способ закрепления полимера на корпусе подшипника
Классы МПК: | F16C33/08 крепление вкладышей, втулок или антифрикционного покрытия к корпусу подшипника |
Автор(ы): | Терещенко А.В. |
Патентообладатель(и): | Терещенко Анатолий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-05-22 публикация патента:
27.10.1996 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. На корпусе подшипника режущим инструментом выполняют канавки с сужающимся к поверхности корпуса профилем поперечного сечения. Каждая канавка выполняется резанием двух пазов с пересечением их на наружной поверхности корпуса. Оба паза наклонены в противоположные стороны от оси симметрии поперечного сечения канавки. После нарезания канавок на поверхность корпуса наносится слой полимера. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Способ закрепления полимера на корпусе подшипника, включающий выполнение на нем канавок с заданным шагом с сужающимся к поверхности корпуса поперечным сечением и заполнение канавок полимером, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждую канавку выполняют последовательным резанием двух пазов с пересечением их на наружной поверхности корпуса с наклоном в противоположные стороны от оси симметрии поперечного сечения канавки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено при изготовлении подшипников скольжения. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения применения непластичных материалов. На фиг. 1 изображен плоский сегментный подшипник с пересекающимися под прямым углом пазами; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 в процессе фрезерования наклонных пазов на наклонной призме; на фиг.3 плоский сегментный подшипник с кольцевыми концентрическими канавками; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3 с двумя положениями резца при изготовлении пазов канавки; на фиг.5 цилиндрический корпус подшипника в процессе нарезания кольцевых пазов канавки; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 поперечное сечение корпуса подшипника с полимером на его поверхности. Способ реализуют следующим образом. В корпусе 1 подшипника вырезают канавки с заданным шагом, причем каждая канавка образуется в результате пересечения двух пазов 2 и 3, симметрично выполненных относительно оси поперечного сечения канавки. Один паз 2 канавки выполняется режущим инструментом 4 с наклоном в одну сторону от оси симметрии, а другой 3 в другую, причем сначала выполняют пазы, наклоненные в одну сторону, а затем, развернув инструмент относительно детали, выполняют пазы, наклоненные в сторону, предварительно перед резанием установив инструмент в уже вырезанный паз. Направление внедрения инструмента в деталь совпадает с углом его наклона. В результате образуется канавка с сужающимся в плоскости поперечного сечения профилем в направлении к наружной поверхности и прямолинейными боковыми поверхностями. После изготовления канавок на поверхность корпуса подшипника в пресс-форме наносят слой полимера 5. Корпус подшипника может быть выполнен как плоским сегментным (фиг.1 и 3), так и цилиндрическим (фиг.5 и 6). На плоском корпусе канавки могут быть выполнены как прямолинейно-направленными (фиг.1), так и кольцевыми концентрическими (фиг.3), на цилиндрическом корпусе они могут быть кольцевыми (фиг. 5) и прямолинейными вдоль оси (фиг.5 и 6). На плоских сегментных корпусах прямолинейные канавки можно нарезать, использовав наклонную призму 6, установленную и закрепленную на станине 7 станка. В процессе выполнения канавок сначала вырезают все пазы 2, наклоненные в одну сторону, затем сегментный корпус поворачивают на 180o на призме и вырезают пазы 3, наклоненные в другую сторону. Фрезы при этих двух операциях не меняют своего углового положения. Кольцевые концентрические канавки можно выполнять на токарном станке резцом, сначала наклонив его в одну сторону, нарезают одну группу пазов, затем, развернув резец прорезают другую группу пазов. На цилиндрическом корпусе кольцевые пазы одного направления наклона нарезают резцом, установленным под заданным углом, затем цилиндрический корпус переворачивают на 180o, поменяв местоположение его торцов, и нарезают кольцевые пазы другого направления. Способ обеспечивает применение в качестве материала корпусе подшипника не только пластичные, но и хрупкие материалы, например, чугун, текстолит и др. при этом стенки между канавками могут быть выполнены различной требуемой ширины, что обеспечивает им запас прочности при заполнении канавок полимером, увеличивая прочность закрепления полимера на корпусе.Класс F16C33/08 крепление вкладышей, втулок или антифрикционного покрытия к корпусу подшипника
подшипник скольжения - патент 2465493 (27.10.2012) | |
подшипниковое устройство для вала - патент 2406889 (20.12.2010) | |
способ восстановления моторно-осевых подшипников локомотивов - патент 2386058 (10.04.2010) | |
способ изготовления антифрикционных изделий - патент 2293023 (10.02.2007) | |
подшипник скольжения - патент 2292492 (27.01.2007) | |
способ изготовления изделия с антифрикционным покрытием (варианты) - патент 2253767 (10.06.2005) | |
способ изготовления антифрикционных изделий - патент 2208725 (20.07.2003) | |
подшипник скольжения - патент 2208724 (20.07.2003) | |
способ изготовления антифрикционных изделий - патент 2185533 (20.07.2002) | |
газостатический подшипник - патент 2167347 (20.05.2001) |