кузов изотермического транспортного средства
Классы МПК: | B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава |
Автор(ы): | Сенчило А.С., Пугачев Э.Н., Шарденков Е.Д. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" им.В.И.Ленина |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-30 публикация патента:
10.11.1996 |
Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов. Кузов содержит крышу 1, стены 2, пол 3, внутреннюю 4 и наружную 5 обшивки. Изоляция выполнена из нижней 6 и верхней 7 частей, причем нижняя часть соединена с обшивками 4 и 5 адгезионно (без зазора). Кузов имеет устройство для стока конденсата из зазора между изоляцией и обшивками верхней части кузова, выполненное в виде канала 8 и прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, отличающийся тем, что изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь его и с выходными отверстиями во внутренней обшивке стен. Смотрите описание тротуарная плитка в краснодаре на нашем сайте.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструктивным элементам изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов. Известен кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства. Недостатком известного кузова является низкая коррозионностойкость наружной обшивки нижней части стен и пола, что связано с невозможностью удаления стекающего вниз конденсата, образующегося во внутренней полости крыши, стен и пола из-за наличия зазора между изоляцией и обшивками и из-за разности температур снаружи и внутри кузова. Для устранения этих недостатков в известном кузове изотермического транспортного средства, содержащем крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивку с изоляцией между ними и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь последнего и выходными отверстиями во внутренней обшивке стен. Техническим результатом изобретения является повышение коррозионностойкости наружной обшивки нижней части стен и пола благодаря выполнению изоляции из верхней и нижней частей и адгезионному креплению изоляции нижней части к внутренней и наружной обшивкам, что ликвидирует зазор между изоляцией и обшивками в этой части (а значит, делает невозможным как образование конденсата в этом зазоре, так и попадание туда стекающего с крыши и стен конденсата) и позволяет выполнить устройство для стока конденсата из внутренней полости верхней части кузова (крыши, где адгезионное крепление изоляции технически трудно выполнимо, и верхней части стен) в виде канала, образованного верхней и нижней частями изоляции и расположенного по периметру кузова с уклоном внутрь его, и выходных отверстий во внутренней обшивке стен. На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Кузов изотермического транспортного средства состоит из крыши 1, стен 2 и пола 3, а также внутренней 4 и наружной 5 обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней 6 и верхней 7 частей. Нижняя часть 6 изоляции адгезионно (без зазора) прикреплена (приклеена) к обшивкам 4 и 5, т.е. нижняя часть кузова представляет собой конструкцию типа "сэндвич"Во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 имеются зазоры. Кузов содержит также устройство для стока конденсата из зазоров во внутренней полости крыши и стен, выполненное в виде канала 8 и выходных отверстий в виде прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней 6 и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь. Кроме того, кузов содержит устройство 10 для слива промывочной воды и конденсата из внутреннего пространства кузова, размещенное в полу 3. Кузов работает следующим образом. Образующийся в зазорах между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 крыши и верхней части стен конденсат стекает вниз по внутренним поверхностям обшивок до уровня нижней части 6 изоляции и затем, стекая по каналу 8, попадает через щели 9 внутрь кузова, откуда удаляется через устройство 10. В полости нижней части стен и пола конденсат не образуется и попасть туда не может из-за отсутствия зазора между изоляцией 6 и обшивками 4 и 5. Заявляемый кузов транспортного средства экономичен в изготовлении, т.к. беззазорно (адгезионно) соединенную с обшивками изоляцию имеет только та часть кузова (нижняя), которая подвержена наибольшей коррозии из-за накопления конденсата в процессе эксплуатации, тогда как верхняя часть кузова, особенно крыша, выполнение которой в технике "сэндвич" наиболее сложно, имеет традиционную конструкцию (с зазором между изоляцией и обшивками).
Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава