бортовое перекрытие
Классы МПК: | B63B3/26 набор корпуса B63B3/36 комбинированные системы набора корпуса B63B3/32 рамные шпангоуты; рамные бимсы |
Автор(ы): | Царенко Анатолий Иванович[UA], Царенко Любовь Ильинична[UA], Царенко Александр Анатольевич[UA], Царенко Татьяна Анатольевна[UA], Шевченко Мария Платоновна[UA] |
Патентообладатель(и): | Царенко Анатолий Иванович[UA], Царенко Любовь Ильинична[UA], Царенко Александр Анатольевич[UA], Царенко Татьяна Анатольевна[UA], Шевченко Мария Платоновна[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-21 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: судостроение, конструкции корпуса судов. Оно позволяет повысить прочность и несущую способность при снижении металлоемкости и обеспечения участия бортовых перекрытий в восприятии нагрузок. Сущность изобретения: бортовое перекрытие включает чередующиеся рамные и промежуточные шпангоуты, подкрепляющие пластины листовой обшивки бортов. Между рамными шпангоутами установлены диагональные связи бортов с плоскими элементами, шестиугольной формы между ними. Плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Бортовое перекрытие, содержащее листовую обшивку, подкрепленную рамными и промежуточными шпангоутами и диагональными связями, отличающееся тем, что диагональные связи установлены между рамными шпангоутами, при этом в местах соединения диагональных связей и рамных шпангоутов размещены плоские элементы шестиугольной формы. 2. Перекрытие по п.1, отличающееся тем, что плоские элементы соединены со стенкой и полкой рамных шпангоутов. 3. Перекрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте. Известны корпуса судов, бортовые перекрытия которых имеют наклонно расположенные балки (авт. св. СССР N 65344, кл. В 63 В 3/56, 1944). Недостаток их проявляется в необходимости двойных бортов, повышающих металлоемкость и ухудшающих технологичность. При одинарных бортах требуются усиленные рамные бортовые стирнгеры (горизонтальные или наклонные). Известно также принятое в качестве ближайшего аналога бортовое перекрытие, содержащее листовую обшивку, подкрепленную рамными и промежуточными шпангоутами и диагональными связями (патент США N 2412578, кл. В 63 В 3/14, 1946). Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения прочности и несущей способности бортового перекрытия при восприятии нагрузок от общего продольного изгиба корпуса, а также снижении металлоемкости. Технический результат достигается тем, что диагональные связи установлены между рамными шпангоутами, при этом в местах соединения диагональных связей и рамных шпангоутов размещены плоские элементы шестиугольной формы. Кроме того, плоские элементы соединены со стенкой и полкой рамных шпангоутов, а плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. На фиг. 1 конструктивный мидель-шпангоут (поперечное сечение по рамному шпангоуту в средней части по длине корпуса судна); фиг. 2 продольный вид на бортовое перекрытие левого борта (правый борт относительно диаметральный плоскости ДП симметрично). Герметичный сварной корпус образован пластинами листовой обшивки днища 1, бортов 2 и палубы 3. В междудонном пространстве установлены флоры 4 и днищевые стрингеры с вертикальным килем 5 в диаметральной плоскости. Палуба 3 подкреплена поперечными рамными бимсами, пересекающимися с ними рамными карлингсами 6 и продольными ребрами жесткости 7. Бимсовая 8 и скуловая 9 кницы установлены по концам бортовых ветвей рамных шпангоутов. Днище 1 и внутреннее дно подкреплены продольными ребрами жесткости 10. Между рамными шпангоутами установлены диагональные связи 11 бортов. Промежуточные шпангоуты 12 чередуются с рамными шпангоутами 13. На концах диагональных связей 11 бортов имеются плоские элементы 14, имеющие форму шестиугольников. Плоские элементы 14 жестко соединены с диагональными связями 11, рамными шпангоутами 13 и их свободными поясками. Плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. В результате получается перекрытие, характеризующееся повышенной прочностью и несущей способностью при снижении металлоемкости.бортовое перекрытие - патент 2507103 (20.02.2014) | |
бортовое перекрытие - патент 2486096 (27.06.2013) | |
бортовое перекрытие - патент 2472665 (20.01.2013) | |
бортовое перекрытие - патент 2463197 (10.10.2012) | |
конструкция корпуса судна - патент 2371349 (27.10.2009) | |
конструкция бортовой секции корпуса судна - патент 2286283 (27.10.2006) | |
судовое перекрытие и способ его формирования - патент 2267435 (10.01.2006) | |
днищевая часть гидросамолета - патент 2104225 (10.02.1998) | |
конструкция корпуса судна - патент 2072680 (27.01.1997) | |
судовой корпус - патент 2068366 (27.10.1996) |
Класс B63B3/36 комбинированные системы набора корпуса
судовое перекрытие и способ его ремонта - патент 2072935 (10.02.1997) | |
судовой корпус - патент 2068366 (27.10.1996) |
Класс B63B3/32 рамные шпангоуты; рамные бимсы
корпус судна - патент 2366585 (10.09.2009) | |
судовой корпус - патент 2068366 (27.10.1996) |