сцепное устройство транспортного средства
Классы МПК: | B61G1/28 с вертикальным шкворнем |
Автор(ы): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-06-25 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности ударно-тяговых устройствах. Сущность изобретения: при соударении вагонеток крюк 4 воздействует на скобу 6 и поднимает штырь 5. После прохода зацепа крюка 4 скоба 6 вместе со штырем 5 опускается, осуществляя сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь 5 со скобой 6, чтобы дать возможность зацепу крюка 4 выйти из зацепления со скобой (6). Для работы на "буфер" штырь 5 из ступени 3 переставляется в ступень 2. Крюк 4 своей головкой, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку. Демпфирование ударных нагрузок производится упругим крюком 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную на одной из частей транспортного средства проушину с двумя последовательно расположенными вдоль транспортного средства вертикальными отверстиями, сцепной элемент с штырем, установленным в одно из отверстий проушины, закрепленной на другой части транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, проушина выполнена ступенчатой с отверстием в каждой из ступеней, причем внешняя ступень выполнена меньшей высоты, чем внутренняя. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сцепной элемент выполнен в виде скобы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения повышение эффективности. На фиг. 1 показано сцепное устройство в сцепленном состоянии; на фиг. 2вид А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 1. Сцепное устройство транспортного средства содержит закрепленную на вагонетке проушину, составленную из ступеней 2 и 3 с отверстием в каждой из ступеней, причем внешняя ступень 3 выполнена меньшей высоты чем внутренняя 2. Крюк 4 составлен из металлических пластин, прикрепленных к упругой пластине. Сцепной элемент выполнен в виде штыря 5 со скобой 6. К торцу ступени 3 жестко прикреплены ограничители 7. Сцепное устройство работает следующим образом. Крюк 4 своим Г-образным концом вставляется в ступень 2, а штырь 5 вставляется в ступень 3 смежной вагонетки, при этом штырь 5 опирается на верхний край ступени 3 с помощью скобы 6, а сама скоба 6 размещается между торцом ступени 2 и ограничителями 7. При соударении вагонеток крюк 4 воздействует на скобу 6 и поднимает штырь 5. После прохода зацепа крюка 4 скоба 6 вместе со штырем 5 опускается, осуществляя сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь 5 со скобой 6, чтобы дать возможность зацепу крюка 4 выйти из зацепления со скобой 6. В случае работы на "буфер" штырь 5 из ступени 3 переставляется в ступень 2. При этом крюк 4, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку. Демпфирование ударных нагрузок производится упругим крюком 4. Ограничители 7 при работе сцепного устройства в режиме "тягач" исключают действие изгибающего момента на место соединения штыря 5 со скобой 6, что повышает надежность работы.
Класс B61G1/28 с вертикальным шкворнем
сцепное устройство - патент 2193988 (10.12.2002) | |
соединительный стержень - патент 2077438 (20.04.1997) | |
сцепка транспортного средства - патент 2060186 (20.05.1996) | |
буферно-сцепное устройство - патент 2057042 (27.03.1996) | |
сцепное устройство - патент 2038224 (27.06.1995) | |
сцепное устройство - патент 2028958 (20.02.1995) |