стрела грузоподъемной машины
Классы МПК: | E02F3/36 конструктивные элементы E02F9/14 стрелы; устройства для подвески канатов или кабелей |
Автор(ы): | Кирилюк Анатолий Харитонович[UA], Сергеев Сергей Гаврилович[UA], Чмиленко Анатолий Александрович[UA], Харченко Николай Михайлович[UA], Иванчук Михаил Иванович[UA], Пинчук Николай Иванович[UA], Лифиренко Александр Петрович[UA] |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Борэкс" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-17 публикация патента:
27.10.1996 |
Использование: машины для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, в частности одноковшовые погрузчики. Сущность изобретения: стрела грузоподъемной машины состоит из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями с монтажными отверстиями на концах боковин и проушин для крепления стрелы к базовой машине. Стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками, противоположными концевым участком с монтажными отверстиями одна в другую. Первая часть предназначена для крепления к базовой машине и выполнена из двух щек. Щеки скреплены в нижней части листом и имеют встречные изломы в верхней и нижней частях. Вторая часть установлена в первой и выполнена в виде двух Г-образных боковин, связанных между собой с образованием П-образного профиля, скрепленного двумя листами. Первый лист закреплен вдоль стыка и с его перекрытием, а второй прикреплен к низу неизогнутых частей боковин и выполнен длиной, перекрывающей лист первой части стрелы в месте соединения обеих частей. Проушина прикреплена ко второй части стрелы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Стрела грузоподъемной машины, состоящая из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями боковин с монтажными отверстиями на концах боковин для крепления стрелы к базовой машине и к рукояти, из проушин для крепления гидроцилиндра управления рукоятью, отличающаяся тем, что стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками, противоположными концевым участкам с монтажными отверстиями, одна в другую, причем первая часть, предназначенная для крепления к базовой машине, выполнена из двух боковых щек, скрепленных в нижней части листом и имеющих в зоне входа в них второй части встречные изломы в верхней и нижней частях, а вторая часть, установленная в первой, выполнена из двух соединенных Г-образных боковин с образованием П-образного профиля, дополнительно скрепленных между собой посредством двух листов, один из которых прикреплен вдоль и с перекрытием стыка Г-образных боковин, а другой прикреплен к низу неизогнутых частей обеих боковин и выполнен длиной, перекрывающей лист первой части в зоне соединения обеих частей стрелы, при этом проушина крепления гидроцилиндра управления рукоятью прикреплена к второй части стрелы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков. Известна стрела грузоподъемной машины, состоящая из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями боковин с монтажными отверстиями на концах стрелы для ее крепления к базовой машине, к рукояти и с проушинами для крепления гидроцилиндра управления рукоятью (см. патент США N 4997333, кл. Е 02 3/36, опубл. 1991 г.). Недостатком известной конструкции стрелы является то, что ее боковины с верхними и нижними изгибами выкраивают из листа металла по сложной разметке, поскольку необходимо размерить и соответствующее согнуть цельные боковины. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования стрелы грузоподъемной машины, в которой путем ее конструктивного изменения обеспечивается упрощение ее конструкции и технологии, как изготовления, так и сборки, а за счет этого происходит снижение себестоимости. Поставленная задача решается тем, что в стреле грузоподъемной машины, состоящей из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями боковин с монтажными отверстиями на концах стрелы для ее крепления к базовой машине и к рукояти и проушин для крепления гидроцилиндра управления рукоятью, согласно изобретению стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками к противоположными концевым участкам с монтажными отверстиями одна в другой, причем первая часть, предназначенная для крепления к базовой машине, выполнена из двух щек скрепленных в нижней части и имеющими в зоне входа в них второй части встречные изломы в верхней и нижней частях, а вторая часть, установленная в первой, выполнена из двух соединенных Г-образных боковин с образованием П-образного профиля дополнительно скрепленных между собой посредством двух листов, один из которых прикреплен вдоль и с перекрытием стыка Г-образных боковин, а второй прикреплен к низу неизогнутых частей обеих боковин и выполнен длиной перекрывающей лист первой части в зоне соединения обеих частей стрелы, при этом проушина крепления гидроцилиндра управления рукоятью прикреплена ко второй части стрелы. В связи с тем, что стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками противоположными концевым участкам с монтажными отверстиями одна в другой, первая часть выполнена из двух щек, скрепленных в нижней части листом, вторая часть образована Г-образными боковинами, скрепленными вверху и внизу двумя листами, причем нижний лист перекрывает лист первой части стрелы, отпадает необходимость выкраивать каждую боковину стрелы по сложной разметке, производить дополнительный изгиб боковин. Появляется возможность изготавливать каждую боковину и следовательно стрелу из двух частей, что ведет к более полному использованию листа металла из которого выкраивают боковины, упрощается процесс формирования самих боковин. На фиг. 1 изображена стрела грузоподъемной машины, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение А-А фиг.1. Стрела грузоподъемной машины включает две Г-образные боковины 1 и 2 с загнутыми навстречу друг другу краями 3 и 4. На концах стрелы выполнены отверстия 5 для крепления к базовой машине, 6 для крепления к рукояти. В проушине 7 имеется отверстие 8 для крепления гидроцилиндра управления рукоятью. Стрела выполнена из двух частей 9 и 10, установленных концевыми участками одна в другую. Часть стрелы 9 имеет две щеки 11 и 12, которые скреплены внизу листом 13. Щеки в зоне входа в них часть 10 выполнены с встречными изломами, скосами, 14 и 15. Боковины 1 и 2 в верхней части скреплены листом 16 приваренным с перекрытием и вдоль их стыка, а в нижней - листом 17. Лист 17 выполнен перекрывающим лист 18. Изготовление и сборка стрелы осуществляется следующим образом. Из листа металла выкраивают отдельно боковины 1 и 2 и щеки 11 и 12, в щеках 11 и 12 выполняют отверстия 5 и приваривают к их низу лист 13. Затем к изогнутым Г-образно боковинам 1 и 2 с выполненными в них отверстием 6, приваривают лист 16, а затем лист 17. Изготовленные части 9 и 10 вставляют одна в другую. Часть 10 вставляют в часть 9 и жестко скрепляют между собой, например сваркой, по линиям 15 и 14. Изготовленная стрела имеет более простую конструкцию по сравнению с известной, у которой изгибались вверх и низ боковин перед их стыковкой. Облегчается сборка стрелы, более полно расходуется материал при выкройке элементов стрелы.Класс E02F3/36 конструктивные элементы
Класс E02F9/14 стрелы; устройства для подвески канатов или кабелей