способ крепления рельса на шпале
Классы МПК: | E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал |
Автор(ы): | Царенко Анатолий Иванович[UA] |
Патентообладатель(и): | Судостроительный завод "Океан" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-30 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Сущность изобретения: способ крепления рельса на шпале 1 включает установку с зазором пустотелого дюбеля 5 в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля 4 в дюбель 5 для прижатия подошвы рельса 2. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля 5 и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, отличающийся тем, что перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Из уровня техники в данной области известен способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса (см. авт. св. СССР N 1726619, кл. Е 01 В 9/14, 1989). К недостаткам известного способа можно отнести относительно высокую трудоемкость и возможность разрушения шпалы от ударных нагрузок. Настоящим изобретением решается задача по снижению трудоемкости и устранению разрушения шпалы. Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, включающем установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема крепления рельса на шпале в разрезе. Шпала 1 может быть деревянной или железобетонной. Места под установку костылей в деревянной шпале высверливают электро- или пневмодрелью. В железобетонной шпале под дюбели предусматривают отверстия (под каждый костыль). Подошва рельса 2 опирается на подкладку 3. Головка костыля при забивании его в дюбель 5 прижимает рельс к шпале. Перед забиванием костыля 4 дюбель 5 предварительно высверливают. Дюбель 5 можно выполнить деревянным или пластмассовым. Пластмассовый дюбель удобно выполнять трубчатым. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля заполняют цементным раствором. Лишний раствор вытесняется костылем 4, а в зазорах остается раствор, не препятствующий установке костыля 4. После высыхания и отвердения получается прочное и надежное соединение. Заполнение зазоров препятствует попаданию влаги, обеспечивая долговечность соединения.Класс E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал