система питания сжатым газом тормозных устройств
Классы МПК: | B60T13/24 пневматическими B60T13/00 Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии; тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы |
Патентообладатель(и): | Козачук Александр Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-08 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: применяется при использовании в качестве рабочего агента газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сжатый газ отбирается из цилиндров 2 двигателя в процессе рабочего хода поршня и через холодильник 5 направляется в газосборник 6, откуда поступает в привод 8 тормозных устройств 9. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Система питания сжатым газом тормозных устройств, содержащая источник сжатого газа, регулирующе-распределительное устройство и коммуникации, посредством которых источник газа связан с тормозными устройствами, отличающаяся тем, что источник сжатого газа представляет собой цилиндропоршневую группу двигателя транспортного средства, цилиндры которой снабжены отводами для рабочего газа, служащего рабочим телом для тормозных устройств, расположенными в точках цилиндров, давление в которых соответствует рабочему давлению в тормозных устройствах, при этом распределительно-регулирующее устройство, служащее для подачи газа к тормозным устройствам, снабжено дополнительно холодильником.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств. Известны системы питания сжатым воздухом тормозных устройств транспортных и других средств, включающие специальный источник сжатого воздуха (компрессор) с регулятором производительности, систему трубопроводов и рабочие органы [1 и 2]Перечисленные системы обладают следующими недостатками: для получения сжатого воздуха применяются специально изготовленные технические устройства, для обеспечения работы которых требуется механический привод, что усложняет конструкцию, повышает металлоемкость, снижает надежность системы. Регулирование производительности (подачи) сжатого воздуха обеспечивается путем сброса его в атмосферу, что снижает эффективность использования системы. Известны системы для запуска калоризаторных двигателей при помощи продуктов сгорания, перепускаемых из цилиндра в пусковые баллоны в процессе работы двигателя [3-5] имеющие, однако, сложную систему отбора газа в виде специального комбинированного пускового и газоотборного клапана, установленного в головке блока двигателя, в результате чего отбор рабочих газов производится на самом эффективном участке рабочего хода поршня при высоком давлении и температуре, что снижает эффективность работы двигателя и требует дополнительных регулирующих устройств. Наиболее близким к предложенному является пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные устройства с их приводом, тормозной кран, газосборник в виде ресивера и источник сжатого газа [6]
Сущность изобретения заключается в том, что с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости, повышения надежности системы и исключения непроизводительных потерь сжатого газа питание тормозной системы сжатым газом осуществляется за счет отбора последнего из цилиндра двигателя через специальные отводы малого диаметра в точках, соответствующих по давлению в ходе рабочего процесса рабочему давлению в тормозной системе. Схема отбора сжатого газа изображена на фиг.1 и включает цилиндр 1 двигателя с поршнем 2, отвод 3 малого диаметра и обратный клапан 4. Принципиальная схема системы питания пневматических тормозных устройств изображена на фиг.2. Система включает цилиндр 1 (цилиндры) двигателя, оборудованный отводом для отбора сжатого газа (согласно фиг.1), обратный клапан 4, холодильник 5, газосборник 6, тормозной кран 7, привод 8 тормозного устройства и тормозного устройство 9, соединенные между собой трубопроводными коммуникациями. Работает система следующим образом. При рабочем ходе поршня 2 открывается отвод 3 малого диаметра из цилиндра 1, по которому часть рабочих газов поступает через холодильник 5 в газосборник 6 и далее к тормозному крану 7 и исполнительным механизмом привода 8 устройств 9. Обратный переток газа из сборника в цилиндр при тактах сжатия и выпуска отработавших газов предотвращается применением обратного клапана 4. Проникновение рабочей смеси из цилиндра 1 в газосборник 6 в также сжатия исключается, т.к. давление сжатия значительно ниже давления расширения. Активный отбор газа происходит на стадии первоначального наполнения газосборника 6 в процессе прогрева двигателя. При достижении давления в газосборнике 6 равном рабочему, система уравновешивается, отбор газов из цилиндра 1 полностью прекращается и вся мощность двигателя используется для достижения основного полезного эффекта. При этом исключается непроизводительный сброс в атмосферу сжатого газа по достижении максимального давления, исключается компрессор и связанные с ним непроизводительные затраты мощности на его работу, особенно при работе вхолостую, исключается сложная система регулирования давления. Применение предлагаемой системы упрощает конструкцию, снижает материалоемкость, увеличивает надежность, снижает объем ремонтных работ, исключает непроизводительные потери сжатого газа. Источники информации
1. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. М. Машиностроение, 1984. 2. Автомобиль МАЗ и его модификации. М. Машиностроение, 1963. 3. Бромлей В.Г. Двигатели внутреннего сгорания, М. Л. Коопиздат, 1933. 4. Брилинг Н.О. Двигатели внутреннего сгорания, М. 1935. 5. Алексеев В.П. и др. Двигатели внутреннего сгорания, М. МашГИЗ, 1960. 6. Авторское свидетельство СССР N 1369955, кл. В 60 Т 13/24, 1986.
Класс B60T13/24 пневматическими
Класс B60T13/00 Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии; тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы