стеклоочистительное устройство
Классы МПК: | B60S1/04 стеклоочистители, например скребковые B60S1/18 механические |
Автор(ы): | Сыщенко Г.А., Слепов Б.Н., Ткачев В.А., Фиников Г.И., Сысолятин В.И., Додонов А.П. |
Патентообладатель(и): | Сыщенко Геннадий Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-20 публикация патента:
10.11.1996 |
Использование: применяется в области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, в стеклоочистительных устройствах лобовых стекол кабин кранов. Сущность изобретения: в верхней части кабины параллельно несущему валу закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9, дополнительный вал 6 с рычагом 7 шарнирной тяге, которая, поворачивая рычаг, перемещает щетку из одного крайнего положения в другое. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота, отличающееся тем, что приводной вал выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом выполнена в виде закрепленного в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительного вала и закрепленного на дополнительном валу одноплечего рычага, связанного посредством шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к стеклоочистительным устройствам лобовых стекол кабин кранов. Известно стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный под открываемым лобовым стеклом кабины и ориентированный вдоль ее продольной оси несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом с помощью редуктора приводной вал, при этом сам привод размещен у боковой стенки кабины (1). Недостатком известной конструкции является невозможность использования ее в кабинах кранов. Это связано с тем, что лобовые стекла последних открываются снизу, а известный редуктор размещается вблизи лобового стекла в нижней его части. Размещение же известного устройства над лобовым стеклом невозможно из-за ограниченных габаритов кабины, т.к. в противном случае установка редуктора с системой тяг, во-первых, потребовала бы специального выполнения в кабине элементов крепления, а, во-вторых, редуктор находился бы над головой крановщика перед его глазами, заслоняя стекло и мешая движениям крановщика. Наиболее близким к заявленному является стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над лобовым окном стеклом транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота (2). В известном устройстве, как и в заявленном, обеспечивается очистка лобового стекла, открываемого снизу, а привод не мешает обзору и движениям крановщика. Однако вследствие того, что приводной вал известного устройства выполнен торсионным, то ему свойственна инерционность, и при передаче момента вращения на несущий вал происходит запаздывание поворота щетки относительно соединенного с приводом конца торсионного вала. Это мешает при режиме работы очистки стекла в плохую погоду, требующем больших скоростей перемещения щеток. В этом режиме торсионный вал не может обеспечить нормальную работу устройства в целом, поскольку из-за значительной своей длины (обеспечивающей удаленность привода от стекла) связанный со щеткой конец вала еще не успевает повернуться в крайнее заданное положение в одну сторону, как другой конец вала уже получает от привода крутящий момент, направленный в противоположную сторону, вал не успевает доводить щетки в крайние рабочие положения, вследствие чего очищаемая поверхность стекла резко уменьшается. Решаемая предлагаемым устройством техническая задача заключается в обеспечении максимальной величины перемещения щетки с любой скоростью при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу. Для решения этой задачи в стеклоочистительном устройстве, содержащем смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, последний выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом включает в себя закрепленный в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительный вал, и закрепленный на дополнительном валу одноплечий рычаг, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. Такое выполнение устройства обеспечивает максимальную величину перемещения щетки с любой скоростью, что повышает надежность работы устройства в целом при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу. На фиг. 1 изображен вид на лобовое стекло кабины транспортного средства со стеклоочистительным устройством спереди; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1. Стеклоочистительное устройство содержит смонтированный в верхней части кабины 1 над открываемым лобовым стеклом 2, ориентированный вдоль продольной сои кабины несущий вал 3, жестко соединенный с ним рычаг 4, на котором смонтирована щетка 5. В верхней части кабины параллельно несущему валу 3 закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги 8 с рычагом 4 щетки 5. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. Для обеспечения более компактного размещения привода стеклоочистителя карданный вал 9 и привод 10 располагают в зоне соединения боковой стенки кабины с крышей, параллельно последней, как это показано на фиг.3. При необходимости для обеспечения плоско-параллельного перемещения щетки 5 она крепится с помощью шарнирно-параллелограммного механизма (позициями не обозначен). Устройство работает следующим образом. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9 и дополнительный вал 6 с одноплечим рычагом 7 шарнирной тяге 8, которая, поворачивая рычаг 4, перемещает щетку 5 из одного крайнего положения в другое. При изменении направления вращения карданного вала 9 щетки 5 перемещаются в противоположном направлении.Класс B60S1/04 стеклоочистители, например скребковые