паромно-мостовая машина
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Дедушенко Анатолий Яковлевич[UA], Дубина Николай Терентьевич[UA], Довбня Владислав Васильевич[UA], Власкин Виктор Андреевич[UA], Петрушов Василий Федорович[UA], Кипка Владимир Васильевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Крюковский вагоностроительный завод (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-11-25 публикация патента:
10.11.1996 |
Использование: строительство, паромно-мостовая машина для обеспечения переправы через препятствия. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина включает транспортное средство 1, размещенный на его палубе потитон 2, соединенный шарнирно с транспортным средством при помощи рычагов 3, и стопорное устройство. Стопорное устройство состоит из ловителя 4, упора 5 и стопорного пальца 6. При этом ловитель 4 закреплен на палубе транспортного средства со стороны носа машины и снабжен пороговым упором, взаимодействующим с упором 5 понтона 2 в момент погрузки последнего, и пазом. Поворотный упор оборудован выступом, взаимодействующим с пазом ловителя 4 при транспортном положении понтона 2, и отверстием, соосным с отверстиями ловителя 4 и упора 5 понтона 2 при их рабочих положениях. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Паромно-мостовая машина, включающая транспортное средство, размещенный на его палубе понтон, соединенный шарнирно с транспортным средством при помощи рычагов, и стопорное устройство, состоящее из ловителя, упора и стопорного пальца, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, ловитель закреплен на палубе транспортного средства со стороны носа машины и снабжен поворотным упором, взаимодействующим с упором понтона в момент погрузки последнего, и пазом, а поворотный упор оборудован выступом, взаимодействующим с пазом ловителя при транспортном положении понтона, и отверстием, соосным с отверстиями ловителя и упора понтона при их рабочих положениях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при разработке и постройке паромно-мостовых машин. Целью изобретения является обеспечение надежности эксплуатации за счет фиксации понтона в транспортном положении и при его погрузке на палубу транспортного средства, упрощение конструкции. Паромно-мостовая машина позволяет не только фиксировать понтон от перемещений при движении, но и ограничивать перемещение понтона при погрузке на палубу транспортного средства, фиксируя требуемое положение, необходимое для соединения понтона с транспортным средством и сопряжения упора с ловителем. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез машины в транспортном положении; на фиг. 2 - поперечный разрез (по ловителю) паромно-мостовой машины в транспортном положении; на фиг. 3 вид сверху на палубу транспортного средства с зафиксированным в транспортном положении понтоном (понтон не показан); на фиг. 4 поперечный разрез машины при погрузке понтона на транспортное средство; на фиг. 5 разрез транспортного средства по ловителю с поворотным упором; на фиг. 6 вид на машину сбоку при погрузке понтона в момент касания упора понтона в поворотный упор. Паромно-мостовая машина включает транспортное средство 1 (фиг. 1, 2), понтон 2, соединенный с транспортным средством 1 шарнирно при помощи рычагов 3. В транспортном положении понтон 2 зафиксирован относительно транспортного средства 1 при помощи стопорного устройства, содержащего ловитель 4, жестко закрепленный на палубе транспортного средства 1, упор 5, жестко закрепленный на палубе понтона 2, и стопорный палец 6. Ловитель 4 оборудован поворотным упором 7 (фиг. 3), закрепленным шарнирно при помощи болта 8 и паза 9, выполненного в стенке ловителя 4 со стороны носа машины. Поворотный упор 7 оборудован выступом 10 и отверстием 11 для прохождения стопорного пальца 6. Для выполнения разгрузки погрузки понтона 2, он оборудован профилем 12 (фиг. 4), а транспортное средство 1 выдвижными роликами 13. При переводе понтона 2 (фиг. 1, 2, 3) в транспортное положение путем поворота его вокруг шарниров транспортного средства 1 и рычага 3 упор 5 понтона 2 попадает в зев ловителя 4, и, скользя по его внутренним направляющим, доходит до упора. При этом отверстия в ловителе 4 и упоре 5 совмещаются, и в них заводится стопорный палец 6 и фиксирует этим положение понтона 2. Поворотный упор 7 при этом находится в закрытом положении, т. е. его выступ 10 находится в пазу 9 ловителя 4. Перевод понтона в рабочее положение выполняется в обратном порядке. Погрузка понтона 2 (фиг. 4) на палубу транспортного средства 1, например, после раздельной транспортировки по железной дороге, производится накаткой его направляющих 12 по роликам 13 при помощи бортовых лебедок машины. Перед погрузкой понтона 2 поворотный упор 7 поворачивают вокруг болта 8 (фиг. 5) примерно до вертикального положения, в отверстие ловителя 4 вставляют стопорный палец 6, опускают упор 7 до упора его нижней образующей выемки в образующую стопорного пальца 6. Таким образом, поворотный упор занимает рабочее положение. Затем производят накатку бортового понтона 2 до касания упора 5 в выступ 10 поворотного упора 7 (фиг. 6), вынимают стопорный палец 6 и поворачивают поворотный упор 7 до захода его выступа 10 в паз 9 ловителя 4 и совмещения его отверстия с отверстиями ловителя 4. Отпускают понтон 2 до захода его упора 5 в зев ловителя 4 и совмещения отверстия с отверстиями ловителя 4 и поворотного упора 7. Вставляют стопорный палец 6. Поворотный рычаг 3 (фиг. 1), до совмещения его отверстий с соответствующими отверстиями понтона 2 и соединяют шарнирно с последним. Понтон находится в транспортном положении. Разгрузка производится в обратном порядке, при этом поворотный упор 7 не поднимают в рабочее положение. Использование заявляемого технического решения позволяет обеспечить надежную эксплуатацию паромно-мостовой машины за счет исключения возможности перемещения понтона в направлении движения и в направлении поворота рычагов, упростить конструкцию за счет совмещения стопора и упора в одном устройстве за счет этого снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления. 1 2 3Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |