воздушная трубы, составленные концентрично, подсоединены к соответствующим коллекторам двигателя. На фиг. 1 изображен подогреватель в продольном разрезе,на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Подогреватель состоит из полостей топливной 1, водяной 2 и масляной 3, клапанов впускных 4 и выпускных 5, оребренного диффузора 6, сопловой горелки 7, труб выхлопной 8 и воздухозаборной 9, поддона 10. Работа подогревателя осуществляется следующим образом: при горении в поддоне 10 в полости 1 топливо нагревается до парогазового состояния, плоские стенки деформируют наружу, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 5 открывается и пропускает горючую смесь через сопловую горелку 7 в оребренный диффузор 6 на горение, стенки которого нагреваются, в водяной полости 2 идет разогрев, давление, деформация стенок и передача тепла в масляную полость 3. Выхлоп нагретой среды происходит до тех пор, пока не произойдет разряжение-деформирование стенок внутрь, при котором циркулируемая охлажденная жидкость поступает снова на нагрев. Процесс повторяется. Выхлоп горячих газов через трубу 8 в водоохлаждаемый выхлопной коллектор двигателя подогревает водяную систему, а подсоединение воздухозаборной трубы 9 к впускному коллектору обеспечивает подогрев гильз и поршней. Для унификации топлив (зимнее, летнее) в подогревателе параллельно масляной полости 3 может быть выполнена топливная циркуляционная полость.
Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей