устройство для подвижного соединения трубопроводов
Классы МПК: | F16L27/10 содержащие только гибкую связь |
Автор(ы): | Брюханов А.М., Итбаев В.К., Карасев С.В., Перлов С.В., Сарана Н.А., Тен В.А. |
Патентообладатель(и): | Фирма "Гибкие трубопроводы" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-14 публикация патента:
20.10.1996 |
Использование: изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопроводов, в частности в системах выпуска отработавших газов автомобилей. Сущность изобретения: устройство состоит из гибкого трубопровода, например, сильфона, соединенного по торцам с фланцами, и проволочной оплетки, концы которой закреплены на опорной детали одного фланца, а средняя часть соединена с опорной деталью другого фланца. Внутри сильфона расположен либо жесткий экран, закрепленный на одном из фланцев, либо гибкий экранирующий шланг, закрепленный на обоих фланцах. Проволочная оплетка выполняет роль амортизатора, сглаживая удары, передаваемые через трубопроводы, и снижает уровень вибрации. Оплетка может быть размещена снаружи или внутри гибкого трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для подвижного соединения трубопроводов, содержащее гибкий трубопровод, например, в виде сильфона и амортизационное элементы, соединенные с торцевыми поверхностями гибкого трубопровода посредством опорных деталей, отличающееся тем, что амортизационные элементы выполнены из проволочной оплетки, края которой прикреплены к одной, а средняя часть к другой опорной детали. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизационные элементы установлены снаружи гибкого трубопровода. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизационные элементы установлены внутри гибкого трубопровода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей. Известно подвижное соединение трубчатых деталей, в частности, выхлопных труб автомобилей (по заявке ДЕ N 3610684, кл. F 16 L 27/10, 1987), образованное гибким трубопроводом, например, сильфоном, и проходящей внутри него изоляционной трубой, один край которой крепится к первой трубчатой детали, а другой, выходя по длине за пределы гибкого трубопровода, через опорные подушки, обладающие амортизационно-упругими свойствами, соединен со второй трубчатой деталью. Известно также устройство для подвижного соединения трубчатых деталей в выхлопных системах автотранспортных средств (по заявке ДЕ N 3321382, кл. F 01 N 7/08, 1984). Оно состоит из гибкого трубопровода, например, сильфона, и амортизационных элементов, расположенных снаружи гибкого трубопровода и соединенных с его торцами при помощи подвижных друг относительно друга опорных деталей. Недостатком таких конструкций является односторонний характер нагружения (только сжатие) амортизационно-упругих подушек, изготовленных из спрессованной металлической проволоки, что приводит к их уплотнению вследствие остаточных деформаций и высокотемпературной ползучести, образованию зазоров и потере работоспособности соединения. Кроме того, амортизационные подушки металлоемки и сложны в изготовлении. Техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления демпфирующих элементов, снижение расхода применяемых материалов и увеличения срока службы устройства путем изменения характера нагружения амортизационных элементов. Технический результат достигается тем, что в устройстве для подвижного соединения трубопроводов, содержащем гибкий трубопровод, например, в виде сильфона, и амортизационные элементы, соединенные с торцевыми поверхностями гибкого трубопровода посредством опорных деталей, амортизационные элементы выполнены из проволочной оплетки, края которой прикреплены к одной опорной детали, а средняя часть к другой опорной детали, а также тем, что амортизационные элементы могут быть установлены снаружи или внутри гибкого трубопровода. Изобретение поясняется чертежами, на которых:на фиг. 1 изображен разрез устройства;
на фиг. 2 устройство с внешним расположением амортизационных элементов относительно трубопровода;
на фиг. 3 с внутренним расположением амортизационного элемента;
на фиг. 4 вариант устройства для сдвоенного трубопровода. Устройство для подвижного соединения трубопроводов 1, 2 содержит сильфон 3, соединенный по торцам с фланцами 4 и 5, и проволочную оплетку 6, концы которой закреплены кольцами 7 и 8 на опорной детали 9. Оплетка в средней части при помощи кольца 10 соединена с опорной деталью 11 фланца 5 и отнесена на некоторое расстояние от опорных деталей для обеспечения возможности ее деформации в радиальном направлении. Внутри сильфона 3 расположен либо жесткий экран 12, закрепленный на одном из фланцев, либо гибкий экранирующий шланг 13, закрепленный на обоих концах. По торцам устройство крепится к трубопроводам 1, 2. При взаимном смещении фланцев одни участки оплетки сжимаются, а другие растягиваются, что обеспечивает подвижность соединения. Процесс деформации происходит за счет изгиба отдельных проволочек оплетки и требует затрат значительного количества энергии, идущей на преодоление сил трения, возникающих при смещении проволок относительно друг друга и обуславливает, тем самым, ее хорошие демпфирующие свойства. С учетом гибкости сильфона конструкция подвижна и осуществляет демпфирование колебаний во всех направлениях.
Класс F16L27/10 содержащие только гибкую связь