камера транспортного средства
Классы МПК: | B60C5/22 кольцевыми |
Автор(ы): | Романченко А.Ф. |
Патентообладатель(и): | Уфимский филиал Московского технологического института |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-16 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано при повышении надежности эксплуатации автомобилей, мотоциклов, надувных лодок. Сущность изобретения: устройство содержит основную 1 и дополнительную камеры, причем дополнительная камера состоит из двух половин 2 и 3, материал которых имеет различную жесткость (эластичность). Соединение дополнительной и основной камер осуществляется по линии образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Камера транспортного средства, включающая основную камеру и располагающуюся в ней с возможностью прилегания к ней по всей поверхности дополнительную камеру, скрепленную с основной по образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра, и устройство перепуска воздуха, отличающаяся тем, что, с целью устранения истекания воздуха из камеры при ее сквозном проколе, дополнительная камера выполнена по меньшей мере из двух частей, различающихся эластичностью, одно из мест стыка которых совпадает с местом крепления двух камер. 2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что между основной и дополнительной камерами помещен смазочный материал.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилестроении, надувных водных транспортных средствах. Известны технические решения, содержащие ободную ленту, изготовленную по форме обода, и вентиль (авт. св. СССР N 546317, кл. В 60 С 5/00, 1981). Недостатком данных устройств является нарушение герметичности вследствие деформации обода. Известны технические решения, содержащие покрышку из эластичного материала, состоящую из секций, и устройство перепуска воздуха (авт. св. СССР N 1164079, кл. В 60 С 5/12). Недостатками данных устройств являются низкая надежность вследствие трения секций между собой при эксплуатации покрышки, а также возникающий при эксплуатации шум. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является техническое решение в виде основной камеры и расположенной в ней, с возможностью прилегания к ней по всей поверхности, дополнительной камеры, скрепленной с основной по образующей, и содержащее устройство перепуска воздуха (патент Франции N 797748, кл. B 60 C 5/06, 1935). Однако в известном устройстве при сквозном проколе камеры происходит истечение воздуха из ее полости с потерей ей своих эксплуатационных свойств. Цель изобретения устранение истекания воздуха из камеры при ее сквозном проколе. Цель достигается за счет того, что в камере транспортного средства, содержащей основную камеру и располагающуюся в ней, с возможностью прилегания к ней по всей поверхности, дополнительную камеру, скрепленную с основной по образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра, и устройство перепуска воздуха, дополнительная камера выполнена по меньшей мере из двух частей, различающихся эластичностью, одно из мест стыка которых совпадает с местом крепления двух камер. На чертеже представлена принципиальная схема предложенного технического решения. В основную камеру 1 помещена дополнительная камера, состоящая из двух частей 2 и 3, и соединена с основной камерой по линии 4 в месте крепления устройства перепуска воздуха 5. Основная камера помещена в полость шины 6 и контактирует с ободом 7 колеса. Камера транспортного средства работает следующим образом. При сквозном проколе основной камеры и дополнительной камеры, состоящей из двух частей 2 и 3, материал которых имеет различную эластичность, из полости камер начинает вытекать воздух. С истечением воздуха давление в полости камер начинает падать, что приводит к уменьшению их растяжения, а, следовательно, и уменьшению длины их окружности по сечению. При этом изменение длины окружности дополнительной камеры l складывается из двух составляющихl=l1+l2,,
где l1 изменение длины половины 2 дополнительной камеры;
l2 изменение длины половины 3 дополнительной камеры. При разной эластичности (жесткости) половин 2 и 3 дополнительной камеры, т. е. K1 K2
всегда будет неравенство
l1l2.
в изменении длин дуг половин 2 и 3 дополнительной камеры. Следовательно, при изменении длин окружностей камер по их сечению, вследствие падения давления в их полости при сквозном проколе камеры, поверхность дополнительной камеры будет перемещаться относительно поверхности основной камеры до тех пор, пока отверстие основной камеры не будет перекрыто стенкой дополнительной камеры. Отверстия основной и дополнительной камер сместятся друг относительно друга что приведет к прекращению истечения воздуха из полости камер. Для улучшения проскальзования поверхностей двух камер друг относительно друга между ними может быть помещена смазка (вода, машинное масло и т. д.).
многообъемная безопасная пневматическая шина - патент 2526791 (27.08.2014) | |
колесо - патент 2299132 (20.05.2007) | |
шина - патент 2299131 (20.05.2007) | |
колесо с шиной для транспортных средств - патент 2230672 (20.06.2004) |