устройство для параллельного относительно головок рельсов ориентирования тормозных магнитов поворотной тележки рельсового транспортного средства

Классы МПК:B61H7/00 Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):АЕГ Шиненфарцойге ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-17
публикация патента:

Использование: тормозные системы рельсового транспорта. Сущность изобретения: в предложенной конструкции реализован магнитный рельсовый тормозной узел, стабильно и, тем не менее, упруго во всех функциональных положениях удерживающий каждый рельсовый тормозной магнит над головкой рельса. Для этого под элементами подвеса расположено по одному упругому установочному элементу, образованному из приемной скобы и боковых резиновых амортизаторов. Скоба охватывает вспомогательную раму, опирающуюся концом на соответствующую ось колеса. Вспомогательная рама через пружину растяжения, расположенную рядом со скобой, удерживается по отношению к продольной балке рамы тележки в упруго-стабильном положении. При этом собственное ограничение вспомогательной рамы по отношению к продольной балке компенсируется за счет расположенного сбоку на ней амортизатора скольжения. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для параллельного относительно головок рельсов ориентирования тормозных магнитов поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно двухосной моторной тележки трамвая, содержащее на обеих сторонах тележки подвесные тяговые рессоры, каждая из которых с одной стороны соединена с соответствующим держателем тормозного магнита, а с другой стороны с продольной балкой рамы тележки или через вспомогательный опорный элемент с полым валом соответствующей колесной пары, и работающую на сжатие и растяжение штангу, упруго установленную с возможностью передачи тормозных усилий в направлении продольной балки, отличающееся тем, что параллельно боковой поверхности каждого тормозного магнита установлена вспомогательная рама, состоящая из связанных между собой стойкой изогнутых балок, причем каждый конец стойки с одной стороны присоединен к соответствующему держателю тормозного магнита через несущий болт и упругий установочный элемент с боковыми амортизаторами и приемной скобой, а с другой стороны к продольной балке рамы тележки через расположенную поперек продольной балки дополнительную тяговую рессору и размещенный под продольной балкой соединительный элемент, конец каждой изогнутой балки, прилегающей к стойке, связан через амортизатор скольжения с продольной балкой рамы тележки, а другой ее конец закреплен на соответствующей колесной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тормозным системам рельсового транспорта.

В известных конструкциях подвесов для рельсовых тормозных магнитов, в их наиболее простом виде, используют лишь навесные конструкции из пружин растяжения, выполненные с очень большим поперечным люфтом. Тем самым, оказывается невозможной параллельная установка рельсового тормозного магнита на головку рельса рельсового пути. Дополнительно к этому плохие рельсовые пути, в частности, трамвайные, создают дальнейшие неблагоприятные условия для решения данной задачи.

В то же время другие известные конструкции требуют очень больших технических и технологических затрат (например, при реализации жесткой соединительной рам между противолежащими рельсовыми тормозными магнитами) и не являются применимыми для всех типов поворотных тележек.

Независимые подвесы для магнитных рельсовых тормозов рельсовых транспортных средств, с помощью которых рельсовый тормозной магнит в нерабочем режиме удерживается в исходном положении на расстоянии над рельсом, известны из патента АТ N 339367.

В такого рода устройстве рельсовый тормозной магнит каждым из своих концов подвешен на пружине сжатия, другие концы этих пружин опираются на продольную балку рамы поворотной тележки. При этом сила пружин соответствует весу магнита. Если возникают удары, например, при переезде стыков рельсов или от самого транспортного средства, когда эти удары могут вызываться, например, сменой пассажиров на остановках, колебание рельсового тормозного магнита в вертикальном направлении предупреждается за счет того, что с помощью дополнительного механизма среди прочего обеспечивается возможность регулировки пружины сжатия.

Однако, в известном решении недостатком является то, что возникает слишком большой боковой люфт, поскольку этим устройством не может приниматься на себя в достаточной степени параллельное направление отдельных рельсовых тормозных магнитов по отношению к самому рельсу.

Далее патентом CS N 142941 защищено решение, в котором используют принцип расположения пружин с обеих сторон, причем предусмотрена дополнительная штанга растяжения и сжатия. Эта штанга растяжения и сжатия расположена над рельсовым тормозным магнитом между свободным объемом продольной балки поворотной тележки и самим рельсовым тормозным магнитом, причем, с одной стороны она упруго-вращательно находится в соединении с продольной балкой, а с другой стороны также упруго-вращательно в соединении с рельсовым тормозным магнитом. Функционально эта штанга растяжения и сжатия принимает на себя лишь передачу сил торможения. Параллельную установку рельсового тормозного магнита на головку рельса она не может обеспечить, так как возникает слишком большой боковой люфт.

Наиболее близким к предложенному является техническое решение по реализации подвеса для магнитных рельсовых тормозов в поворотных тележках рельсовых транспортных средств по заявке ДЕ N 1780100, в котором размещенные на каждой стороне поворотной тележки рельсовые тормозные магниты соединены двумя поперечными штангами. Каждый рельсовый тормозной магнит имеет на обоих своих концах управляющие устройства для подъема и опускания. Для обеспечения возможности свободного бокового поворота в поперечном направлении дополнительно применена магнитная подвеска. Благодаря этому является возможным то, что рельсовые тормозные магниты за счет возникающих при езде по кривой поперечных ускорений могут свободно устанавливаться по отношению к поворотной тележке и рельсу. Автоматически управляемый возвратный механизм для обратного направления рельсовых тормозных магнитов против сил поперечных ускорений гарантирует их центральное положение над головками рельсов.

В этом решении недостаток определяется тем, что при управлении в направлении возврата всегда принимает участие общая масса магнитного рельсового тормозного узла поворотной тележки, за счет чего возникает определенная инерционность.

Во-вторых, это решение в его совокупности должно рассматриваться в качестве требующего очень больших технических и технологических затрат, причем, вследствие использования увеличенного количества конструктивных элементов, следует ожидать повышенный износ.

В основе настоящего изобретения лежит проблема создания устройства для параллельного направления рельсовых тормозных магнитов рельсового тормозного узла, расположенных на каждой стороне рамы поворотной тележки, которое за счет принятых конструктивных признаков стабильно и, тем не менее, упруго во всех функциональных положениях удерживалось бы над головкой рельса рельсового пути с обеспечением полного тормозного действия.

Цель изобретения повышение надежности функционирования магнитного рельсового тормоза с небольшими технологическими затратами.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для параллельного относительно головок рельсов ориентирования тормозных магнитов поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно двухосной моторной тележки трамвая, содержащем на обеих сторонах тележки подвесные тяговые рессоры, каждая из которых с одной стороны соединена с соответствующим держателем тормозного магнита, а с другой стороны с продольной балкой рамы тележки или через вспомогательный опорный элемент с полым валом соответствующей колесной пары, и работающую на сжатие и растяжение штангу, упруго установленную с возможностью передачи тормозных усилий в направлении продольной балки, параллельно боковой поверхности каждого тормозного магнита установлена вспомогательная рама, состоящая из связанных между собой стойкой изогнутых балок, причем каждый конец стойки с одной стороны присоединен к соответствующему держателю тормозного магнита через несущий болт и упругий установочный элемент с боковыми резиновыми амортизаторами и приемной скобой, а с другой стороны к продольной балке рамы тележки через расположенную поперек продольной балки дополнительную тяговую рессору и размещенный под продольной балкой соединительный элемент, конец каждой изогнутой балки, прилегающий к стойке, связан через амортизатор скольжения с продольной балкой рамы тележки, а другой ее конец закреплен на соответствующей колесной оси.

На фиг.1 показан вид сбоку предложенного устройства, на фиг.2 положение вспомогательной рамы (ее левой части), на фиг.3 вырез в укрупненном масштабе на фиг.2.

На фиг. 4 приведено выполнение части устройства согласно фиг.1, расположенной непосредственно под продольной балкой поворотной тележки и сбоку от нее, причем, зеркально расположены неизображенные другие таким же образом выполненные элементы устройства (разрез В-В).

На фиг. 5 представлено предложенное устройство в целом, изображенное в поперечном сечении с держателем рельсового тормозного магнита, расположенным в зоне в направлении продольной балки поворотной тележки (разрез А-А).

Подвес рельсового тормозного магнита (фиг.1) над рельсом с верхней кромкой 8 осуществляется через держатели рельсовых тормозных магнитов и через элементы 2,2" подвеса (тяговые рессоры), известным образом реализованные за счет регулируемых пружин растяжения на раме поворотной тележки. Для передачи тормозных усилий на раме поворотной тележки установлена штанга 3 сжатия-растяжения. Указанная штанга расположена между свободным объемом продольной балки 10 поворотной тележки и самим рельсовым тормозным магнитом 1, причем, с одной стороны она также упруго-вращательно соединена с рельсовым тормозным магнитом.

Несущий болт 5 при этом служит, с одной стороны, для определения положения более подробно описываемого в связи с фиг.3 упруго установочного элемента и с другой стороны, на ней одновременно устанавливается вспомогательная рама 7, состоящая из двух изогнутых балок 7а, соединенных между собой стойкой 7б (позициями 7а и 7б на чертежах обозначены соответственно, конец изогнутой балки и конец стойки в месте их сочленения).

Вспомогательная рама 7 проходит до соответствующей колесной пары 14 и опирается на нее через установленный на полом валу пружинный установочный элемент. Для собственного ограничения вспомогательной рамы 7 в сторону продольной балки 10 эта рама опирается на расположенный на продольной балке 10 амортизатор 12 скольжения, причем, точка соединения 13 (фиг.4) концов 7а и 7б изогнутой балки и стойки представляет собой точку шарнирного соединения для дальнейшего бокового направления.

Подвес рельсового тормозного магнита 1 на поворотной тележке также осуществляется через расположенные известным образом элементы подвеса 2,2". Держатель 4 рельсового тормозного магнита представляет собой соединительный элемент между регулируемой пружиной растяжения и несущим болтом 5. Элементы подвеса 2,2" соединены с неизображенной рамой, опирающейся на полые валы осей колес колесной пары.

Параллельное направление принимают на себя расположенные под элементами подвеса 2,2" упругие установочные элементы (фиг.5). Упругий установочный элемент 6 состоит из скобы 6а с расположенными по бокам резиновыми амортизаторами 6б и обеспечивает боковой люфт рельсового тормозного магнита 1 по отношению к вспомогательной раме 7, составляющий приблизительно устройство для параллельного относительно головок рельсов   ориентирования тормозных магнитов поворотной тележки   рельсового транспортного средства, патент № 2069157 2 мм от номинального размера.

Скоба 6а охватывает изогнутую балку 7а вспомогательной рамы 7, которую несет на себе несущий болт 5 и которая проходит, как уже было описано, до соответствующей колесной рамы 14. Вспомогательная рама 7 удерживается в упругом состоянии за счет того, что она пружиной 9 растяжения (с помощью соединительного элемента 11), расположенной рядом со скобой 6а, прижимается к продольной балке 10. Для собственного ограничения вспомогательной рамы 7 в сторону продольной балки 10 эта рама через изогнутую балку 7а соединена с расположенным сбоку на продольной балке 10 амортизатором 12 скольжения.

С целью более четкого уяснения конструкции предложенного устройства и принципа его действия на чертежах дополнительно отмечены положения 12" амортизатора скольжения и положение 13" общей точки соединения, а также крепежные элементы 15, 16, точка 17 соединения стойки 7б и пружины 9 растяжения, опорная точка 18 на полом валу колесной пары для изогнутой балки 7а.

Класс B61H7/00 Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами

опорный узел тормозного башмака и способ его сборки -  патент 2518138 (10.06.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
устройство для технического обслуживания рельсов -  патент 2487208 (10.07.2013)
электростатический рельсовый тормоз -  патент 2469893 (20.12.2012)
тормозное устройство на железнодорожном транспорте -  патент 2466893 (20.11.2012)
рельсовое электромагнитное тормозное устройство с асимметричной катушкой возбуждения и/или с составной катушкой -  патент 2461481 (20.09.2012)
устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог в аварийной ситуации -  патент 2452641 (10.06.2012)
способ торможения -  патент 2451615 (27.05.2012)
способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда -  патент 2451614 (27.05.2012)
механизм торможения -  патент 2440908 (27.01.2012)
Наверх