грузовой вагон
Классы МПК: | B61D3/02 многоярусные |
Автор(ы): | Лизин П.Д. |
Патентообладатель(и): | Дорожный Совет ВОИР Приволжской железной дороги |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-29 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей. Сущность: содержит установленный на ходовую часть 1 кузов, включающий боковые 3, торцевые стены, двери и крышу 5, смонтированную с возможностью вертикального перемещения. Упорные элементы 7 связаны с крышей и установлены с возможностью перемещения приводом и фиксацией в направляющих, которые закреплены на боковых стенках 3. Продольные упоры с вырезами для направляющих закреплены в средней части боковых стен для фиксации крыши, а привод перемещения упорных элементов представляет собой трособлочную систему, включающую в себя трос, связанный с приводными барабанами и запасованный в блоки, одни из которых жестко закреплены на боковых стенках, а другие - прикреплены к упорным элементам. Двеpи выполнены двухстворчатыми и установлены в торцовых стенах по вертикали одна над другой. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Грузовой вагон, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые, торцовые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения, и направляющие, отличающийся тем, что он снабжен связанными с крышей упорными элементами, установленными с возможностью перемещения приводом и фиксации в указанных направляющих, которые закреплены на упомянутых боковых стенках, и продольными упорами с вырезами для направляющих, закрепленными в средней части боковых стен для фиксации крыши, а привод представляет собой трособлочную систему, включающую в себя трос, связанный с приводными барабанами и запасованный в блоки, одни из которых жестко закреплены на боковых стенах, а другие прикреплены к упорным элементам, при этом двери выполнены двустворчатыми и установлены в торцовых стенах по вертикали одна над другой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей. Известно транспортное средство, включающее разделенный по высоте на два яруса кузов [1] которое позволяет увеличить погрузочное пространство за счет выполнения верхнего яруса из отдельных секций и тем самым обеспечить более полное использование своей грузоподъемности. Недостаток такого средства заключается в том, что помимо увеличения ширины подвижного состава, оно не допускает транспортировки во втором ярусе грузов повышенных габаритов и идет в обратном направлении всегда порожняком. Наиболее близким, является грузовой вагон, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые, торцовые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения и направляющие [2]Существенный недостаток такого кузова заключается в том, что помимо достаточно сложной конструкции он не предусматривает возможности транспортирования легковых автомобилей в два яруса и предполагает наличие специального крана для подъема крыши и установки ее на место, что экономически весьма невыгодно. Техническим результатом изобретения является обеспечение транспортировки легковых автомобилей в два яруса. Для достижения технического результата предложенный грузовой вагон, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые, торцевые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения и направляющие, снабжен связанными с крышей упорными элементами, установленными с возможностью перемещения приводом и фиксации в указанных направляющих, которые закреплены на упомянутых боковых станках, и продольными упорами с вырезами для направляющих, закрепленными в средней части боковых стен для фиксации крыши, а привод представляет собой трособлочную систему, включающую в себя трос, связанный с приводными барабанами и запасованный в блоки, одни из которых жестко закреплены на боковых стенах, а другие - прикреплены к упорным элементам, при этом двери выполнены двустворчатыми и установлены в торцовых стенах по вертикали одна над другой. На фиг.1 изображена схема универсального грузового вагона, вид с торца; на фиг. 2 схема вагона, вид сверху; на фиг.3 кинематическая схема механизма перемещения крыши; на фиг.4 узел 1 на фиг.1. Грузовой вагон содержит (фиг.1 и 2) установленную на колесах 1 раму 2, на которой закреплен кузов, включающий боковые 3 и торцовые 4 стены, подвижную в вертикальной плоскости крышу 5, которой он разделен на два яруса: нижний А и верхний Б. Крыша 5 снабжена расположенными в направляющих 6 упорными элементами 7 (примерно полутораметровой длины) с фиксаторами положения 8 и подключена посредством трособлочной системы, которая включает (фиг.3) трос 9 и подвижные 10, промежуточные 11 и верхние 12 блоки, к механизму подъема в виде барабанов 13 со съемными рукоятками 14 и стопорами (не показаны). На боковых 3 стенах для фиксации крыши 5 (при перевозке автомобилей в два яруса) закреплены продольные упоры 15 с вырезами для размещения направляющих 6 и упорных элементов 7, а также прохода блоков подвижных 10 с тросами 9. Торцовые 4 стены выполнены в виде двух расположенных одна над другой двустворчатых дверок, высота которых соответствует высоте ярусов А и Б. Направляющие 6 выполнены в виде швеллера с продольным пазом 17 для перемещения осей 18 подвижных блоков 10 и расположены на боковых стенах 3 в вертикальной плоскости. Упорные элементы 7 свободно расположены внутри направляющих 6 и вверху жестко связаны с крышей 5, например, в виде деревянного помоста с покрытием из листового железа, заключенных в рамку из уголка 19. В нижней части на упорных элементах 7 жестко закреплены оси 18, на которых свободно размещены блоки 10, которые являются подвижными относительно промежуточных 11, закрепленных (как и верхние 12) на боковых 3 стенах вагона. Через все блоки 10 12 пропущен трос 9, соответствующие концы которого закреплены на барабанах 13. Кинематическая схема механизма перемещения крыши, представленная на фиг.3, является зеркальным отражением схемы на противоположной боковой стене вагона. Для предотвращения попадания атмосферных осадков внутрь вагона при штатной его эксплуатации предусматривается герметизация подвижной крыши с боковыми и торцовыми стенами, которая осуществляется с помощью специального упругого уплотнительного элемента (не показан). При погрузке автомобилей 20 в два яруса освобождают первоначально фиксаторы положения 8, подвижная в вертикальной плоскости крыши 5 с помощью механизма подъема опускается вниз и устанавливается на упорах 15. Одновременно могут опускаться поднимать крышу 5, вращая барабаны 13 рукоятками 14, четыре и более человек. Затем раскрывают двустворчатые дверки 4 (показаны стрелками) и они занимают положение, обозначенное пунктирными линиями как продолжение боковых 3 стен вагона. Погрузка производится по стрелке С самоходом с соответствующего торцов вагона (при наличии специальной погрузочной площадки возможна и на оба яруса одновременно с двух сторон, что позволяет значительно сократить время на операции). По окончании погрузки стопорят положение автомобилей и дверки торцовые 4 стены закрывают. Вагон перемещают к месту формирования состава. Разгрузка производится в обратной последовательности. При перевозке штучных или повышенных габаритов грузов в обратном направлении (чтобы исключить холостые пробеги) крышу приподнимают механизмом подъема вверх до высоты стенок или положения, обозначенного на фиг.1 пунктиром, и стопорят упорные элементы 7 фиксаторами положения 8. Производят погрузку по аналогии с обычным крытым вагоном, но только с его торца. Таким образом, предлагаемая конструкция вагона позволяет перевозить как легковые автомобили в два яруса в прямом направлении (и тем самым полнее использовать его грузоподъемность), так и различные штучные грузы (включая грузы повышенных габаритов) в обратном направлении, исключить при этом холостые пробеги, чем выгодно отличается от известных.