паромно-мостовая машина
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Лещинский Генрих Емельянович[UA], Дедушенко Анатолий Яковлевич[UA], Дубина Николай Терентьевич[UA], Головня Виктор Петрович[UA], Петрушов Василий Федорович[UA], Ряхин Владимир Иванович[UA], Кипка Владимир Васильевич[UA], Бойко Анатолий Иванович[UA] |
Патентообладатель(и): | Крюковский вагоностроительный завод (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-06-15 публикация патента:
10.11.1996 |
Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, проектирование и постройка паромно-мостовых машин. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит базовую машину и бортовой понтон. Гидроцилиндр и рычаг-треугольник механизма перевода бортового понтона в рабочее и транспортное положение шарнирно закреплены в бортовом понтоне. Базовая машина снабжена плоскостной тягой. Рычаг-треугольник шарнирно присоединен к плоскостной тяге. Длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра. Шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Паромно-мостовая машина, включающая базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и постройке паромно-мостовых машин. Цель изобретения упрощение конструкции машины. Достигается цель тем, что в паромно-мостовой машине, включающей базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Кроме того, бортовая машина снабжена запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, транспортное положение, на фиг. 2 поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, рабочее положение. К базовой машине 1 шарнирно закреплен бортовой понтон 2, в нише которого шарнирно закреплен гидроцилиндр 3, соединенный шарнирно с рычагом-треугольником 4, закрепленным также шарнирно к понтону 2, с базовой машиной 1 рычаг-треугольник 4 соединен шарнирно при помощи тяги 5. На уровне днища понтон 2 оборудован плоским штырем 6 с отверстием, а базовая машина - ответной вилкой 7 с отверстиями наоборот, образующими в рабочем положении понтона запирающий механизм со штырем. Устройство работает следующим образом. Производят перевод понтона 2 из транспортного положения в рабочее гидроцилиндром 3, шарнирно соединенным с рычагом-треугольником 4, при этом происходит поворот понтона 2 в шарниpах соединения его с базовой машиной 1 совместно с рычагом-треугольником 4, проворачивающимся в шарнире соединения его с тягой 5. Поворот производится до входа штыря в вилку 7, после чего они запираются штырем и понтон готов к работе, при этом гидросистема отключается. Использование изобретения позволяет производить перевод понтона паромно-мостовой машины из транспортного положения в рабочее и наоборот одним гидроцилиндром без выступания механизма перевода за габариты машины и отключать гидросистему после фиксации понтона в рабочем положении запорным механизмом, что обеспечило упрощение конструкции машины и следовательно, себестоимости ее изготовления и расхода проката черных металлов.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |